Купить Снять
Избранное
Избранное:

Петербург в движении

Петербург в движении

Комитет по транспорту подвел итоги работы за 2013 год и поделился планами на 2014-й


Председатель комитета Александр Воробьев рассказал журналистам о том, чего уже добился комитет и что горожан ожидает в будущем.

Транспорт в цифрах
По приблизительным подсчетам, рост использования общественного транспорта в Петербурге составляет около 4%. По словам главы профильного комитета, это связано с возрастающей мобильностью населения, с проведением многочисленных культурных мероприятий. За 2013 год общественным транспортом воспользовались 1 млрд 770 млн пассажиров. Из них 43,5% воспользовались услугами Санкт-Петербургского метрополитена, 38,1% – социальными и коммерческими автобусными маршрутами, а 18,4% – трамвайными и троллейбусными. 
 
На сегодняшний день в нашем городе курсируют 42 трамвайных маршрута и 44 троллейбусных. Также у нас большое количество автобусных маршрутов: 254 из них социальные, то есть на них выделяются субсидии, 311 – коммерческие. 
 
Успехам в этой сфере город во многом обязан городским транспортным коллективам. В организации ГУП «Электротранс», к примеру, трудятся 10 776 работников, в ГУП «Пассажиравтотранс» – 7,5 тыс. человек, в штате Петербургского метрополитена – 14,5 тыс. сотрудников. «Впервые за долгое время у нас сложилась такая обстановка, что хотя очереди к нам на работу в метрополитен и не стоят, но мы можем выбирать, кого брать, а кого – нет», – 
поделился с журналистами Александр Воробьев. 
 
Насколько привлекательной для соискателей является профессия транспортного работника, можно судить по заработным платам. Средняя плата по метрополитену – 41 тыс. рублей, а работник наземного транспорта (как автобусного, так и трамвайного) получает в среднем более 30 тыс. рублей. Причем водители получают больше: заработок машиниста метрополитена – свыше 50 тыс. рублей, водителя трамвая – 43 тыс. рублей, водителя автобуса – 42 тыс. рублей, столько же получает водитель троллейбуса. Причем, отметил Александр Воробьев, деньги эти нелегкие – к примеру, в метрополитене нашего города очень тяжелые условия работы, вызванные большой глубиной прокладки маршрутов. 

Олимпийская планка
Отдельно г-н Воробьев высказался по поводу недавно прошедшей Олимпиады в Сочи. ГУП «Пассажиравтотранс» был привлечен в работе по развозке гостей, спорт-сменов, журналистов, болельщиков на Олимпийских и Паралимпийских играх 2014 года. Было задействовано 100 автобусов моделей «Волгабас» («Волжанин») и ЛиАЗ, которые курсировали по девяти маршрутам. Председатель комитета считает, что производители, обслуживающий персонал и водители данных марок автобусов повысили планку – теперь им уже непозволительно опускаться в работе ниже того уровня, который был на Олимпиаде. «Либо как на Олимпиаде, либо выше», – заявил Александр Воробьев. В качестве тестового маршрута используют маршрут № 39, проложенный в направлении от станции «Московская» к аэропорту Пулково. 
 
В связи с Паралимпийскими играми, которые проходили с 7 по 16 марта, ГУП «Пассажиравтотранс» полностью переоборудовал автобусы: если в обычный автобус вмещается всего три инвалидные коляски, то в переоснащенный – до пяти колясок. Технически это очень сложно – в автобусы пришлось ставить специальные платформы, – но сотрудники ГУП Пассажиравтотранс приложили все усилия и справились. 

Планы-2014
В 2014 году в аэропорту Пулково-2 планируется построить центр, который давал бы людям, приезжающим в Петербург на работу, весь перечень необходимых услуг. Ожидается размещение под крышей Пулково-2 и Центральной миграционной службы по городу, и столов работодателей, и центров, где можно оформить необходимые документы. Есть также и другие предложения по поводу того, как можно использовать терминал Пулково-2, прекративший прием рейсов 28 марта. 
 
