Купить Снять
Избранное
Избранное:

Метро-2018: мечты и реальность

Метро-2018: мечты и реальность

Не так давно губернатор Петербурга Георгий Полтавченко назвал развитие метрополитена приоритетной задачей городских властей. Однако предстоящая экономия бюджета и высокая стоимость строительства перегонов могут нарушить планы. О том, что будет выполнено точно, а что – запланировано на ближайшие годы, рассказали эксперты на открытой встрече с горожанами

 
Сегодня петербургское метро – это 67 станций и 113,6 км путей. Самое глубокое в мире и, как следствие, дорогое – стоимость строительства одного километра метро в Петербурге равна 5 млрд рублей. Средства как из федерального, так и из городского бюджета выделяются, но удовлетворить за их счет все потребности города все равно невозможно. Сложные 90-е и долгое восстановление после кризиса 1998 года привели к тому, что городское метро теперь требует усиленного развития: по сути, на протяжении 15 лет метро не развивалось. Но в последние годы темпы строительства новых перегонов увеличиваются, ветки растут. Что, впрочем, радует горожан далеко не всегда. 

Куда растут ветки
Карта развития петербургского метрополитена, нарисованная проектировщиками в начале 1980-х годов, сегодня выглядит забавно: за 30 лет город не построил и половины из того, что на ней изображено. Но современная карта перспективного развития метро «до 2030 года и после» – такая же фантастика. На открытой встрече с горожанами, которая прошла в Комитете по градостроительству и архитектуре, эксперты признались, что на будущее можно делать любые точные прогнозы, если знать, сколько средств будет выделено на строительство метро. 
 
По словам начальника отдела реконструкции и строительства метрополитена Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Александра Комиссарова, со следующего года финансирование строительства метро предполагается увеличить и в дальнейшем увеличивать его ежегодно, тем более что губернатор определил направление строительства метро со следующего года как приоритетное. 
 
Но горожанам не всегда понятны эти самые приоритеты, они недоумевают, почему город отдает предпочтение строительству станции на Крестовском острове, вместо того чтобы хоть немного разгрузить активно застраивающийся юг. 
Как бы то ни было, станции «Новокрестовской» быть. «То, что “Новокрестовская” строится только для проведения Чемпионата мира и для подачи и оттока оттуда болельщиков футбола – это так, но это не основная цель, – признается Александр Комиссаров. – Парк на Крестовском острове является одним из центральных парков для петербуржцев, и доступность туда на метро необходима. Кроме того, эта станция является промежуточной для дальнейшего строительства ветки». 
 
Федеральное финансирование в размере 12,5 млрд рублей на строительство «Новокрестовской» уже подтверждено, этого должно хватить. В итоге в 2017 году будет запущена не только «Новокрестовская», но и следующая после нее станция, «Улица Савушкина». А «обкатка» не только «Новокрестовской», но и наземной транспортной инфраструктуры города в преддверии Чемпионата пройдет накануне, во время проведения Кубка конфедераций. 
 
Также к 2018 году будет завершено продолжение Фрунзенского радиуса – до станции «Южная», которая примет на себя население Колпино, Пушкина и Павловска и разгрузит станцию «Купчино». Между крупными населенными пунк­тами и «Южной» планируется организовать наземное сообщение, скорее всего, это будут автобусы и маршрутки. Кроме того, здесь будет построено электродепо, которых очень не хватает петербургской подземке. 
 
В следующем году откроются строительные площадки долгожданной Красносельско-Калининской линии, которая поможет разгрузить «красную» ветку. «Там есть проблемы с резервированием земель, которые предполагались под новые стройплощадки, но мы их решаем. К сожалению, не без процедуры изъятия», – уточнил Александр Комиссаров. По проекту на строительство фрагмента ветки, состоящего из 6 станций, необходимо около 7 лет, поэтому запустится она предположительно к 2020 году. 
 
Запланировано и еще одно направление – продолжение «оранжевой», Правобережной линии. Это станция «Театральная» у Мариинского театра, которая станет следующей после «Спасской», станция «Большой проспект», которая запланирована на Васильевском острове, и еще две станции. «У “Театральной” предполагается два выхода, но пока сегодня планируется лишь один, это связано, опять же, с тем, что сейчас расторгаются договоры аренды и изымаются земельные участки под строительство выходов», – пояснил Александр Комиссаров.

Что мешает строительству
Обозначили эксперты и основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться городу при строительстве метро. Помимо очевидной проблемы недостатка финансирования была названа проблема с отчуждением участков под выходы, а также резервированием свободных площадей. По законодательству земельные участки можно резервировать только на 7 лет – за это время далеко не всегда удается построить все, что задумано. 
 
«Еще одна проблема – недостаточная увязанность решений отраслевой схемы развития метрополитена с градостроительной документацией, в частности, с разрабатываемыми и утвержденными проектами планировок территорий, – отметил замначальника Управления инженерного оборудования города КГА Алексей Смирнов, – Проекты территорий разрабатываются быстрее, чем реализуются решения отраслевой схемы».
 
Немало трудностей приносит и перегруженность тех станций, на которых еще несколько лет назад было в общем-то свободно – «Проспект Просвещения», «Проспект Ветеранов», «Ладожская». По большому счету, эти станции уже требуют создания дублеров. 

В ближайшее время
Что же касается самых ближайших планов, то уже в ноябре должны открыться отремонтированная станция «Петроградская» и новый вестибюль станции «Спасская», которая позволит закрыть на реконструкцию давно нуждающуюся в ремонте станцию «Сенная площадь». Дату запуска «Спасской», 7 ноября, эксперты называют точной и окончательной и приглашают горожан на открытие. 
 
В начале 2015 года должно завершиться строительство второго выхода станции «Спортивная» – на Васильевский остров. Шаг этот, по заверениям экспертов, отнюдь не бесполезный, поскольку одна из самых загруженных станций города, «Василеостровская», вскоре должна закрыться на длительный ремонт.
 
«Было много пересудов по поводу актуальности второго выхода “Спортивной” и тех затрат, которые на нее предполагались. Но сегодня станция “Василеостровская” находится в плачевном состоянии и требует закрытия. Пока мы не можем ее закрыть, так как не имеем какой-либо альтернативы для того, чтобы переключить пассажиропоток на какую-то альтернативную ветку. Поэтому после запуска второго выхода “Спортивной” “Василеостровская” закроется на реконструкцию», – пояснил Александр Комиссаров.


Рубрика:

Город

Теги:

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Город"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Актуальное"

Статьи о недвижимости