Купить Снять
Избранное
Избранное:

Ремонт дорог: результаты-2013 и планы-2014

Ремонт дорог: результаты-2013 и планы-2014

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры города подвел предварительные итоги года. О том, какие работы удались, а какие нет, рассказали журналистам представители Комитета


Несмотря на все сложности, возникающие в процессе проведения работ, доля дорожных площадей, не соответствующих нормативам, с каждым годом сокращается. Если на 1 января 2011 года она составляла 33% от общей площади дорог, то на 1 января 2012 года уже 26,6%, а на 1 января 2013 года –
20,9%. К 1 января следующего года Комитет планирует сократить это число до 15%.

Ремонт в два этапа
Адресной программой ремонта дорог на этот год был запланирован ремонт 314 объектов, на это было выделено 6,47 млрд рублей. Программа состояла из двух этапов. Наиболее крупные и ответственные объекты, от качества ремонта которых зависел в том числе и успех проведения саммита G20, попали в первый этап. 136 улиц были приведены в порядок, все работы выполнены в срок, без срывов. Нареканий по этим объектам в процессе проведения саммита не возникло.

Со вторым этапом было больше проблем. Из-за задержек с проведением конкурсных процедур, обжалования результатов в ФАС и плохих погодных условий около 60 улиц так и не будут отремонтированы в этом году. Они встанут в план на следующий год. Кроме того, из-за недобросовестного подрядчика ОАО «Цадс СПб “Фирма Резерв”» были сорваны работы по ремонту улицы Жукова от Кондратьевского проспекта до Феодосийской и прилегающих улиц. На таких недобросовестных подрядчиков накладываются штрафы, за счет которых пополняется бюджет города, но, по словам директора СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Антона Иванова, самому городу нужны не штрафы, а качественно выполненные ремонтные работы.

Часть адресов, как пояснил начальник отдела ремонта дорог Комитета по развитию транспортной инфраструктуры города Виктор Васильев, была исключена городским центром транспортного планирования. Дело в том, что в плане на ремонт стояли соседние улицы, и в случае их одновременного закрытия жители района оказались бы просто запертыми в своих домах. Однако, заверили эксперты, все исключенные адреса будут перенесены на следующий год.

Что касается капремонта, то, согласно Адресной программе капитального ремонта дорог на 2013-2015 годы, в этом году планировалось отремонтировать 26 улиц на общую сумму 2,19 млрд рублей. Уже завершен капремонт автодороги Горская-Осиновая роща, участка Якорной площади в Кронштадте, улиц Партизанская и Благодатная и набережных Бумажного канала и реки Большая Невка. До конца этого года планируется завершить капитальный ремонт улиц Десантников, Добровольцев, Евдокима Огнева и улицы Гаккелевской. Также в уходящем году был проведен капремонт двух объектов в рамках программы «Первоочередные мероприятия в дорожной сфере по обеспечению безопасности дорожного движения»: Санкт-Петербургское шоссе-улица Крылова и Санкт-Петербургское шоссе-Заводская дорога.

В текущем году начаты или вот-вот начнутся работы на улицах Ленсовета, Савушкина, на Богатырском проспекте от Светлановской площади до проспекта Испытателей и на пересечении площади Репина и набережной Фонтанки. На всех этих объектах ограничений движения в зимний период не будет, а работы планируется завершить в 2014-2015 гг. Чтобы надолго не перекрывать движение на площади Репина, работы будут проводиться в том числе и зимой, с применением технологий прогрева.

Планы на следующий год
Бюджет на следующий год пока не принят, но предполагается, что финансирование ремонта дорог в Петербурге останется на прежнем уровне. Список объектов, которые войдут в план по ремонту, также пока не определен окончательно, но будет сформирован, заверил Виктор Васильев, в ближайшие дни.

Проблемные адреса помогают выявлять и сами жители Петербурга. «Активная позиция граждан очень помогает нам в работе, – сказал Виктор Васильев. – Мы получаем как критику, так и одобрение горожан, всего с начала года около 1800 обращений. Среди них – вопросы, связанные с улучшением транспортного сообщения уличной дорожной сети, вопросы о проведении ремонтных работ, о недостатках, о контроле качества. Мы благодарны петербуржцам за то, что им не все равно, в каком городе они живут. Такой подход горожан нам очень помогает».

Также Виктор Васильев отметил актуальность темы платных парковок в центре города, согласился, что необходимость во введении платы за парковку назрела, но соответствующий закон пока не принят, и говорить о внесении изменений в план проведения ремонтных работ пока рано. «Мы ведем разработки и после принятия закона обязательно будем учитывать организацию парковок. Но прежде надо сформировать концепцию, после чего конкретно решать, где именно будут выделены участки под платные парковки», – сказал Виктор Васильев.

Слаженность работ по ремонту дорог первого этапа эксперты объяснили долгой подготовкой: в запасе было целых четыре месяца. Срывы сроков на втором этапе как раз и объясняются, по словам Антона Иванова, тем, что здесь на выполнение работ был отведен лишь месяц. «Выделение средств на ремонтные работы в начале года позволяет лучше спланировать и выполнить работу», – отметил Антон Иванов.

Штраф в итоге заплатили почти все подрядчики. У кого-то он исчислялся сотнями рублей, у кого-то – миллионами. В итоге одними штрафами набрались десятки миллионов рублей, которые поступили в бюджет города.

Рассказали эксперты и о контроле качества выполняемых подрядчиками работ. «После окончания работ мы проводим выборочный контроль. Если наши результаты соответствуют тем, что даны в отчете подрядчика, то мы принимаем работу, если качество оказалось ниже заявленного в нормативных документах, то возможны два варианта. Либо подрядчик переделывает работу за свой счет, либо на год увеличивает свои гарантийные обязательства», – пояснил Антон Иванов. Правда, добавил эксперт, бывают и случаи, когда развалившаяся дорога числится на гарантии у подрядчика, которого уже не существует.

Уменьшение числа объектов капремонта и строительства эксперты объяснили с каждым годом увеличивающейся сложностью технического исполнения этих объектов. Например, развязка Пулковское-Дунайский обойдется бюджету в 11 млрд рублей – стоимость строительства пяти-шести «обычных» дорог.

Также в планах Комитета на следующий год – работа над программой по оснащению дорог тротуарами. По словам Виктора Васильева, Комитет получает много обращений по этому поводу. Построить тротуар несложно, сказал эксперт, а вот проведение подготовительных работ и дальнейшее обслуживание пешеходной зоны требуют гораздо более длительного планирования.


Рубрика:

Город

Теги:

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Город"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Актуальное"

Статьи о недвижимости