Купить Снять
Избранное
Избранное:

День города напомнил о дорогах

День города напомнил о дорогах

24 мая в «Балтийском информационном агентстве» собрались представители Смольного и городского автоклуба А24. В преддверии Дня города президент клуба от имени всех петербургских автолюбителей поставил перед чиновниками наболевшие вопросы: «Когда решится проблема пробок?» и «Кто за это отвечает?»

 
На координационном совещании с участием подрядчиков по капитальному комплексному ремонту объектов улично-дорожной сети было озвучено, что окончание ремонта ряда объектов должно стать одним из подарков Северной столице к 308-й годовщине ее основания. Автомобилисты тем временем, по словам Дениса Шубина, президента городского клуба А24, готовятся к «горячему лету». «Мы занимаемся активным информированием автомобилистов о дорожной ситуации в Петербурге с 2005 года. Сбор информации идет через членов клуба, далее мы распространяем сведения через радиостанции и сеть интернет. Год от года ситуация не только не улучшается, но становится все напряженнее. Мы неоднократно выступали с предложениями в ЗАКСе и на профессиональных конференциях, но пока тщетно», – рассказал Денис Шубин. По информации  городского клуба, сегодня каждый третий петербуржец – владелец авто и пользуется им активно в течении всего рабочего дня, в результате существующая дорожная сеть не в состоянии справиться с такой нагрузкой. Усугубляет обстановку, по мнению Дениса Шубина, отсутствие культуры вождения, а также дезорганизация дорожного движения в городе. «В Петербурге нет единых согласованных действий по улучшению транспортной ситуации в городе, каждое ведомство занимается своей частью вопросами, а не видит целое. Кто сегодня отвечает за пробки? Кто должен решать этот вопрос? Я убежден, что проблему пробок можно решить административными решениями, без громадных затрат на новое строительство», – комментирует Денис Шубин.

Автомобилистов посадят в автобус
«Количество автомобилей растет быстрее, чем мы успеваем ремонтировать старые и строить новые дороги», – сетует Антон Суханов, заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга. Кроме того, чиновник обратил внимание на тот факт, что в некоторых местах построить развязки и новые дороги просто невозможно. Учитывая это, стратегическим направлением деятельности для города сегодня является увеличение пассажироперевозок общественным транспортом. «Пока мы не пересадим автомобилистов на общественный транспорт, мы не решим проблему пробок», – уверен Антон Суханов. Для реализации этой концепции Комитет по развитию транспортной инфраструктуры планирует создать различные привилегии для общественного транспорта. Удачным, по мнению чиновников, оказался эксперимент по выделенным полосам для общественного транспорта на Лиговском проспекте. Пассажиры автобусов смогли убедиться в том, что общественный транспорт способен по отдельной линии  двигаться быстрее личного авто, застревающего в пробках.

Новые коридоры для общественного транспорта будут созданы еще в нескольких местах в Петербурге, наиболее нагруженных транспортом, – от Финляндского вокзала до Среднего проспекта В.О., от площади Репина до Невского проспекта, от проспекта Косыгина (Ладожский вокзал) до проспекта Наставников.

Еще одно нововведение, призванное повысить комфортность общественного транспорта, – создание приподнятых над землей остановок в островках безопасности, по принципу «лежачего полицейского». Новый формат остановок позволит инвалидам и пассажирам с детьми в колясках заходить в транспорт, минуя ступеньки. Первые подобные остановки появятся на Кронверкском проспекте, открытие которого намечено на 27 мая. Пока остановки будут просто огорожены, а проектировщики продолжат дорабатывать их техническое решение. Кстати, по тому же принципу в Петербурге планируют делать новые пешеходные переходы после капитального ремонта дорог – в итоге, приближаясь к приподнятой части дороги, водитель будет вынужден снижать скорость независимо от того, есть там пешеходы или нет.

В будущем, по информации Антона Суханова,  каждая остановка будет снабжена опорами с подсветкой и электронным табло, на котором можно увидеть, сколько минут осталось до приезда нужного маршрута – для этого весь общественный транспорт будет снабжен GPS-навигаторами.

Разумные компромиссы

По мнению Дениса Шубина, компромиссным вариантом для автомобилистов, не желающих садиться в общественный транспорт, может стать развитие сети перехватывающих парковок. Первая подобная парковка появилась у Ладожского вокзала. По словам Дениса Шубина, процесс создания новых парковок сильно тормозился, в то время как спрос на подобные парковки со стороны автомобилистов растет. «Перехватывающая паковка у метро “Обухово”  заполнилась буквально за месяц после открытия», – комментирует президент городского клуба. Наполняемость перехватывающих парковок у станций метро в спальных районах пополнится еще и за счет введения платной парковки у тротуаров в центре Петербурга.

По информации Алексея Бакирея, главы Комитета по транспортно-тразитной политике Смольного, первые платные парковки на обочинах дорог могут появиться в центре Петербурга уже до конца года. Городские власти сейчас составляют перечень районов, где будет реализованы пилотные проекты. Однако депутаты ЗАКСа готовы пойти дальше и запретить бесплатную парковку автомобилей не только на улицах в центре, но и на внутридворовой территории.

Приблизительный размер платы за пользование парковками Алексей Бакирей пока назвать не может. По его словам, для этого необходимо принять дополнительные нормативные акты. Однако он подтвердил, что плата будет различной в зависимости от место-расположения объекта. Вместе с тем пока непонятно, как будет осуществляться сбор средств: рассматриваются варианты оплаты через паркоматы и сбор денег парковщиками из ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей».

Глава комитета отметил также, что в настоящее время нет четкого понимания, будут ли создавать платные парковки исключительно на бюджетные деньги, или это будет государственно-частное партнерство. Однако он не исключил, что к организации парковок будут привлекаться частные инвесторы, которые взамен получат возможность сбора средств с водителей, а доход будут получать от комиссии.

Дороги ускорятся в два раза
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры рассказал и о новинках в сфере дорожных ремонтных работ. В этом году в адресную программу вошли 357 адресов, из них половина (около 150) сегодня находятся в работе. «Обычно работы начинаются в середине лета. В этом году мы решили форсировать события и провели тендеры раньше, чтобы иметь возможность закрыть максимальное количество адресов», – сообщил замглавы комитета.

Ко Дню города планируется закончить работы по нескольким крупным объектам. В частности, откроются после капитального ремонта набережная канала Грибоедова, которая станет пешеходной зоной, проспект Добролюбова и Кронверкский проспект. К праздничным мероприятиям планировалось закончить ремонт и на Гороховой улице, однако, как сообщил Антон Суханов, у города большие претензии к качеству работы, и подрядчик сейчас устраняет нарушения.

С 2011 года Комитет по развитию транспортной инфраструктуры перешел на новый формат работы с ремонтируемыми улицами. «Теперь мы не ограничиваем движение на участке ремонта, а полностью закрываем проезд. Такая система оказалась наиболее эффективной. Пропускная способность улицы с ограниченным движением все равно не позволяет полноценно пользоваться маршрутом. А сроки ремонта на полностью перекрытой улице сокращаются в два раза», – сообщил Антон Суханов. По проекту ремонт Гороховой улицы с ограничением движения длился бы 3 года, а после остановки движения ремонт займет около года. Первый эксперимент был проведен во время ремонта проспекта Обуховской обороны, ремонт трамвайных путей при закрытии улицы уложился всего в 3 месяца. Решение использовать новую методику было принято комитетом по ряду новых объектов, таких как проспект Маршала Говорова, Кронверкский проспект.


Рубрика:

Город

Теги:

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Город"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Актуальное"

Статьи о недвижимости