Купить Снять
Избранное
Избранное:

У «Принцессы Марии» появилась шведская сестра

У «Принцессы Марии» появилась шведская сестра

Компания St. Peter Line официально объявила об открытии нового круизного маршрута Петербург-Стокгольм на пароме «Принцесса Анастасия». Городские власти рассчитывают повысить количество иностранных туристов в Петербурге в 5 раз, а бизнесмены – зарабатывать на проекте уже через год

 
Запуску линии Санкт-Петербург-Стокгольм предшествовало открытие в апреле этого года парома «Принцесса Мария», курсирующего по маршруту Санкт-Петербург-Хельсинки. Успех проекта превзошел ожидания St. Peter Line: сегодня заполняемость судна составляет в среднем 60-70% и 90% в высокий туристический сезон. Это подвигло St. Peter Line на дальнейшее развитие.

Теперь с апреля 2011 года два раза в неделю паром St. Peter Line «Принцесса Анастасия» (Princess Anastasia) будет осуществлять перевозки по маршруту Петербург-Стокгольм. Рейсы на выходных предусматривают заход в Таллинн на обратном пути из Стокгольма.
«В прошлом году мы обсуждали с городскими властями и общественностью актуальный вопрос  –  заход в Петербург пассажирских туристических судов в низкий зимний сезон. Тогда это было в диковинку и казалось экзотическим отдыхом. Теперь, благодаря усилиям города и нашей компании, туристический сезон у нас круглый год», – комментирует Игорь Глухов, президент St. Peter Line.

Новая принцесса морского пароходства
Поиски подходящего теплохода для открытия линии Петербург-Стокгольм компания вела более трех месяцев. Эксплуатация в акватории Балтики выдвигает непростые требования к технической части теплохода – например, паром должен быть практически ледокольного класса. Кроме этого, теплоход должен удовлетворять запросам как российского, так и скандинавского туристического рынка. В результате был выбран теплоход «Олимпия», который принадлежал паромной компании Viking Line. Паром построен в Турку (Финляндия) в 1986 году. Сейчас у Viking Line работает паром такого же типа – теплоход «Мариэлла», который хорошо знаком туристам, бывающим в Швеции. «Выбор теплохода известного российским и иностранным туристам типа и хорошо себя зарекомендовавшего – залог успеха проекта», – уверен Игорь Глухов.

Развлекательная составляющая для пассажиров «Принцессы Анастасии» во многом повторяет концепцию парома «Принцесса Мария». Это известные шоу «Мюзик-Холла» и концертная программа в баре ХХХХ. Будет и несколько сюрпризов, которые в St. Peter Line пока не хотят раскрывать.  Размеры парома «Принцесса Анастасия» намного больше «Принцессы Марии» – его вместимость 2,5 тыс. человек, масштабы связаны не только с увеличением кают, но и с появлением более просторных холлов и многоэтажных атриумов. Это первый на российском туристическом рынке круизный теплоход такого масштаба. Паром относится к новому поколению судов и включает массу технических усовершенствований по сравнению с «Принцессой Марией». Интерьеры будут выполнены в классическом скандинавском стиле, немного адаптированном российскими архитекторами. 

Балтика выходного дня
Рейс «Принцессы Анастасии» в одну сторону, до Стокгольма, будет занимать около 25 часов. На выходных судно совершает круговой рейс – в четверг отплытие из Санкт-Петербурга, вечер и ночь пятницы – стоянка в Стокгольме, в субботу – отход в Таллинн, день воскресенья – стоянка в Таллинне, вечером воскресенья – отправление в Санкт-Петербург и прибытие в город утром в понедельник. Такая концепция мини-круизов выходного дня, по мнению Игоря Глухова, наиболее удачная и экономически выгодная для туристов, путешествующих внутри Балтийского региона. Паромом могут заинтересоваться не только туристы, но и обычные пассажиры. «С учетом расписания всех действующих на этом направлении компаний, наш рейс самый быстрый. У пассажира есть возможность провести ночь, день и часть вечера на нашем  комфортном современном лайнере и оказаться в Стокгольме», – подчеркивает Игорь Глухов. 

