Купить Снять
Избранное
Избранное:

«Кольцо» станет широким и автоматизированным

«Кольцо» станет широким и автоматизированным

Петербургская КАД по протяженности одна из самых больших в мире. О сегодняшнем развитии и планах на будущее этого глобального проекта рассказали на встрече с журналистами эксперты ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода “Санкт-Петербург”»

 
Напомним, многострадальный проект петербургской КАД, о котором еще в 1960-е годы мечтали ленинградцы, начал реализовываться в 1998 году: первые 24 км магистрали с двумя развязками были построены от станции Горская до Приозерского шоссе и введены в эксплуатацию в 2002 году. После этого КАД начала отстраиваться быстрыми темпами. Сегодня это магистраль шириной от 4 до 8 полос общей протяженностью более 140 км. В ближайших планах – расширение узких участков до 6 полос, строительство новых развязок и внедрение Автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) сразу на нескольких крупных участках КАД.

КАД в скором будущем
Спикеры сразу отчитались: все строительные работы, которые были предусмотрены инженерным проектом, на сегодняшний день завершены. И перешли к планам на будущее. «На сегодняшний день у нас две задачи, – 
рассказал директор ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода “Санкт-Петербург”» Вячеслав Петушенко. – Первая – строительство транспортной развязки, которая соединит КАД, Комплекс защитных сооружений с портом, который строится на Бронке. Вторая задача касается Автоматизированной системы управления дорожным движением. Сегодня она реализована от Бронки до Приозерского шоссе, это 85 км. В прошлом году мы начали работать на последнем, заключительном северном участке протяженностью 24 км. Работы будут закончены в конце 2014 года».
 
Однако работы с самым первым участком КАД, северным, на этом не закончатся.  В планах – расширение этого уже устаревшего участка. «Главное, и это важно для всех нас, это то, что в этом году мы заканчиваем разработку проекта по модернизации и реконструкции северного участка, построенного в 2002 году на 4 полосы, по 2 полосы в каждую сторону, – рассказал Вячеслав Петушенко. – При его строительстве в 1998 году денег в стране не было, поэтому начинали строить петербургскую КАД в усеченном варианте. Но там есть широкая разделительная полоса, как раз предусмотренная для того, чтобы когда-нибудь, когда появятся деньги, расширить ее до 6 полос. Это время настало, деньги появились, поэтому уже в этом году мы планируем закончить проект, и в 2014-2015 годах довести этот участок до 6 полос». Когда проект будет реализован, вся КАД будет иметь минимум 6 полос движения. «Сегодня видно, что после того, как открылось движение по Комплексу защитных сооружений, интенсивность движения на северном участке возросла, – добавил Вячеслав Петушенко. – Произошло некоторое перераспределение транспортных потоков, хотя движение, конечно, не уменьшилось».
 
Согласно инженерному проекту, созданному всего десятилетие назад, интенсивности в 135 тысяч автомобилей в сутки КАД должна была достигнуть лишь к 2020 году. Однако уже в прошлом году был зафиксирован своеобразный рекорд: 220 тысяч автомобилей в сутки. Обычная ежедневная интенсивность на южном и юго-восточном участках сегодня составляет 160-170 тысяч автомобилей в сутки. В связи с этим эксперты отметили, что разговоры о втором транспортном кольце актуальны как никогда, и главное – не упустить момент, поскольку могут наступить времена, когда КАД перестанет справляться с потоком.
 
«Второе “кольцо” будет не кольцом, а симбиозом радиально-дуговых магистралей, – объяснил Вячеслав Петушенко. – Проектировщики все время держат руку на пульсе, они готовы работать, но в качестве самостоятельной программы разработок такой магистрали сегодня, к сожалению, нет».

КАД переходит на «цифру»
В ближайшее время планируется продолжение активного развития интеллектуальной транспортной системы – автоматизированного управления дорожным движением. Это известные водителям электронные табло, где в онлайн-режиме отображается информация об актуальной на данный момент дорожной обстановке, ДТП, пробках, ремонтных работах, о состоянии дорожного покрытия и погоде. Для мониторинга обстановки на многих участках КАД установлены камеры и датчики, реагирующие на изменение дорожной активности: если движение на каком-то участке резко замедлилось, они это заметят и передадут информацию в центр управления.
 
Эксперты подчеркивают: табло и камеры – лишь видимая часть айсберга. Основные механизмы работы АСУДД скрыты от глаз: это датчики состояния дорожного покрытия, вмонтированные непосредственно в это покрытие, это система информации о погоде, умеющий определять нарушителей и считывать их номера аппаратно-программный комплекс «Поток» и все остальные механизмы, обеспечивающие центр управления информацией. По словам Вячеслава Петушенко, на сегодняшний день тестовая эксплуатация АСУДД на некоторых участках КАД позволила снизить число нарушений скоростного режима в 4 раза, а число ДТП с тяжелыми последствиями снизилось на 28%. Поэтому дальнейшее ее внедрение – в приоритетах учреждения. Однако, заметил Вячеслав Петушенко, АСУДД пока работает лишь на самой КАД, а для ее полноценной работы нужно, чтобы она была установлена на заездах и съездах, которые находятся в ведении других структур. Пока же информацию АСУДД могут получить лишь водители, уже заехавшие на КАД.
 
Ложка дегтя
Несмотря на нужность и популярность КАД у петербуржцев, у многих есть к ней претензии. Во-первых, это, конечно, колейность. Но специалисты объясняют: пока есть движение, будет и колея. По словам Вячеслава Петушенко, пробы материалов отбираются ежегодно, начиная с 2006 года, а технологии ведущих петербургских подрядчиков – одни из лучших в мире. Правда, битум к таковым материалам не относится: он сегодня есть только «на твердую троечку». И в холоде, признаются эксперты, он ведет себя не лучшим образом. Поэтому-то и приходится ремонтировать дороги ежегодно. Возможно, ситуацию изменит международный форум производителей битумов, который пройдет как раз в Петербурге.
 
Кстати, в этом году ремонт придется на летние месяцы: традиционно это время наименьшей активности автомобилистов, многие уезжают в отпуска, и нагрузка на магистраль хоть немного, но снижается. Работы начнутся в мае и закончатся, как запланировано, к середине августа.
 
Затронули руководители ФКУ и проблему краткосрочности договоров с подрядчиками, убирающими КАД. Однако Вячеслав Петушенко пообещал, что, несмотря на это, ни одного дня КАД без подрядчика по уборке не останется. 


Рубрика:

Город

Теги:

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Город"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Актуальное"

Статьи о недвижимости