Купить Снять
Избранное
Избранное:

Главным художником Петербурга назначен Александр Петров

Главным художником Петербурга назначен Александр Петров

На минувшей неделе ведущие архитекторы Петербурга представили городу нового главного художника – заслуженного художника России Александра Петрова. Кандидату, избранному единогласно, теперь предстоит нелегкая работа под пристальным вниманием руководства, градозащитников и общественности

 
У Петербурга официально не было главного художника на протяжении четырех лет, и вот теперь он избран. О том, что городу нужно вернуть художника, говорили многие, в том числе и главный архитектор города Олег Рыбин, вступивший в свою должность тремя месяцами ранее. Все признали: выбор был непростой, но максимальной поддержки в итоге удостоился именно этот кандидат.

Единогласный выбор
Как в процедурном, так и в идеологическом смысле, выбор был долгим. «Мы сказали себе, что кандидатуру главного художника должны поддержать творческие союзы города, – объяснил Олег Рыбин. – В итоге и творческие союзы, и администрация, и правительство, и вице-губернаторы сошлись на одной фигуре. Мы получили рекомендательные письма и от Союза архитекторов, и от Союза 
художников, и от Союза дизайнеров».
 
Президент Санкт-Петербургского Союза архитекторов Олег Романов назвал кандидатуру Александра Петрова очень удачным выбором. «Александр Глебович известен как творческий человек, давно работающий в сфере искусства, – сказал Олег Романов. – На эту должность он подходит очень точно, поскольку сочетает в себе качества и художника, и архитектора. Я знаком с его архитектурными работами, они всегда отличаются оригинальным подходом и интересным неожиданным решением». Также президент городского Союза архитекторов отметил, что побывать «на этом тяжелом поприще» Петрову будет очень полезно, но в то же время ответственно, поскольку «художественные должности во власти находятся обычно на острие критики».
 
В позитивном ключе высказались о трудовом пути Александра Петрова и председатель Правления городского Союза дизайнеров Александр Тимофеев, председатель Правления городского Союза художников Альберт Чаркин и бывший главный художник Петербурга Иван Уралов, отметивший, что в сегодняшнем Петербурге главным художником должен быть именно дизайнер.

Художник-дизайнер
Известно об Александре Петрове не так много. Он выпускник факультета промышленного искусства Ленинградского высшего художественно-промышленного училища им. В.И. Мухиной. После окончания на протяжении 10 лет разрабатывал орбитальные и наземные аэрокосмические программы в научно-исследовательском секторе училища. Однако за последующие годы Александр Петров успел не только получить звание заслуженного художника России, но и принять участие в 16 международных конкурсах и даже получить гран-при на международном конкурсе дизайна в Нагое за проект главной площади города-спутника Нагои Окадзаки. Правда, проект так и не был претворен в жизнь, хотя шансы на это по-прежнему остаются. 
 
Новый главный художник Петербурга – обладатель 10 патентов на изобретения и полезные модели, и если «Водный энергетический комплекс», «Концентратор солнечной энергии» или «Движитель» на новой должности ему сразу могут и не пригодиться, то «Автономный уличный светильник» – вполне. 
 
 Последнее место работы Александра Петрова – должность главного дизайнера-архитектора в «КБ высотных и подземных сооружений» – генеральном проектировщике второй сцены Мариинского театра. В числе проектов КБ также указаны и другие спорные объекты – МФК «Лахта-центр» и стадион «Зенит». Александр Петров, правда, открестился от данных проектов и заявил, что никакого отношения к ним не имеет. 
 
«Слухи о том, что я делал Мариинку и стадион “Зенит”, несостоятельны. Это делала фирма, в которой я работал, но я проектированием этих объектов не занимался. Мариинку делали, как известно, канадцы, это их проект, который КБ просто адаптировало под наши строительные нормы и правила, пожарные требования. То же самое со стадионом “Зенит”. Его автор – японский архитектор, а КБ адаптирует этот проект под наши нормы», – сказал Александр Петров. 

Чем займется главный художник
По словам Олега Рыбина, Петрову в должности главного художника предстоит выполнять не просто задачи, а сверхзадачи. «Многие проблемы сегодня на слуху, всем известно как о них, так и о достижениях в этой сфере, – заметил Олег Рыбин. – Блоки сложные, это и ландшафтная архитектура, и колористика фасадов, и регламенты, в том числе и Невского проспекта, и монументально-декоративное искусство, и реклама, которая прививается очень сложно, особенно в историческом центре. Это отдельный вопрос, который будет курировать также Александр Петров». 
 
Проблема рекламы на фасадах исторических зданий действительно стоит остро, она выделяется в общем комплексе проблем, связанных с фасадами, начиная их реконструкцией и общим состоянием и заканчивая проблемой застекления балконов исторических зданий и навешивания на фасады сплит-систем. 
 
Именно по поводу рекламы Александр Петров высказался отдельно: «Меня смущает хаотичное размещение рекламных стендов и вывесок. Неприятно видеть гранитный фасад, который высверлен термитами и на нем висит реклама, которая потом снимается, сверлятся новые дыры и вешается новая реклама. Я смотрю на это дело и думаю, когда же она упадет».
 
Речи о запрете на рекламу в центре города, на который так надеялись градозащитники, пока не идет. Беспокойство главного художника вызывает именно сверление дыр в фасадах зданий. «Должно быть найдено техническое решение, чтобы, не повреждая фасады, сохранить функциональные свойства рекламных вывесок», – пояснил Александр Петров.
 
Олег Рыбин добавил, что в городе огромное число рекламных растяжек висит вовсе без разрешения на то уполномоченных структур. И борьба с такой рекламой также станет объектом работы не только главного художника, но и комитетов. 
 
Кроме того, обратит внимание Александр Петров и на регламенты, когда-то созданные группой архитекторов, но утратившие свою функцию из-за отсутствия юридической силы. «Необходимо создать систему регламентов, которая являлась бы ориентиром вне зависимости от того, есть ли в городе главный художник и кто он. Созданные когда-то регламенты работают слабо, поскольку не вышли в ранг городского закона. Если комитет сможет придать им силу, обновить их и создать условия, при которых они станут обязательными к исполнению, будет хорошо», – заметил Иван Уралов. 
 
Какими будут первые шаги Александра Петрова на новом посту, пока неизвестно. Он лишь сказал, что для начала подробно ознакомится с ситуацией и осмыслит ее. Возможно, о первых результатах мы узнаем уже этой зимой: на утверждение штатного расписания нужно время, и к своим обязанностям главный художник приступит не раньше ноября. 


Рубрика:

Город

Теги:

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Город"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Актуальное"

Статьи о недвижимости