Купить Снять
Избранное
Избранное:

Гонки по кругу

Гонки по кругу

КАД становится все удобнее, но после решения старых проблем появляются новые


Кольцевая автодорога – проект для Петербурга довольно новый: первые разговоры о ней появились в 1960-е годы, а строительство началось лишь в 1998-м. Сегодня петербургская КАД – одна из самых длинных в мире, ее протяженность –142 км. Работы на кольцевой не прекращаются ни на день: идет ремонт, реконструкция, расширение старых узких участков. О плановых работах на КАД в ближайшие месяцы рассказали эксперты на встрече с журналистами.

Новые рекорды
Не успела кольцевая автодорога заработать в полную силу, как стало понятно, что этих самых сил ей уже не хватает. Инженерный проект, который писали специалисты всего десятилетие назад, подразумевал максимальную интенсивность движения в 135 тысяч машин в сутки, которая могла быть достигнута, согласно расчетам начала 2000-х, лишь к 2020 году. Но этот предположительный «рекорд» был побит много раньше, и интенсивность движения продолжает увеличиваться. Два года назад был зарегистрирован пик в 220 тысяч авто в сутки, а в этом году рекорд в юго-восточной части КАД составил 243 тысячи авто в сутки, то есть почти в два раза больше, чем планировалось к 2020 году, а ведь на дворе только 2014-й. Уже понятно, что к обозначенному сроку нагрузка вырастет еще больше: вокруг города строятся новые жилые комплексы, где поселятся десятки, а то и сотни тысяч людей. 

Средняя скорость на КАД сегодня составляет 90-100 км/ч, зарегистрированный камерами максимум – 223 км/ч. По словам директора ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербург» Вячеслава Петушенко, случаев нарушений скоростного режима становится меньше благодаря установленным камерам. При этом общее число нарушений на КАД растет: по словам экспертов, происходит это не потому, что нарушать стали чаще, а опять же благодаря камерам. В то же время тяжесть нарушений снизилась. Так, в прошлом году их было зарегистрировано 250 тысяч, сумма штрафа составила 111 млн рублей. Сегодня на КАД установлено 29 рубежей фиксации нарушений. В ближайшие годы планируется установить еще несколько рубежей, чтобы просматривать дорогу через каждые 2,5 км. 

«Умная» дорога
Не первый год на северном участке КАД от станции Горская до Приозерского шоссе работает АСУДД – Автоматизированная система управления дорожным движением. Проект внедрения этой системы появился в плане строительства КАД лишь в 2010 году и осуществляется до сих пор. Смысл такой системы – в снабжении магистрали электронной составляющей, позволяющей создать «интеллектуальную» транспортную систему. Прежде всего, это электронные табло, в режиме реального времени показывающие водителям всю информацию о дороге: пробки, среднюю скорость, ДТП, ремонтные работы, погоду и даже состояние дорожного покрытия. Камеры и датчики, вмонтированные в разных частях дороги (на столбах, в самом асфальте) передают данные в центр управления информацией, откуда она и поступает на табло. 

Работы по внедрению этот системы не останавливаются. В минувшем году было построено 8 трансформаторных подстанций, установлено электрическое оборудование и устроены подъезды и площадки, протянуто 130 тыс. метров кабеля для подключения трансформаторных подстанций и 8 тыс. метров кабельного коллектора для подключения опор освещения и АСУДД основного хода КАД. 

Окончание работ второго этапа строительства запланировано к концу текущего года. 

Работы на кольце
Среди других достижений прошедшего года – получение разрешения на ввод в эксплуатацию завершающих этапов строительства на Восточном участке КАД, от Приозерского шоссе до автодороги «Россия», а также на Южном (от автодороги «Россия» до дороги «Нарва») и Западном (от «Нарвы» до поселка Бронка) участках. На всех этих участках строительство КАД завершено, она введена в эксплуатацию в полном объеме. 

Продолжалось и строительство транспортной развязки на участке от дороги «Нарва» до поселка Бронка с подъездом к строящемуся Многофункциональному морскому перегрузочному комплексу «Бронка». Съезд с КАД в сторону порта был открыт в конце декабря прошлого года. По словам экспертов, строительство этой развязки позволит решить задачи развития рынка международной торговли и простимулирует переключение грузов на порты. Полная стоимость строительства объекта составит чуть более 1,1 млрд рублей. Завершится строительство уже в этом году: осталось построить еще один съезд длиной в 140 метров. 

Что касается Северного участка КАД от станции Горская до Приозерского шоссе, то в конце марта были наконец завершены проектные работы по его реконструкции. Дело в том, что, построенный более 10 лет назад, этот участок имеет всего четыре полосы, по две в каждую сторону, что не отвечает сегодняшним потребностям города и создает некоторый эффект «бутылочного горлышка». Строительство участка начиналось в 1998 году в сокращенном варианте, поскольку средств было выделено очень мало. Расширить дорогу позволит широкая разделительная полоса, которую тогда оставили как раз для этих целей. 

Расширение Северного участка эксперты называют приоритетной задачей. Территории, прилегающие к участку КАД от станции Горская до транспортной развязки с проспектом Энгельса, активно развиваются, в том числе и благодаря реализации инвестиционных проектов – строительству двух крупных автомобильных заводов и семи заводов производителей автокомпонентов. Увеличилась нагрузка на этот участок КАД и после завершения строительства Комплекса защитных сооружений и открытия движения по нему, а также после завершения строительства КАД от дороги «Нарва» до поселка Бронка. 

