Купить Снять
Избранное
Избранное:

Президента попросили вступиться за метро

Президента попросили вступиться за метро

Депутат ЗакСа Ольга Галкина направила президенту РФ 1238 листов подписей за строительство Красносельско-Калининской линии метро, которое, по мнению граждан, находится под угрозой. Губернатор Георгий Полтавченко, со своей стороны, говорит, что строительство этой ветки не исключалась из числа городских приоритетов, а возникший вокруг него ажиотаж ему «непонятен»

 
На минувшей неделе депутат петербургского ЗакСа Ольга Галкина отправила президенту России Владимиру Путину 20 тысяч подписей, собранных за строительство метро в Красносельском районе. Подписи были отправлены посылкой через Главпочтамт Санкт-Петербурга.
 
Напомним, подписи собирались с начала апреля в интернете и в депутатской приемной Ольги Галкиной. Как сообщается на официальном сайте депутата, в интернете было собрано более 16 тысяч подписей, еще 3637 подписей было оставлено в приемной. В распечатанном виде получилось 1238 листов.

Губернатор вне зоны доступа
Как уточняется в сообщении на сайте Ольги Галкиной, ранее она планировала передать подписи губернатору, для чего, воспользовавшись нормой Устава Санкт-Петербурга о внеочередном приеме депутатов Законодательного Собрания губернатором города, в мае 2013 года обратилась к Георгию Полтавченко с просьбой о необходимости приема. Однако от губернатора не последовало никакого официального ответа на эту просьбу. По этой причине депутат обратилась в прокуратуру Санкт-Петербурга, перечислив мероприятия, в которых принимал участие губернатор с 24 мая и среди которых не нашел времени на прием депутата Законодательного Собрания. В частности, Ольга Галкина указала, что, не найдя времени на встречу с депутатом ЗакСа, губернатор принял участие в концерте сводного хора и богослужении в честь Дня города, в освящении Морского собора, встретился с мэрами различных городов и консулами ряда стран, с гражданами в президентской приемной, поучаствовал в открытии фестиваля «Императорские сады России», принял участие в обучающем семинаре-совещании для губернаторов «Основы эффективного менеджмента в ХХI веке» в Москве.
 
«Учитывая, что губернатор Г.С. Полтавченко назначен по представлению президента РФ, направляю в Ваш адрес все собранные подписи и прошу поддержки в вопросе скорейшего строительства метро на юго-западе родного для Вас Петербурга», – говорится в сопроводительном письме президенту Владимиру Путину, которое Ольга Галкина отправила вместе с подписными листами.

Третьи лица
Ольга Галкина также продолжила переписку с городскими ведомствами о строительстве Красносельско-Калининской линии метро. Как депутату удалось выяснить из ответов из ГУП «Петербургский метрополитен» и Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, проектно-сметная документация строительства Красносельско-Калининской линии метро от станции «Казаковская» до станции «Обводный канал-2» уже готова. Она была разработана подрядной организацией ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс». Но до начала строительно-монтажных работ необходимо получить положительное заключение экспертизы. При этом необходимо выполнить не менее трех экспертиз. В настоящее время это невозможно сделать, так как на все земельные участки, которые отводятся для строительства новой линии метро (23 участка), должны быть оформлены соответствующие договоры аренды. Но сделать это невозможно, так как большая часть этих земельных участков не свободна от прав третьих лиц.
 
«Кроме этого, выяснилось, что проектно-сметная документация строительства Невско-Василеостровской и Лахтинско-Правобережной линий, предусматривающие в том числе строительство новой станции метро у будущего стадиона на Крестовском острове, в настоящее время находится на стадии разработки.
 
Завершить ее предполагается к III кварталу 2013 года», – отмечается на сайте депутата.
 
«Как видно из ответов, для строительства метро на юго-западе Петербурга сделано уже больше, чем по остальным веткам метро. Как и было предусмотрено планами развития города и метрополитена. Хотелось бы, чтобы эта работа продвигалась быстрее и чтобы “футбольные приоритеты”, о которых мы все слышали, не вмешались в эти планы. Это мы будем отслеживать», – прокомментировала Ольга Галкина.
 
Депутат намерена обратиться в профильные комитеты городской администрации, чтобы выяснить, «какие конкретно участки, необходимые для строительства Красносельско-Калининской линии, были переданы третьим лицам, когда и на какой срок они были переданы, кто понесет ответственность за несвоевременное решение данных вопросов».
 
«Мне хотелось бы понять, как так получилось, что метро на юго-западе планировалось десятилетиями, но при этом участки под его строительство, видимо совсем недавно, были переданы неким “третьим лицам” под неизвестные цели. И теперь город вынужден решать вопросы с этими “третьими лицами”, – заявляет Ольга Галкина. – Все это выливается в дополнительные финансовые, административные и социальные издержки».
 
Список приоритетов
Между тем, губернатор города Георгий Полтавченко назвал «непонятным» ажиотаж вокруг обсуждения темы строительства Красносельско-Калининской линии.
 
«Эта ветка была и остается приоритетной для правительства города, – рассказал он в интервью агентствам ИТАР-ТАСС и «Интерфакс». – Но, когда мы погрузились в эту проблему, оказалось, что практически готовых проектных решений для ее строительства до сих пор и не было».
 
По словам градоначальника,  проектная документация по Красносельско-Калининской линии почти готова. «Мы рассчитываем в конце лета сдать ее в экспертизу. Есть надежда получить проект из экспертизы в начале следующего года, в первом квартале. После чего планируем приступить к реальному строительству. Понятно, что на строительство целой ветки потребуется не год и не два, а лет пять-шесть. Но, во всяком случае, эта линия по-прежнему один из приоритетов», – подчеркнул губернатор.
 
Еще одним приоритетом для городских властей, заметил Полтавченко, является Фрунзенский радиус, «который нужно довести до ума». «Это все, что связано с его завершением: станция “Южная” и депо “Южное”, без которого сложно будет работать этой ветке. Для его строительства есть все необходимое, включая утвержденный проект. Поэтому мы его и реализуем одним из первых», – объяснил глава города.
 
«И третье – это строительство ветки через Крестовский остров на улицу Савушкина в Приморском районе. Здесь мы решаем две проблемы. Локальная проблема – обеспечение доступности стадиона в рамках проведения чемпионата мира по футболу 2018 года. Глобальная – разгрузка Приморского района, где высокая плотность населения и очень сложная транспортная ситуация», – добавил Георгий Полтавченко.


Рубрика:

Город

Теги:

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Город"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Актуальное"

Статьи о недвижимости