Купить Снять
Избранное
Избранное:

Петербург станет «умнее»

Петербург станет «умнее»

Как угомонить шумных соседей одним кликом мышки, получить справку бесплатно и без очередей и какое приложение должен установить на свой телефон астматик? О том, как жить в современном «умном» городе, коим становится Петербург, рассказали участники пресс-конференции, прошедшей в пресс-центре «РИА Новости»

 
На вопрос-заголовок самой пресс-конференции «Станет ли Санкт-Петербург технологическим городом?» участники однозначно отвечали: станет. Больше того, уже становится. Конечно, новшества сегодня в глаза не бросаются, их пока еще нужно разыскивать на карте города, но почти все они себя оправдали и вскоре станут привычным для горожан делом.

Город «одного окна»
Первый информационный пункт появился в Петербурге два года назад, а на сегодняшний день их уже 25, и в ближайшее время планируется установить еще 20, на основных магистралях города. По сути, это обычные сенсорные экраны с телефонными трубками, но они призваны заметно облегчить жизнь горожан.

«Основная задача инфопунктов – дать людям, у которых нет доступа к компьютеру, возможность получить госуслуги в электронном виде, – говорит председатель Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга Александр Демидов. – Если какое-то заявление в электронном виде пока подать нельзя, его можно тут же распечатать в бумажном виде. Кроме этого, инфопункты помогают найти ближайшую аптеку или дойти до того или иного музея, посмотреть расписание его работы. Пока инфопункты русскоязычные, но мы надеемся, что скоро они “заговорят” на английском и немецком языках». В ближайшее время инфопункты планируется оснастить купюроприемниками для возможности пополнения счета электронного проездного билета «Подорожник».

Но получить госуслуги, не стоя в очередях, как уверяют авторы проекта, можно и при помощи многофункциональных центров по предоставлению госуслуг, которых сегодня в городе 35. «Если кабинеты чиновников для приема граждан работают один-два дня в неделю, то многофункциональные центры работают каждый день с 9 до 20 часов, причем они не привязаны к району проживания человека, и можно прийти в тот центр, который ближе к вам в конкретный момент», – говорит Александр Демидов. «Многофункциональные центры – это совсем другая обстановка, нежели та, которую мы видим, когда приходим к чиновникам: узкие коридоры и огромные очереди. Продумано все тщательно, вплоть до игровой комнаты и комнаты матери и ребенка», – добавляет директор Санкт-Петербургского информационно-аналитического центра Юрий Захаров. По его словам, услугами таких центров воспользовались уже полтора миллиона человек.

Еще одна возможность обратиться к питерским чиновникам заочно –
городской портал gu.spb.ru, на котором зарегистрировано уже 20 миллионов обращений. Юрий Захаров признается: пользоваться порталом сложнее, поскольку механизм использования электронных подписей до сих пор не внедрен, зато портал, в отличие от многофункциональных центров, работает круглосуточно. Сейчас на портале можно получить около 40 госуслуг, которые не требуют электронной подписи клиента. Но в ближайшее время этот вопрос должен решиться. «Мы хотим решить наконец вопрос электронной идентификации гражданина, – говорит Александр Демидов. – Скорее всего, это будет универсальная электронная карта или какие-то альтернативные вещи вроде мобильного телефона или кредитной карты».

До чего дошел прогресс
Фрунзенский район Петербурга многие считают первопроходцем в применении разных технологических новшеств. Так это или нет, сказать трудно, но глава администрации района Терентий Мещеряков приводит неопровержимые аргументы в пользу технологического развития: «Наиболее ценный ресурс, который есть у человека, – это время. И нам важно помочь сэкономить это время, одновременно повысив производительность труда. По России это пока 28% от рынка зарубежных стран, а это значит, что мы можем реально совершить большой скачок вперед. Потеря производительности идет часто на управленческих процессах, и время принятия решения по какому-то важному для гражданина вопросу должно быть максимально сокращено. Если мы в 4 раза повысим производительность труда, мы сможем в 4 раза сократить чиновников или в 4 раза более качественно оказывать услуги».

Терентий Мещеряков приводит примеры нововведений, упрощающих жизнь жителей района, особенно молодых: электронные школьные доски, компьютеры в каждом кабинете, интернет. Или недавно открытый центр для молодежи, где креативным группам, в которые входят дизайнеры, авторы творческих проектов, например, театральной студии для инвалидов, предоставляются помещения и инфраструктура для работы. А новые технологии, позволяющие сокращать энергетические ресурсы, экономят до 30% бюджета. «Теперь мы не регулируем температуру в классах зимой открытием форточки, а свет горит в помещениях только тогда, когда в них находятся люди», – говорят представители района.

Интересны и новые интернет-сервисы, которыми можно воспользоваться на сайте администрации Фрунзенского района: «Шумные соседи» и «Нелегальный мигрант». Первый позволяет подать заявление в полицию в электронном виде, если сосед не хочет выключать музыку ночью, второй – заявление о том, что в вашем подъезде есть «резиновые» квартиры, в которых живут нелегальные мигранты. Представители администрации подчеркивают, что на организацию таких ресурсов не нужны ни особые силы, ни средства – только желание.

Что касается безопасности жителей района, Терентий Мещеряков предлагает установить на входе в подъезды видеорегистраторы: «Все входящие в подъезд и выходящие из него регистрируются, и при необходимости у правоохранительных органов есть возможность обратиться к этим записям. Но главное, что в таких подъездах, оснащенных видеорегистраторами, преступления перестали совершаться вовсе, преступники просто обходят их стороной».

В ближайших планах администрации района – установить обратную связь с жителями при помощи социальных сетей. Люди сами смогут голосовать за объект, на который администрации стоит выделить средства и который будет отремонтирован, будь то детская площадка, двор или здание.

По мнению организатора конференции CityCamp Виталия Власова, важна не только возможность принятия решений самими жителями города, но и раскрытие важной социальной информации его администрацией. «В Лондоне или Нью-Йорке, например, приложение для айфона помогает вам планировать свой маршрут, подсказывает, когда приедет какой транспорт, – говорит Виталий. – Есть приложение для астматиков, которое отражает экологические данные по районам города и подсказывает, где такому человеку лучше купить квартиру. Также выложены данные по криминогенной обстановке». Некоторая информация по России в интернете, конечно, тоже выкладывается, но в текстовом режиме, который сильно отличается от европейских интерактивных карт. «Мы как раз работаем сейчас над проектом по структурированию данных бюджета Петербурга, – говорит Виталий Власов. – Когда мы это сделаем, любой житель сможет посмотреть, какой район сколько тратит денег и на что, причем все это будет представлено в виде визуальной информации».

Однако это только часть данных, которые может дать государство. По криминогенной ситуации, к примеру, данные достать гораздо сложнее, признается Виталий Власов. Видимо, правы чиновники: Петербургу действительно пока есть куда умнеть.


Рубрика:

Город

Теги:

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Город"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Актуальное"

Статьи о недвижимости