После получения положительного заключения ФАУ «Глав-ГосЭкспертиза» пройдет открытый аукцион на строительство двух дополнительных полос Северного участка. Начать работы планируется в январе 2015 года, однако если появится финансовая возможность в этом году, подготовительные работы начнутся раньше запланированного срока. 

Планы на год
Что касается текущего года, то на лето, как обычно, запланировано проведение ремонтных работ: будет заменен изношенный слой асфальтового покрытия. Как пояснил Вячеслав Петушенко, летний период выбран из практических соображений: часть горожан уезжает в отпуска, и машин становится меньше. При этом их все равно остается довольно много, и перекрытие одной-двух полос приносит значительные затруднения, создает пробки. 

Именно поэтому большая часть работ будет проводиться в ночные часы. Одновременно на участке в дневное время будет закрыта лишь одна полоса. Общая длина участков, где будет заменен верхний слой, составит около 78 км, на эти работы выделено 470 млн рублей. 

Также будет отремонтировано 12 деформационных швов. Это недолгий процесс, но движение перекрывать все равно приходится: бетон должен набрать прочность. Для ускорения этого процесса используются добавки, и прочность бетон набирает за 3 дня. Вячеслав Петушенко попросил автовладельцев с пониманием отнестись к проведению работ: если днем полоса огорожена, но рабочих там нет, это не значит, что фрезеровка не ведется. Она ведется, но ночью, поскольку для этого приходится задействовать соседние полосы движения. День отводится на подготовительные работы и набор прочности. К тому же ночью грузовики с асфальтом добираются на место гораздо быстрее. Подрядчики для проведения всех ремонтных работ были выбраны в январе. 

Другая часть работ, намеченных на этот год, – планово-предупредительные работы на Вантовом мосту через Неву. Будет окрашена первая очередь моста, проведен водоотвод внутри коробчатых сечений и установлены тележки под мостовым пространством, которые позволят проводить работы в нижней части моста. На все эти работы выделено 200 млн рублей. Еще 2 млрд рублей выделено на содержание КАД: уборку, мойку шумозащитных экранов, ремонт барьеров, установку дорожных знаков, элементов освещения. 

Как рассказал главный инженер ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербург» Сергей Шпаков, масштабный проект скоро развернется в северной части КАД, там будет построен испытательный полигон Росавтодора, где будут проходить тестирование дорожные материалы. Это первый проект подобного полигона в стране. Параллельно КАД на одном из участков будет построен «дублер», на который можно будет переключать движение и таким образом проводить испытания. Где именно будет построен полигон, Сергей Шпаков рассказать отказался, чтобы избежать спекулятивных действий со стороны собственников земли неподалеку от этого участка. 

Вместе с полигоном запланировано строительство кольца протяженностью около 4 км – также с испытательной целью. Внутри кольца будут располагаться административное здание, лабораторный корпус – одним словом, исследовательский «городок» со своей инфраструктурой. Стоимость проекта – около 3 млрд рублей, проектно-изыскательские работы оцениваются в 300 млн рублей. Осуществить строительство планируется к 2017 году. 

Старые и новые проблемы
Эксперты рассказали и о проблемах кольцевой автодороги. Какие-то сложности остались прежними, борьба с ними идет не первый год, какие-то появились недавно. 

К вечным проблемам относится пресловутая колея, так надоевшая автовладельцам. Но бороться с ней возможно лишь перекладкой покрытия: по словам Вячеслава Петушенко, колея – это не только российская проблема. Есть она и в Европе, просто менее заметна там, где верхний слой дороги меняется чаще. Способствует образованию колеи и петербургский климат: в холоде битум становится более хрупким, да и шипы зимней резины прокатывают колею в разы быстрее, чем летняя резина. Подтверждением тому является факт: колея гораздо более выражена на четвертой полосе, где на большой скорости едут «шипованные» легковушки, тогда как на крайней правой полосе, где едут в основном фуры, колеи практически нет. 

Начальник технического отдела ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербург» Виталий Шмаров отметил, что колея на сегодняшний день – единственный дефект дорожного покрытия на КАД. «Традиционные дефекты покрытия, такие как растрескивание, выбоины и ямы, мы изжили, – добавил эксперт.  

При этом причины образования колеи нам тоже хорошо известны, это в том числе интенсивность движения и высокая скорость. Но мы ведем работу по исследованию этого процесса, подбираем новые материалы с повышенной износостойкостью». Одним из таких материалов является сложно добываемый камень порфирит, который использован в покрытии на участке от станции Горская до Выборгского шоссе. Применяются и другие добавки, например резиновая крошка. 

Из новых проблем, активную борьбу с которыми Дирекция планирует начать в ближайшее время, выделяется самая острая – грязь. «Ежегодно мы вывозим десятки тысяч тонн грязи, – говорит Вячеслав Петушенко. – Основная проблема – это грузовики, которые несутся с незакрытыми тентами кузовами, полными песка и грунта. Естественно, часть их груза остается на КАД». 

Если грязь – беда дороги, то мусор – проблема площадок для отдыха. Там установлены мусорные контейнеры, предусмотренные для выбрасывания мелкого бытового мусора, пустой бутылки, бумаги или пакета. Однако, по словам Вячеслава Петушенко, местные предприятия и стройки самосвалами привозят свой мусор на эти площадки, что является не просто хамством, но и нарушением закона. Дирекция планирует установить на площадках для отдыха камеры видеонаблюдения, жестко выявлять случаи «промышленного» выброса мусора и привлекать как заказчиков, так и исполнителей к ответственности. 

Рубрика:

Город

Теги:

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Город"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Актуальное"

Статьи о недвижимости