Купить Снять
Избранное
Избранное:

Средства на ремонт дорог снова сокращены

Средства на ремонт дорог снова сокращены

Дороги Петербурга – беда, эту истину не опровергают даже городские власти. Впрочем, ситуацию можно изменить, достаточно лишь в разы увеличить финансирование. Между тем в этом году на ремонт дорог выделено на четверть меньше, чем в прошлом. Что будет и что не будет сделано, рассказали эксперты на встрече с журналистами

 
Согласно данным, которые приводит «Агентство бизнес новостей», четверть площади улично-дорожной сети города сегодня находится в удручающем состоянии (из общей площади сети 56 млн кв.м). В этом году все они отремонтированы, конечно, не будут. Денег на эти нужды не хватало и раньше, а в 2013 году на ремонт петербургских дорог выделено почти на четверть меньше, чем в прошлом – всего 4,17 млрд рублей, из которых приблизительно миллиард пойдет на ремонт трамвайных путей.

Успеть к сентябрю
136 объектов общей площадью около 2,5 млн кв.м – именно столько будет отремонтировано в этом году. Заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Антон Суханов назвал наиболее значимые из них. Это, конечно, Невский проспект (участок от Адмиралтейства до площади Восстания), Пулковское, Петергофское и Московское шоссе, Дворцовая, Кутузовская и Октябрьская набережные, Большой пр. В.О., Большой Сампсониевский проспект и проспект Славы. Правда, в этом году помимо уменьшения финансирования ремонта дорог строители столкнулись и с проблемами, связанными с поставками качественного битума, обычно используемого в работе. По этой причине ряд объектов, как объяснил Антон Суханов, будет отремонтирован с применением других средств.
 
На четверть выделенных средств будут отремонтированы и 11 км трамвайных путей. Эксперты подчеркнули, что это в несколько раз больше, чем в предыдущие годы, когда город ремонтировал ежегодно лишь по 2-3 км путей.
 
По словам руководителя Дирекции транспортного строительства Антона Иванова, в этом году все же планируется приступить к строительству развязки на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта, которая, согласно озвученным ранее цифрам, обойдется в 11,5 млрд рублей. Эксперт признал: развязки – дорогое удовольствие, на которое у города денег не хватает, однако иногда о софинансировании удается договориться с федеральными 
властями.
 
Также Антон Иванов уточнил: Пироговская набережная откроется в июле, а к концу мая завершится ремонт разводной части Дворцового моста. Пока движение судов будет осуществляться в обход, но у градоначальников есть серьезные сомнения, что навигация начнется в срок: лед успел растаять еще не везде.
 
Стоит отметить, что в этом году ремонтные работы на дорогах города носят необычный характер: основной их объем планируется завершить к концу лета, поскольку в начале сентября в Петербурге пройдет саммит G20. Во-первых, иностранные гости должны передвигаться по комфортным дорогам, а во-вторых, необходимо разгрузить улицы, на которые переместится движение после перекрытия магистралей во время проезда кортежей. Также, как рассказал генеральный директор ГК «АБЗ-1» Владимир Калинин, к саммиту планируется построить дорогу от аэропорта к Стрельне.

Западный опыт не для нас
Рассказали эксперты и о проблемах, с которыми приходится сталкиваться сегодня в процессе проведения ремонтных работ на дорогах города. Антон Суханов поведал, что огромное число жалоб от жителей поступает на заторы, но добавил, что сегодня не только проведение ремонтных работ, но и в целом интенсивность движения на той или иной улице города можно отслеживать в режиме онлайн.
 
По словам Владимира Калинина, темп жизни увеличивается стремительно, автомобилей появляется все больше, и это требует постоянного повышения финансирования ремонтных работ, однако все происходит наоборот. По словам эксперта, ситуацию может изменить выделение гораздо больших средств на ремонт и формирование стратегии развития городской инфраструктуры. Владимир Калинин добавил, что реализации работ мешают законодательные нестыковки, а также всякого рода СНиПы и ГОСТы. Наши технологии устарели, а просто перенять западный опыт мы не можем: их материалы не проходят по нашим нормативам. Между тем российские дороги действительно нуждаются в применении новых технологий, позволяющих проводить ремонт реже. Да и против колеи, от которой страдает и Европа, есть контрмеры, которые в России не применяются. «По части применения современных материалов больших сдвигов нет, – подтверждает генеральный директор ОАО «Мостострой №6» Антон Новиков. – 
 
Пока те материалы, что применяют наши коллеги на Западе, мы не используем: попросту не можем, нормы не позволяют. Поэтому, на мой взгляд, надо проводить системную масштабную работу в этом направлении и вводить новые нормы».
Впрочем, не все так однозначно. «К нам приходят производители и предлагают хорошие, по их словам, материалы, которые прослужат в разы дольше, – рассказывает Антон Суханов. – И вроде с точки зрения пользователя логично купить материал, который стоит в два раза дороже, но прослужит в три раза дольше.
 
Но когда начинаешь разбираться, то, даже не беря в расчет законодательные моменты, выходит иначе». По словам эксперта, в городе 3400 улиц, которые в прошлом году были вскрыты для ремонта коммуникаций 4200 раз, то есть каждая улица была вскрыта как минимум один раз. В Европе, где коммуникации находятся в другом состоянии, дороги могут простоять несколько лет, но в России использовать качественные дорогие материалы для ремонта дорог попросту невыгодно: зачем, если раз в год дороги все равно придется вскрывать? «У нас и трамвайные пути простояли бы полвека, но за полвека их так перероют, что они выйдут из строя гораздо раньше», – добавляет Антон Суханов.
 
Также эксперт рассказал, что вопрос частоты ремонта дорог – вопрос сложный, поскольку нужно различать замену верхнего «рабочего» слоя и ту часть дороги, что уходит на полтора метра вглубь и обеспечивает прочность и водоотвод. И если верхний слой в Европе меняют раз в три года, то нижний – раз в 20 лет.
 
У нас, конечно, реже, но полноценно сравнить не получается: по словам Суханова, в Комитете не смогли получить точную информацию о стоимости квадратного метра финской дороги. Информация была запрошена, но пришел ответ: это коммерческая тайна. Поэтому все сравнения можно делать лишь приблизительно. Однако, по словам Антона Иванова, известно, что некоторые дороги в Финляндии строятся из очень дешевых материалов, которые в России даже не применяются. Почему тогда состояние их дорог так отличается от наших, по-прежнему остается загадкой. 


Рубрика:

Город

Теги:

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Город"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Актуальное"

Статьи о недвижимости