Купить Снять
Избранное
Избранное:

Финансирование строительства метро удвоится

Финансирование строительства метро удвоится

Администрация Петербурга считает строительство метро приоритетным направлением развития транспортной инфраструктуры и планирует с 2014 года увеличить его финансирование в два раза. Всего до 2019 года на строительство новых линий и станций предполагается потратить 144 млрд рублей

 
В пресс-центре агентства «Интерфакс Северо-Запад» состоялась пресс-конференция на тему «Реализация планов строительства метрополитена в Санкт-Петербурге», в которой приняли участие председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Дмитрий Буренин и его заместители.
 
Строительство метрополитена в Петербурге является приоритетной деятельностью по сравнению со строительством дорог, полагает Дмитрий Буренин. В связи с этим финансирование строительства метро будет со следующего года увеличено вдвое. Правительство города планирует потратить на развитие подземки 144 млрд рублей до 2019 года.
 
«Метро является приоритетным по сравнению с развитием уличной дорожной сети. И если сейчас их финансирование находится на одном уровне – 12-15,5 млрд рублей в год, то со следующего года мы планируем увеличить финансирование строительства метро до 25 млрд в год. Такие вложения на протяжении четырех лет позволят нам реализовать намеченные планы», – передает слова чиновника агентство «Росбалт».
 
«Это задача, которую предстоит решить правительству Петербурга. Мы говорим о планах. Если все наши планы выполнять, то финансирование должно быть таким», – подчеркнул Буренин.

По полочкам
Председатель КРТИ обозначил примерный «расклад» предполагаемых расходов по линиям метро. Так, на строительство станций Невско-Василеостровской линии от станции «Спасская» до «Большого проспекта» будет потрачено 30 млрд рублей. Собственный выход станции «Спасская» откроется осенью текущего года, а построить перегон на Васильевский остров планируется к 2018 году. Между «Спасской» и «Большим проспектом» появится станция «Театральная» у Мариинского театра. Проект продолжения линии сейчас находится в экспертизе.
 
В строительство Лахтинско-Правобережной линии (а именно станции «Новокрестовская» у нового стадиона и «Улицы Савушкина») будет вложено также 30 млрд рублей. «При этом федеральный центр выделяет на станцию в связи с планируемым Чемпионатом мира 12,5 млрд рублей», – цитирует слова Дмитрия Буренина «Интерфакс». Как заявил чиновник, «Новокрестовскую» должны запустить в эксплуатацию в середине 2017 года, а «Улицу Савушкина» – в первой половине 2018 года.
 
В то же время на противоположном конце Лахтинско-Правобережной линии, которая на данный момент завершается станцией «Улица Дыбенко», уже в 2014 году может начаться строительство станции в Кудрово, отметил Дмитрий Буренин. 
 
На строительство Красносельско-Калининской линии правительство города планирует потратить порядка 45 млрд рублей (срок сдачи – 2020 год). Продолжение Фрунзенского радиуса до «Южной» с промежуточными станциями «Проспект Славы» и «Дунайская» обойдется тоже примерно в 45 млрд рублей (срок сдачи – 2017-2018 годы). Конкурсные процедуры по выбору подрядчиков для строительства этих объектов будут проводиться КРТИ уже в 2013 году.
 
Подведение метро к аэропорту в ближайшие планы властей не вошло. Станция метрополитена в Пулково, по словам Дмитрия Буренина, появится не раньше 2025 года. Он объяснил, что планы отложены из-за нехватки финансирования. «Но город предполагается к развитию именно в южном направлении, и в этой части мы будет соответствовать той транспортной схеме, которая была разработана», – сказал, по информации «Интерфакса», глава КРТИ.

Не навредить
Говоря о планах по ремонту и реконструкции уже действующих станций метро, Дмитрий Буренин сообщил, что станцию «Василеостровская» могут закрыть на реконструкцию в 2018 году, а не в 2015, как планировалось ранее.
 
По его словам, уместнее было бы дождаться открытия новой станции на Васильевском острове – «Большой проспект», а уже затем закрывать на ремонт «Василеостровскую». «Мы бы не хотели принимать решения, от которых затем будет только хуже, и закрывать “Василеостровскую” с открытием “Спортивной”. Логичнее дождаться новой станции. Но пока окончательного решения не принято», – отметил чиновник. Напомним, ввод станции метро «Спортивная-2», призванной разгрузить «Василеостровскую», запланирован на 2015 год. Дмитрий Буренин добавил, что, если станет понятно, что потенциала «Спортивной-2» не хватает, то начало реконструкции станции «Василеостровская» будет отложено до 2018 года, когда по планам будет введена станция метро «Большой проспект».
 
Берег левый, берег правый
Председатель КРТИ поделился планами по строительству в городе новых переправ через Неву. «Еще советские архитекторы, проектируя ремонт Дворцового моста, сделали вывод, что городу нужны еще как минимум семь переправ через Неву. С тех пор по сути была построена одна – Вантовый мост», – подчеркнул Дмитрий Буренин.
 
Так, мост через Неву может появиться в створе улицы Коллонтай и связать проспект Обуховской обороны и Октябрьскую набережную. Впрочем, окончательного решения о необходимости реализации этого проекта еще не принято, поэтому и сроки ее не называются. Другая возможная новая переправа, о которой упомянул председатель комитета, – мост через остров Серный.
 
Также Дмитрий Буренин заявил, что властями рассматривается вариант возвращения к существовавшей при губернаторе Матвиенко и замороженной администрацией Георгия Полтавченко идее строительства круглосуточного Орловского тоннеля между Смольной и Свердловской набережными – «но за другие деньги и по другой технологии». Изначально стоимость проекта составляла около 2 млрд долларов, строительство планировалось начать в конце 2011 года, а ввести объект в эксплуатацию – в 2016 году. Власти Петербурга и ООО «Невская концессионная компания» подписали соглашение о строительстве тоннеля летом 2010 года, но позднее администрация города отказалась от проекта. 
 
Не раз откладывавшееся начало движение по северному участку ЗСД состоится не позднее сентября, пообещал Дмитрий Буренин. Контракты на строительство северного участка ЗСД были заключены в 2010 году: «Мостоотряд-19» возводит отрезки от Приморского до Богатырского (стоимость работ – 8,9 млрд рублей) и от КАДа до «Скандинавии» (19 млрд), «Пилон» – от Богатырского до КАДа (8 млрд). Согласно заключенным договорам, движение по всем трем отрезкам должны были открыть в конце 2012 года. Однако затем открытие перенесли на июнь 2013 года, после – на конец июля.

Рубрика:

Город

26.07.2013

Теги:

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Город"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Актуальное"

Статьи о недвижимости