В прошлом году горячо обсуждалось состояние водных маршрутов. Сейчас это обсуждение приостановлено: основными потребителями аквабусов являются туристы, и город не видит смысла выделять субсидии на аквабусы, регулярно курсирующие в час пик. Правда, заметил Андрей Воробьев, стоит проложить регулярные водные маршруты в те места, где невозможно никакое другое транспортное сообщение. 
 
Одними из самых проблемных районов в отношении транспортного сообщения являются Колпино, Пушкин и Красное Село. На сегодняшний день предлагается решить данную проблему либо посредством ЛРТ (легкорельсового транспорта), либо с помощью аэроэкспрессов. Уже идет проектирование ЛРТ по направлению к Колпино. Также маршрут ЛРТ предполагается провести от Пулково до Балтийского вокзала, а путь аэроэкспресса – от Пулково до станции метро «Звездная».
 
Не секрет, что транспорт, работающий на традиционном топливе, не безвреден для экологии. В настоящее время 45 автобусов, которые курсируют в направлении Пулковского шоссе, успешно переведены на экологически чистое газомоторное топливо. К 2020 году их количество возрастет до 1500. Кроме того, суда, курсирующие по водоемам нашего города, планируется перевести на сжиженный газ: требования к экологии ужесточились, ходить на мазутном топливе стало запрещено. Согласно недавнему постановлению, отметил председатель комитета, 50% подвижного состава Петербурга должно быть переведено на сжиженный газ. Также есть предложение по внедрению нового электрического транспорта – на магнитной левитации. Г-н Воробьев пообещал, что вскоре на улицах города появится очень интересный подвижной состав, но не уточнил какой. «Пусть это станет для всех вас сюрпризом», – сказал он.
 
Не менее остро стоит вопрос по организации ночного метро. В 2013 году выдвигалось предложение по продлению работы метрополитена до часа ночи, но оно было отвергнуто. Вместо этого было внесено предложение осуществлять ночные перевозки в праздничные даты, когда существует достаточно высокий пассажиропоток. Таких дат восемь, а именно ночь с 31 на 1 января, ночь с 6 на 7 января, Пасхальная ночь, ночь с 1 на 2 мая, ночь с 9 на 10 мая, «Ночь музеев», День города, праздник «Алые паруса». В эти ночи по городу будут курсировать пять автобусных маршрутов. В период навигации две ночи в неделю от станции метро «Адмиралтейская» до «Спортивной» предположительно будет ходить челнок. Также предлагается, что отрезки, связанные с работой челнока, будут обслуживать пять групп автобусных маршрутов. Интервалы между ночными автобусами увеличат с 15 до 30 минут. 
 
Современные электронные информационные табло крайне ненадежны. Часто они сообщают о грядущем прибытии автобуса, когда тот уже успел отъехать далеко от остановки. В настоящее время на транспортных остановках Петербурга планируют провести тестирование электронных информационных табло нового типа, разработанных студентами ИТМО. Существует три вида таких табло: LCD, блинкерные и на светодиодах. В скором времени эти табло будут установлены на одном из автобусных маршрутов. По прогнозам, новые табло будут более надежными, чем старые. 
 
Еще одна больная тема – это турникеты в автобусах. Турникеты, как заявил Александр Воробьев, предполагается поставить только там, где они «будут не в ущерб качеству перевозки пассажиров». Имеются в виду в основном маршруты с минимальным потоком пассажиров. Еще, по словам главы комитета, следует уйти от того, чтобы билет продавал водитель автобуса. В настоящее время готовится специальная контрольная служба реализации автобусных билетов. 
 
Ожидается внедрение трамваев с низким полом, для того чтобы решить проблему передвижения маломобильного населения.
 
Председатель Комитета по транспорту признал необходимость строительства выделенных полос для пассажирского транспорта. В данный момент комитет выбирает локальные места, где необходимо организовать выделенные полосы. Выделенные линии планируются по направлению к Колпино, а также к некоторым другим южным населенным пунктам. «Без выделенных полос у транспорта общего пользования будущего нет», – констатировал г-н Воробьев.


Рубрика:

Город

30.03.2014

Анна Муляр

Теги:

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Город"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Актуальное"

Статьи о недвижимости