Европейская скромность
Стоимость поездки на пароме в одну сторону на одного человека (в 4-местной каюте класса Е): «Петербург-Стокгольм» – от 45 евро, «Таллинн-Петербург» или «Стокгольм-Таллинн» – от 25 евро.  Круиз «Петербург-Стокгольм-Таллинн-Петербург» – от 75 евро на человека (место в 4-местной каюте класса Е). Круиз «Петербург-Стокгольм-Петербург» – от 65 евро на человека (место в 4-местной каюте класса Е). «С учетом того, что это проект пилотный, мы будем проводить  гибкую ценовую политику. Полгода точно будем держать цены на таком уровне, несмотря на то что начинаем работу в высокий сезон», – заверил Игорь Глухов. Кроме того, ночная стоянка в Стокгольме помогает  пассажирам экономить на гостинице, не выносить свои вещи, не менять паром, в отличие от существующих трехдневных туров. В планах St. Peter Line через 12 месяцев выйти на самоокупаемость. И если планы сбудутся и проект будет успешен, St. Peter Line запустит второй паром на линии Санкт-Петербург-Стокгольм.

От ручейка к реке
St. Peter Line рассчитывает, что паромная линия будет популярна не только в Петербурге. Целевой аудиторией создатели проекта считают также жителей Москвы и Центрального региона. Если St. Peter Line делает основную ставку на российских туристов, то петербургское Управление по туризму надеется привлечь в город иностранцев. «Наша задача – в первую очередь привлекать на этот проект туристов из-за рубежа, с тем чтобы повышать доходность петербургской казны. В этом году благодаря парому “Принцесса Мария” увеличение числа туристов уже произошло», – комментирует Николай Исаев, начальник сектора развития инфраструктуры туризма Управления по туризму КЭРППТ.  «Ручеек со временем превратится в речку», надеется Николай Исаев.

Предпосылкой к дальнейшему развитию паромного сообщения стало и скорое завершение проекта «Морской фасад». «Надеемся, что “Морской фасад” станет новым окном в Европу, поможет существенно повысить поток иностранных туристов в Северную столицу. Это создаст условия, которые приблизят город к европейскому уровню туристического сервиса», – говорит Надим Исхаков, заместитель председателя Комитета по транспортно-транзитной политике.

Паромное сообщение со Стокгольмом бизнесмены и чиновники назвали даже более важным событием, чем сообщение с Хельсинки. Финляндия и так является основным донором города по иностранным туристам, а также лидером из европейских стран по выездам наших горожан. А Стокгольм – растущий и недооцененный рынок, который Петербургу интересно осваивать. Сегодня Стокгольм – один из наиболее привлекательных городов Балтийского региона. Первый в мире по количеству театров и деловых мероприятий. Около 40% туристов в Стокгольме – из США, Великобритании и Германии, а это самые путешествующие нации мира.

В Стокгольме городские власти и бизнесмены видят и большой потенциал для въездного туризма, так как шведы также считаются одной из самых путешествующих наций. Петербургский Комитет по туризму сообщил, что, согласно их исследованиям, туристические предпочтения шведов во многом совпадают в российскими: это теплые моря, горнолыжные курорты Европы и путешествия по странам Балтии. Последнее направление особенно актуально в последние кризисные годы, когда туризм становится более локальным. Единственной причиной, по мнению комитета, по которой Петербург выпадал из поля зрения шведских туристов, – отсутствие регулярного, безопасного и бюджетного сообщения. Это проблему как раз и призван решить паром «Принцесса Анастасия». В отдаленной перспективе туристический поток пополнится и туристами из других стран, приехавшими в Европу, которые получат возможность за один визит побывать еще и в России в безвизовом режиме, который предоставляет паром. По подсчетам Комитета по туризму, туристический поток иностранных туристов с запуском «Принцессы Анастасии» вырастет в 5 раз.

Рубрика:

Город

26.12.2010

Теги:

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Город"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Актуальное"

Статьи о недвижимости