Купить Снять
Избранное
Избранное:

Метро-2012: от старых идей к новым решениям

Метро-2012: от старых идей к новым решениям

Капитальный ремонт станции метро «Автово», длившийся 9 лет, завершился. На очереди – «Петроградская»: ее закроют, но всего на один год. Об этих и других планах по реконструкции и строительству петербургского метро на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС рассказал начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин


Ремонт на станции «Автово», этом объекте культурного наследия регионального значения, начался еще в 2003 году. К тому времени износились не только скрытые от глаз пассажиров конструкции (станция была открыта в 1955 году), но и гидроизоляция: на потолке все чаще появлялись ржавые разводы. Чтобы избежать этого в дальнейшем, была использована новая конструкция крепления мраморных блоков на путевые стены, заменены все инженерные коммуникации. Теперь здесь установлено 800 новых светильников, а на 29 люстрах, каждая из которых весит 350 кг, заменены патроны и провода.
 
Кессоны из-за их габаритов было решено отливать прямо на платформе. При реконструкции был использован новый для петербургского метро материал стеклофибробетон, одобренный для применения на памятниках архитектуры. Выбранное технологическое решение, которое тоже было применено впервые, позволило не закрывать станцию на ремонт и проводить работы даже в дневное время, в период движения поездов.
 
А вот со стеклянными элементами, которые имеются на 16 из 48 колонн, вышло сложнее. Они были отреставрированы: на одной колонне присутствует 5 разных видов стекла, а элементы крепятся под разным наклоном. Однако некоторые фрагменты стеклянных элементов были повреждены во время ремонта. 

Теперь для их восстановления снова потребуется согласование с КГИОП, поскольку станция является объектом культурного наследия.

Реально, но дорого
Однако использованные в «Автово» технологии – не единственное новшество, которое ждет петербургский метрополитен. Уже сегодня руководство метро изучает богатый западный опыт по покрытию как вагонов, так и стен вестибюлей специальной антивандальной краской, рисунки и надписи с которой легко удаляются обычной тряпочкой. Однако, по словам Владимира Гарюгина, эта антивандальная мера пока лишь только рассматривается: способ для Петербурга слишком дорогой.
 
Что касается другой формы вандализма – диггерства, – то это, как отметил Владимир Гарюгин, не только влечет за собой правовую ответственность, но и опасно для жизни. Нижний уровень сигнализации уже проведен, сейчас в метро идут работы по прокладке верхнего уровня сигнализации и новой конструкции вентиляционных киосков.
 
А вот другого нововведения, на которое так надеялись некоторые пассажиры, город, похоже, дождется нескоро. «Метрополитен создавался в 50-е годы, и тогда нормативы не предполагали создания специальных условий для перевозки в метро инвалидов, – говорит Владимир Гарюгин. – Это очень плохо, но такова реальность. Если бы наш метрополитен был мелкого заложения, я думаю, мы решили бы эти вопросы с минимальными затратами, но он очень глубокий. Эскалаторы имеют наклон, а лифт можно построить только вертикально. Получается, нам придется либо рыть новый ход под землей до нижнего этажа лифта, либо смотреть, над каким участком расположена сама станция, но в центре это будет скорее всего какое-то историческое здание, а это значит снова сносить, разрушать. Это очень сложная проблема». Однако новые станции, пообещал начальник метрополитена, будут строиться с учетом современных социальных требований.
 
Также инвалидам было предложено следить за графиком работы эскалаторов, опубликованным на сайте метро, и по запросу передвигаться на резервных эскалаторах с сопровождением. Это сегодня – единственный для инвалида способ проехать в метро. «Мы никогда не пустим коляску на эскалатор с пассажирами, – сказал Владимир Гарюгин. – При той глубине, которую имеет наше метро, это чрезвычайно опасно».
 
Не увидит Петербург и круглосуточного метро. Более того, часы работы метрополитена не продлят даже до часа ночи. «Мы прорабатывали этот вопрос, но исследования показывают, что продлевать работу метрополитена после полуночи экономически невыгодно, – говорит Владимир Гарюгин. – Одна-две тысячи человек для метро очень мало, с этим вполне могут справиться круглосуточные автобусы». Эксперт добавил, что в некоторых городах Европы метро действительно работает круглосуточно, однако это справедливо лишь там, где есть параллельные линии: они работают по очереди. Для Петербурга этот опыт пока неприменим.
 
По этой же причине не увидят петербуржцы в ближайшее время и станцию «Пулково»: пока поток пассажиров в этом направлении недостаточен, чтобы выделять для него отдельное направление. Дешевле и рациональнее, по словам экспертов, пустить к аэропорту аэроэкспресс.

Ближайшие планы
В ближайших планах метрополитена – дальнейший ремонт «старых» станций. 17 декабря на ремонт закроется «Петроградская» и откроется вновь лишь 15 ноября 2013 года. Также в планах на следующий год – ремонт станции «Пушкинская».
 
«Мы заинтересованы в быстром ремонте станций, но учитывая, что в городе сеть метрополитена не разветвленная, мы должны помнить о том неудобстве, которое доставляет пассажирам ремонт станций, – отметил Владимир Гарюгин. – Поэтому одновременно мы стараемся ремонтировать не более двух станций. В первую очередь будут отремонтированы станции Первой линии, они дольше других находятся в эксплуатации».
 
Что касается новых станций, то в ближайшее время, 27 декабря, откроются «Бухарестская» и «Международная» Фрунзенско-Приморской линии. Также в планах метрополитена – решение вопроса станции «Спасская»: у нее нет выхода на поверхность. Однако пока не решено, будет ли для нее проложен отдельный выход или будут объединены вестибюли уже существующих станций. Воссозданию храма, отметил Владимир Гарюгин, это ни в коем случае не помешает, равно как и наоборот: из-за строительства храма вестибюль никуда переноситься не будет.
 
Также начальник метрополитена подтвердил, что у петербуржцев нет повода беспокоиться: перспектива зонирования метро в ближайшее время не просматривается. Что же до стоимости проезда, то окончательное решение пока не принято. Но скорее всего с нового года она вырастет до 28 рублей. «Расходы объективно растут, – говорит Владимир Гарюгин. – Надо или повышать субсидии из бюджета, или частично компенсировать стоимость за счет пассажиров. Но мы боремся за свою экономику. Сейчас мы рассматриваем несколько предложений, и на сегодняшний день наиболее вероятное из них – поднять стоимость проезда в метро на рубль».


Рубрика:

Город

Теги:

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Город"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Актуальное"

Статьи о недвижимости