Купить Снять
Избранное
Избранное:

«Василеостровская» в ожидании ремонта

«Василеостровская» в ожидании ремонта

Реконструкция начнется после сдачи второго выхода станции «Спортивная»

 
Разговоры о закрытии станции метро «Василеостровская» идут уже давно, однако точная дата начала ее реконструкции на данный момент не установлена – предполагается, что это произойдет в 2015 году, после того как свои двери для пассажиров откроет второй выход станции «Спортивная», строящийся на набережной Макарова около Тучкова моста. Основная проблема, которая волнует инженеров и строителей, – это протечки наклонного хода, на котором установлен эскалатор «Василеостровской». Помимо этого, в довольно плачевном состоянии находятся и сами подъемники, которые часто ремонтируются и уже не могут выдерживать большой пассажиропоток – им необходима замена на новые. Также требуются усиление гидроизоляции и расширение вестибюля станции, увеличение количества эскалаторов.

Основные планы
Прежде всего, город хочет решить накопившиеся проблемы, чтобы увеличить пропускную способность станции. Для этого, помимо увеличения количества эскалаторов с трех до четырех, будет сделан второй выход со станции метро. На данный момент проект находится на стадии разработки – им занимается компания «Ленметрогипротранс» – по словам специалистов данной организации, выход будет расположен на углу 10-11-й линии и Среднего проспекта. Что же касается внешнего облика станции, то существующая ныне постройка, где расположен вход на «Василеостровскую», будет снесена, и на ее месте воздвигнут торговый комплекс, внутри которого и будет располагаться вход в метро. В будущем также планируется создать станцию «Василеостровская-2», которая будет являться частью кольцевой линии с возможностью пересадки на «первую» «Василеостровскую».

Если говорить о сроках начала работ, то предположительно реконструкция начнет осуществляться после открытия второго выхода станции метро «Спортивная», который сейчас находится на завершающем этапе строительства. Дата завершения ремонта еще не публиковалась, и администрация города не может дать точный ответ на этот вопрос.

Новый выход со «Спортивной»
На данный момент выполнено порядка 85% монтажных и строительных работ наклонного хода и вестибюля станции, который будет располагаться у Тучкова моста на набережной Макарова. Уже сейчас устанавливаются эскалаторы, осуществляется внутренняя отделка помещений. Полностью завершены земляные работы, установлены железобетонные конструкции и ограждающие конструкции вестибюля. Стоит отметить, что при разработке проекта станции были учтены также и интересы людей с ограниченными возможностями – в частности, эскалаторы и кассы будут располагаться таким образом, что маломобильным группам населения не потребуется посторонняя помощь для попадания внутрь метрополитена.

Что касается технической составляющей, то на выходе будет установлено сразу четыре современных эскалатора немецкого производства, а под Невой будет расположен 300-метровый тоннель, который соединит выход с основным вестибюлем станции. Чтобы перемещение пассажиров было более комфортным и быстрым, в тоннеле будут установлены траволаторы – горизонтальные эскалаторы. Это будет новшеством для петербургского метрополитена, где такая практика еще не применялась – на данный момент встретить траволаторы можно только в крупных торговых центрах и аэропортах. В переходе между двумя выходами со «Спортивной» расположатся сразу два участка траволаторов по три нитки на каждом.

1 августа 2014 года Георгий Полтавченко, врио губернатора Петербурга, посетил объект и после осмотра подтвердил, что работы будут осуществлены в срок и пользоваться новым выходом из метро горожане смогут с 27 мая 2015 года – дня рождения Петербурга, когда и планируется открыть вестибюль. По словам Полтавченко, первоочередная задача второго выхода «Спортивной» – это разгрузка Петроградской стороны, в особенности в период проведения футбольных матчей, когда метрополитен оказывается максимально перегруженным. Помимо этого, как уже упоминалось ранее, именно на «Спортивную-2» будет переориентирован пассажирский поток со станции метро «Василеостровская», когда начнется ее переоборудование и ремонт.

Угроза коллапса
В связи с работами, которые планируется начать в ближайшее время, у многих специалистов появляются опасения: а не окажется ли Васильевский остров в плену абсолютно непроходимых пробок? Ведь помимо закрытия «Василеостровской» в самое ближайшее время будет начата реконструкция Тучкова моста, и движение по нему будет ограничено – вместо шести полос автомобилисты смогут пользоваться только тремя.

Ориентировочно ремонт Тучкова моста обойдется бюджету в 2,4 млрд рублей, но, по словам чиновников, это максимальная стоимость проекта, которая может снизиться в ходе конкурса, который, в свою очередь, будет проводиться в самое ближайшее время. Работы продлятся 18 месяцев и коснутся именно технической составляющей конструкции – архитектурный облик моста затронут не будет. Планы по реконструкции включают в себя замену пролетных строений, ремонт опор и разводного механизма, реорганизацию существующих технических помещений, в которых и располагается подъемный механизм.

Перенести капитальный ремонт Тучкова моста на более поздний срок невозможно – уже сейчас он находится в аварийном состоянии.

Также в будущем году начнется строительство станции «Горный институт», которая расположится на пересечении Большого проспекта и Косой линии и будет являться продолжением четвертой линии метро. Вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян сообщил журналистам, что полностью перекрывать движение по Большому проспекту не будут, но ограничить его придется. Чтобы смягчить транспортную ситуацию на острове, администрация планирует расширить проезжую часть на близлежащих улицах – в том числе за счет сокращения тротуаров и пешеходных зон.

Оба этих проекта являются частью подготовки к Чемпионату мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году. Если осуществление работ по ним будет происходить по плану, а станция «Василеостровская» будет закрыта на реконструкцию, то ситуация на Васильевском острове будет напоминать настоящую блокаду – выехать и въехать станет практически невозможно. В случае же, если ремонт «Василеостровской» будет отложен на более поздний срок, то будет потерян смысл строительства второго выхода со станции метро «Спортивная», которая обошлась городу в 6,7 млрд рублей. Пока что точной информации о дате начала ремонта «Василеостровской» Марат Оганесян журналистам не дал, однако сообщил, что на данном этапе разрабатывается комплексная схема обновления транспортной системы Васильевского острова, в которой будут учтены все производимые работы.

Несколько помочь в этой ситуации может строительство моста через остров Серный, который соединит Петроградскую сторону и остров Декабристов. Однако сегодня еще не определена компания, которая будет осуществлять проект, и не установлены сроки проведения работ. Так как это мероприятие также является частью подготовки к ЧМ-2018, планируется, что мост будет открыт в 2017 году, но что будет с транспортной ситуацией на Васильевском до этого времени – остается непонятным.

Рубрика:

Город

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Город"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Актуальное"

Статьи о недвижимости