Купить Снять
Избранное
Избранное:

Реклама запуталась в трех комитетах

Реклама запуталась в трех комитетах

В Петербурге обсудили вопросы размещения рекламы в историческом центре города. Из трех комитетов городской администрации, от которых это размещение зависит, на встречу с журналистами пришли представители двух неглавных. В принципе, в этом и заключается суть проблемы: собраться втроем и договориться им не удается никогда.

 
Напомним, в последний раз радикальные изменения в сфере размещения наружной рекламы произошли в Петербурге в период с 2003 по 2006 год. Сначала в 2003 году (практически сразу после вступления в должность) Валентина Матвиенко заявила, что ей «тошно видеть, как обезображен город рекламными щитами и растяжками», и поручила главному художнику города Ивану Уралову разработать предложения по изменению ситуации. Тот смог установить мораторий на увеличение числа рекламоносителей в историческом центре, но новых предложений выдвинуть не успел, так как вскоре был отправлен в отставку. 
 
После этого Иван Уралов рассказал журналистам о своих напряженных отношениях с ответственным за рекламу Комитетом по печати в лице подведомственного тому ГУП «Городской центр размещения рекламы» (ГЦРР). Главный художник никак не мог смириться с вульгарно-прагматичным подходом ГЦРР к наружной рекламе только как к средству для зарабатывания денег. 
 
Примерно в то же время начал терять свои административные ресурсы и Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА): за ним оставили совещательный голос только при выдаче разрешений на установку информационных, а не рекламных носителей. 
 
В 2006 году Комитет по печати (возглавляемый доверенным лицом губернатора Аллой Маниловой) получил основные полномочия по контролю за наружной рекламой. За несколько последующих лет Комитет по печати с избытком загрузил историческую часть города рекламоносителями всех возможных видов (крышными, фасадными, придорожными и т.д.), изобразительных технологий (светящие, мигающие, экранные и т.д.) и размеров.

Еще одна губернаторская попытка
Нынешний губернатор, как и в свое время его предшественница, также сразу попытался навести порядок на рекламном рынке. Регламент, регулирующий оформление исторического центра и размещение там рекламы, появился в Петербурге еще в декабре 2011 года. 
 
О необходимости регулировать размещение рекламы во всем историческом центре многократно говорили и на заседаниях Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Санкт-Петербурга. В начале июня этого года по итогам очередного обсуждения Совет дал ряд конкретных рекомендаций и обратился к губернатору Георгию Полтавченко с просьбой создать межведомственный орган, в который бы вошли представители КГА и КГИОП, и все вопросы, связанные с эстетикой городской среды и наружной рекламой, передать ему. На встрече с градозащитниками в июле губернатор заявил, что «крупногабаритная реклама должна находиться за пределами исторического центра», и отметил, что недоволен концепцией развития наружной рекламы в этом аспекте.
 
На встрече c журналистами в сентябре председатель Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников (КГИОП) правительства Санкт-Петербурга Александр Макаров, приведя многочисленные примеры «безобразной и безвкусной» рекламы, заявил о том, что в период его работы руководителем КГИОП тот отказал Комитету по печати в удовлетворении 90% рекламных заявок. 
 
Не взял на себя ответственности за выдачу таких разрешений и первый заместитель председателя КГА Юрий Митюрев. Правда, он был вынужден предупредить, что с КГА должны согласовываться не рекламные, а, прежде всего, информационные конструкции, да и то не все. «Для того чтобы упорядочить всю эту работу, разрабатываются некие документы. Они были, но сегодня они обновляются. Это тот самый упомянутый регламент. Его разработчиком является Комитет по печати», – туманно пояснил Митюрев.
 
По словам Митюрева, КГА довольно долго обсуждал с Комитетом по печати его предложения, со многими из них не согласился (в частности, с предложенным количеством рекламоносителей, с их размерами и с расстоянием между конструкциями). Наконец, в марте 2013 года КГА регламент согласовал. В свою очередь, КГИОП своего согласования до сих пор не дал. 
 
В итоге то ли из-за административной неразберихи, то ли из-за сформировавшейся за несколько лет уверенности Комитета по печати в собственной правоте регламент, регулирующий размещение рекламы в центре, очень часто нарушается. Контролем размещения и демонтажа рекламы уполномочен заниматься Комитет по печати в лице ГЦРР, но единой структуры, четко отвечающей за выдачу разрешений, за соблюдение регламента и за принятие мер к нарушителям пока все равно не создано. Александр Макаров не исключает того, что не получившие согласований рекламоносители все это время продолжают устанавливаться. 
 
Юрий Митюрев объявил ответственным за это Комитет по печати. Его председатель Александр Лобков на встречу с журналистами не прибыл и заместителя (как было первоначально обещано) не прислал. Таким образом, система, основанная на доминировании Комитета по печати, пока выглядит недееспособной. Запреты на установку рекламы, вразнобой объявляемые то КГИОП, то КГА, игнорируются. 
 
Вернуться к прошлому
Заместитель председателя Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Санкт-Петербурга Михаил Мильчик напомнил, что еще в период губернаторства Валентины Матвиенко в Петербурге звучали напоминания о том, что заниматься вопросам наружной рекламы, тем более в историческом центре города, Комитет по печати вообще не может. Кроме того, Мильчик заявил, что по результатам личных рабочих встреч у него сложилось твердое впечатление о том, что Александр Лобков способен оценивать рекламу только с коммерческой точки зрения, а отнюдь не с эстетической. 
 
В качестве образца, к которому можно было бы вернуться, Мильчик назвал прежде существовавшую систему, при которой размещение рекламы отслеживала служба главного художника при КГА. Градозащитники предложили губернатору восстановить эту должность и вернуть службе все прежние права и обязанности, в том числе обязанность согласовывать все заявки с КГИОП. В начале сентября это было сделано: после четырехлетнего перерыва должность главного художника Петербурга возрождена. Этот пост занял Александр Петров, главный дизайнер-архитектор ОАО «КБ высотных и подземных сооружений».
 
Он уже успел сделать первое заявление о своих планах. Так, главный художник намерен запретить бессистемное рассверливание фасадов домов для размещения рекламы. «Меня смущает хаотичное размещение рекламных стендов и вывесок, – заявил Александр Петров РИА «Новости». – Неприятно, например, видеть гранитный фасад, который весь высверлен “термитами”. На нем висят рекламы, которые снимаются, потом сверлятся новые дыры, а старые остаются». По его мнению, для решения этой проблемы нужно найти такое техническое решение, чтобы вывески можно было вешать, не повреждая фасады зданий. Также Петров затронул проблему незаконной расклейки рекламы, отметив, что готов бороться с этой проблемой, выступая даже с законодательными инициативами.
 
Беспокоит навязчивая реклама и простых петербуржцев и покупателей жилья. «Мы сталкивались с проблемой, когда большие световые рекламные конструкции светили в окна и очень мешали жителям, – комментирует генеральный директор агентства «Невский простор» Александр Гиновкер. – Потенциальные покупатели не пытались торговаться, и на цену жилья это не влияло, но бывало, что те, для кого вид из окна важен, просто отказывались покупать такое жилье». 


Рубрика:

Город

Теги:

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Город"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Актуальное"

Статьи о недвижимости