Купить Снять
Избранное
Избранное:

Орловского тоннеля не будет

Орловского тоннеля не будет

Власти Петербурга предлагают направить запланированные в федеральном бюджете на строительство Орловского тоннеля средства на более эффективные городские проекты

 

О том, что бюджет, предназначавшийся для строительства Орловского тоннеля, предлагается перенаправить на другие цели, сообщил 25 апреля вице-губернатор Петербурга Сергей Вязалов.

Деньги – на обход
Концессионный проект строительства Орловского тоннеля под Невой разрабатывался еще при прежнем губернаторе Петербурга Валентине Матвиенко. После прихода осенью прошлого года нового градоначальника Георгия Полтавченко был пересмотрен ряд городских инфраструктурных проектов, и новая команда отказалась от строительства Орловского тоннеля.

«Мы предложили новое использование этих средств. В частности, рассматривается программа объезда центра – это реконструкция Обводного канала. Нам бы хотелось, чтобы весь транзитный транспорт обходил центр через Обводный канал и попадал на Западный скоростной диаметр. Сейчас уже сделаны расчеты, и мы предлагаем те средства, которые запланированы в федеральном бюджете, чтобы они остались в городе, но были истрачены на более эффективные проекты», – сказал Сергей Вязалов.

Как пишет «Деловой Петербург», несколькими днями ранее глава Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов заявлял, что уже зарезервированные на тоннель 15 млрд рублей из инвестфонда город в случае полного отказа от проекта попытается выбить под проекты транспортного обхода центра или метро. «Главная задача – чтобы эти деньги не пропали», –
сказал глава КИСП.

История непостроенного тоннеля
Напомним, предполагалось, что Орловский тоннель соединит Смольную и Свердловскую набережные. Пропускная способность тоннеля составила бы до 60 тыс. автомобилей в сутки, тоннель должен был иметь шесть полос движения в двух уровнях.

Соглашение о проектировании, строительстве, финансировании и эксплуатации Орловского тоннеля, который обеспечил бы круглосуточное движение транспорта между двумя берегами Невы даже в период навигации, правительство Петербурга и ООО «Невская концессионная компания» подписали в июне 2010 года. Проект должен был финансироваться равными долями – по 33,3% инвестором, городским бюджетом и инвестфондом РФ.

7 июля 2011 года в присутствии премьер-министра РФ Владимира Путина производитель проходческого комплекса немецкая компания «Херренкнехт» получила заказ на производство гигантского проходческого щита от «Невской концессионной компании». 16 августа 2011 года НКК получила положительное заключение Главгосэкспертизы России по технической части проектных работ объекта строительства «Орловский тоннель».

Строительство тоннеля планировалось начать в  2011 году, а его эксплуатацию — в начале 2016 года. Проект должен был быть реализован в рамках государственно-частного партнерства. В октябре прошлого года губернатор Петербурга Георгий Полтавченко заявил, что резкое удорожание проекта Орловского тоннеля стало причиной отказа от его строительства. Стоимость проекта возросла с 76 млрд (так он оценивался в 2011 году с учетом средств на эксплуатацию в течение 30 лет) до 115 млрд рублей.

Однако позже к вопросу его строительства власти вернулись вновь. В октябре 2011 года «Невская концессионная компания» объявила, что удешевит строительство на 15-20 млрд рублей. Как заявлял председатель совета директоров НКК Шавкат Кары-Ниязов, «возможен вариант оптимизации путем подключения к улично-дорожной сети». Курировавший тогда проект вице-губернатор Юрий Молчанов говорил об изменении прилегающей к тоннелю инфраструктуры, сокращении количества полос и съездов.

Тем не менее, теперь правительство города окончательно отказывается от строительства Орловского тоннеля.

Рубрика:

Город

27.04.2012

Теги:

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Город"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Актуальное"

Статьи о недвижимости