Купить Снять
Избранное
Избранное:

Метро обсудили в Заксобрании

Метро обсудили в Заксобрании

Станций метро в Пушкине и Петергофе не будет, сообщил начальник Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин


2 марта на заседании Законодательного собрания Санкт-Петербурга выступил начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин.

Сколько стоит безопасность
Ключевой темой выступления главы Петербургского метрополитена стала безопасность. По словам Владимира Гарюгина, сегодня подземный транспорт в Петербурге перево-зит около 2,5 млн человек в день. В целях безопасности в метро внедряется Комплексная автоматизированная система информационной поддержки антитеррористической защиты метрополитена (КАСИП АМЗ). Она включает в себя видеонаблюдение на станциях и в поездах, контроль доступа к объектам служебной инфраструктуры, установку охранной сигнализации вентиляционных шахт, установку пунктов передачи тревожной информации в ситуационный центр метрополитена.

Начальник метро признает, что 100%-й контроль над происходящим под землей обеспечить нельзя. «Стерильную зону в метрополитене, который ежедневно провозит 2,5 млн пассажиров,  – такую, как в аэропорту, –  мы сделать не сможем, – сказал Гарюгин. – Метро просто для этого не приспособлено».

На сегодня видеонаблюдением в метро Петербурга обеспечены 52 из 64 станций, 3 депо из 5. 16 станций оборудовано стендами тревожной информации, через которые поступает до 300 сигналов в день.

Владимир Гарюгин уточнил, что на обеспечение мер безопасности метрополитен потратил уже 60 млн, а в текущем году планирует потратить еще более 200 млн рублей.

Глава питерской подземки сообщил, что создание на станциях так называемых «чистых зон», т.е. специальных комнат, оснащенных современным оборудованием для досмотра пассажиров, потребовало бы значительных затрат. Если бы их взяли на себя пассажиры, то стоимость проезда возросла бы на 3 рубля. Однако создание таких зон на станциях пока не планируется.

Перспективное и нецелесообразное
Владимир Гарюгин в беседе с депутатами ЗакСа коснулся не только безопасности, но и других проблем развития метро. Так, отвечая на вопросы о перспективах введения позоновой оплаты проезда в метрополитене, Гарюгин сообщил, что в ближайшие 2-3 года эта схема внедрена не будет.

Говоря о планах строительства новых станций, Гарюгин рассказал, что строительство Красносельско-Калининской линии метрополитена начнется после 2015 года (ранее сообщалось, что на 2015-1016 годы запланировано уже открытие первых станций). Красносельско-Калининская ветка пройдет через станции «Обводный канал», «Московские ворота» и «Кировский завод», а затем выйдет на Юго-Запад. В настоящее время идет проектирование линии и резервирование площадок под новые станции.

Не планируется строительство станций метро в Пушкине, Колпине или Петергофе – это, по словам главы Петербургского метрополитена, просто нецелесообразно. К примеру, между Петербургом и Пушкином лежат огромные пустыри, где станции даже через каждые 3 километра будут не нужны. По мнению Владимира Гарюгина, в этом случае будет эффективнее провести линии скоростного трамвая.

Рубрика:

Город

05.03.2011

Теги:

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Город"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Актуальное"

Статьи о недвижимости