Купить Снять
Избранное
Избранное:

Метро в Петербурге будет строиться в 2,5 раз быстрее

Метро в Петербурге будет строиться в 2,5 раз быстрее

Представители Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга встретились с журналистами. Они рассказали о том, чего удалось сделать в городе усилиями Комитета в минувшем году и каковы планы на ближайшее и отдаленное будущее

 
В числе приоритетов, которыми Комитет по развитию транспортной инфраструктуры города будет заниматься в первую очередь, и.о. председателя Комитета Анатолий Мишанов назвал строительство новых станций и перегонов метро, строительство и реконструкцию объектов транспортной инфраструктуры и ремонт дорог. Также в планах Комитета – реализация концепции создания платных парковок и социальных автостоянок. 

К 2020 – 13 новых станций
Строительство новых станций метрополитена Анатолий Мишанов назвал приоритетным направлением работы Комитета на ближайшие годы. До 2020 года, то есть за 7 лет, планируется построить 13 новых станций, это чуть больше 25 км пути. Анатолий Мишанов сравнивает предстоящую работу с результатами прошлых лет: предыдущие 13 станций в Петербурге были построены за 17 лет. 
 
Работы по Фрунзенскому радиусу уже начаты в прошлом году и продолжатся до 2018 года. Работы на Красносельско-Калининской линии, Невско-Василеостровской и Лахтинско-Правобережной начнутся в этом году. В ближайшее время будут проведены конкурсные процедуры. Со дня на день будет объявлен конкурс и на строительство депо «Южное» со сроком строительства до конца 2017 года. 

Транспортная инфраструктура
На программу развития объектов транспортной инфраструктуры в минувшем году было выделено 11,7 млрд рублей, работа шла по 37 объектам. В течение года было открыто движение на нескольких из них: полутоннель под Американским мостом, Пироговская набережная, два наземных пешеходных перехода на Таллинском шоссе и проспекте Славы, продолжение Витебского проспекта, Дворцовый мост и дорога в аэропорт. 
 
В этом году на программу выделено 13,5 млрд рублей, предполагается работа с 27 объектами, как переходящими из года в год, так и новыми. К новым относятся Колпино, второй этап работ на Обводном канале, строительство дороги в районе Французского ковша, а также начало реконструкции Зеленогорского шоссе. По этим объектам конкурсные процедуры уже объявлены. В скором времени будут объявлены конкурсы по строительству и реконструкции набережной на Каменном острове и по реконструкции площади в Красном селе со строительством Арки победы – к 70-летию со дня победы во Второй мировой войне и к 300-летию Красного Села. 
 
В 2014-м планируется завершить строительство и некоторых переходящих объектов. Это Синопская набережная, где будет открыто движение, в том числе по тоннелям, Кирочная улица, трасса М10 и дорога в Каменку. 
 
«В конце прошлого года мы также получили федеральное финансирование в размере почти 5 млрд рублей, их мы должны будем освоить в этом году, – сказал Анатолий Мишанов. – Мы подготовили поправки, они будут рассматриваться весной. В них мы предлагаем продолжить благоустройство Крестовского острова, которое было давно начато, закончить строительство дороги на “Ниссан” и начать реконструкцию Петербургского шоссе с путепроводом через железную дорогу в рамках соглашения с “Газпромом”. К лету следующего года мы планируем завершить часть дороги, которая доходит до “ЭкспоФорума”, и в 2016 году закончить остаток этой дороги». 
 
В приоритете и объекты, которые необходимо завершить к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Это Пулковско-Дунайская развязка, которая будет построена к 2017 году, это набережная Макарова с мостом через остров Серный. «Этот объект у нас находится в проектировании, он позволит создать бессветофорное движение от аэропорта Пулково до стадиона “Зенит” и станет одним из элементов транспортного обхода центра. Ведется проектирование по всем частям набережной Макарова, будет четыре очереди строительства этого объекта. Проектная документация будет готова в I квартале следующего года», – рассказал Анатолий Мишанов. Также в рамках подготовки к проведению Чемпионата запланирована реконструкция Тучкова моста. 
 
Что касается ремонта дорог, то на реализацию адресной программы по текущему ремонту в этом году выделено 4,6 млрд рублей – работы буду проводиться на 234 объектах. На капитальный ремонт еще 15 объектов выделен 1 млрд рублей. Планируется проведение капитального ремонта 7 дорожных сооружений, на это выделено 900 млн рублей. На текущий ремонт дорожных сооружений выделено около 320 млн рублей, работы будут проводиться на 46 объектах. 
 
Также в 2014 году предусмотрено строительство 56 светофорных объектов и проведение реконструкции и переподключения 27 объектов, строительство Автоматизированной системы управления дорожным движением на 11 объектах и восстановление и создание дорожной разметки на 500 кв.м дорог. 

В центре и в обход
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры является участником Целевой программы развития исторического центра «Сохранение и развитие территорий “Конюшенная” и “Северная Коломна – Новая Голландия”, находящихся в историческом центре Санкт-Петербурга, на 2013-2018 годы». В рамках этой программы, как рассказал Анатолий Мишанов, были проведены изыскательские работы по 5 объектам. В этом году в рамках Программы планируется провести капитальный ремонт трех объектов: это Аларчин мост, стенка Арсенальной набережной от площади Ленина до Арсенальной улицы и фрагмент набережной Фонтанки. 
 
Комитет участвует в разработке концепции программы развития единого парковочного пространства, а также работает над подготовкой нормативной базы для этого. Уже разработаны документы о порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок, расположенных на автомобильных дорогах. Документы регламентируют размер платы за пользование парковками. 
 
Сейчас разрабатывается концепция пилотного проекта развития единого парковочного пространства в определенной зоне города. Пилотный проект предлагается разрабатывать на территории исторического центра, ограниченной Невой, Фонтанкой, Лермонтовским проспектом, улицей Декабристов, набережной Крюкова канала и площадью Труда. Конец реализации этого пилотного проекта – 2016 год. Данная работа, по словам Анатолия Мишанова, начнется в этом году, и в следующем уже будут видны первые результаты. 
 
Что касается известной горожанам проблемы реконструкции трассы «Скандинавия», то она не является, по словам Анатолия Мишанова, приоритетом для работы Комитета в текущем году. Однако проект есть, и о нем не забудут: Комитет обещает вернуться к проблеме «Скандинавии» в 2015-2016 годах. 



Рубрика:

Город

07.03.2014
Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Город"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Актуальное"

Статьи о недвижимости