Купить Снять
Избранное
Избранное:

Зима – не помеха ремонту дорог

Зима – не помеха ремонту дорог

Бюджет ремонта петербургских дорог в 2014 году составил 3 млрд 790 млн рублей

 
Участники пресс-конференции, посвященной итогам ремонта дорог в 2014 году, рассказали об основных достижениях, проблемных моментах и планах по ремонту дорог в 2015 году.

Сколько потрачено на ремонт?
В адресную программу ремонта 2014 года из средств городского бюджета Петербурга вошли 
258 объектов улично-дорожной сети на сумму 4 млрд 880 млн рублей. Из них на ремонт дорог, на 241 объект, выделено 3 млрд 790 млн рублей, на ремонт трамвайных путей – 663 млн рублей, на ремонт дорожного покрытия пешеходных зон – 421 млн рублей. «По 39 запланированным объектам на сумму 450 млн рублей был получен отказ в производстве работ из-за проведения ремонтных работ владельцами инженерных коммуникаций с последующей заменой этих объектов. С учетом исключенных и замененных ремонтных адресов в программу ремонтных работ на 2014 год было включено 242 объекта улично-дорожной сети», – утверждает председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Сергей Харлашкин.

Основной объем ремонта по программе был выполнен к началу сентября 2014 года. Это позволило минимизировать препятствия для движения транспорта. В целях снижения нагрузки на улично-дорожные сети оставшиеся на сентябрь работы по ремонту велись максимальными темпами. «По состоянию на 21 октября работы на 230 адресах завершены. В работе осталось 12 объектов, которые находятся в стадии окончания и предъявлены к сдаче в дирекцию транспортного строительства. Ждем в этом году исполнения программы свыше 90% в денежном выражении, с учетом экономии, полученной в результате торгов, порядка 230 миллионов, с учетом исключения некоторых объектов из программы по тем или иным причинам», – отмечает Сергей Харлашкин. 

«Из 12 незавершенных участков четыре – это ремонт трамвайных путей, работы на которых, учитывая специфику и требования технологий, выполняются более продолжительное время. Три объекта ремонта пешеходных зон – улица Правды, Большая Московская, Малая Конюшенная улицы. Там относительно поздно были проведены конкурсные процедуры, и, учитывая это, все идет по графику», – поясняет Сергей Харлашкин. На Малой Конюшенной вносили корректировку в техническое задание, поэтому торги пришлось проводить повторно. «Уложенная в середине 90-х годов бетонная плитка пришла в негодность и требует замены. Но, учитывая место и статус улицы, близость к Невскому проспекту, посещаемость, было решено изменить материал мощения, включив гранитные элементы. Поэтому торги проводились повторно», – сообщает начальник отдела ремонта дорог Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Николай Рыжов. «Остальные пять объектов – это ремонт дорог, в том числе улица Бухарестская и проспект Славы, включенные в адресную программу по результатам экономии, полученной от проведения конкурсных процедур», – добавил Сергей Харлашкин. Этот конкурс был проведен по окончании основного конкурса, поэтому произошла небольшая задержка. Все работы, которые требуют сухой и теплой погоды, проведены вовремя, и ранний приход зимы на качество оставшихся работ не повлияет.

Трехлетних контрактов не будет
Актуальным остается вопрос конкурсной документации. В этом году из-за многочисленных жалоб в антимонопольную службу конкурсы переносились, и в результате подрядчики вышли на объекты только в середине лета вместо весны. «Существуют конкурентные отношения между подрядчиками. Возникают спорные вопросы, они решаются, в том числе и через ФАС. Это говорит о том, что ФАС выполняет свою роль, – считает Сергей Харлашкин. – Работа ФАС и не должна прекращаться. Рыночные отношения всегда должны существовать. Мы стараемся минимизировать обращения в ФАС, в том числе с помощью создания технического совета в рамках комитета и с помощью обсуждения конкурсных процедур. Это рынок. Каждый объект уникален. Над ним работают институты, инженеры. Типовых объектов нет. Все учесть нельзя». 

И. о. директора Санкт-Петербург-ского ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Сергей Морозов добавил, что большая часть жалоб была оспорена дирекцией в судах и было принято решение о необоснованном выставлении этих жалоб, поэтому, по его мнению, нельзя говорить о том, что были допущены ошибки только со стороны дирекции или КРТИ. Также Сергей Харлашкин сообщил, что город все-таки не планирует переходить на систему трехлетних контрактов по ремонту дорог, о чем в прошлом месяце сообщал вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян. По его словам, опыт других регионов показал, что при этой системе подрядчик зачастую «сходит с дистанции или начинает работать в расслабленном режиме, считая, что его будущее предопределено». 

Тучков мост закроют в одну сторону
Директор Санкт-Петербургского ГБУ «Центр транспортного планирования» Рубен Тертерян отметил, что транспортное планирование в рамках ремонта ведется с учетом всех имеющихся средств и методов, в том числе и математического моделирования. «Такое планирование ведется в несколько этапов. Первый этап – это перспективно-адресная программа, она формируется в конце года с разбивкой по времени прохождения ремонтов и ограничения или закрытия проезжей части. На этом этапе идет настройка транспортной системы с учетом заинтересованности других ведомств. Когда адресная программа сформирована, прошли торги, наступает период оперативной адресной программы, реализации этих объектов. Здесь планирование идет с учетом не только сроков, но и форм, и средств ограничения или закрытия движения. Наш центр как раз увязывает планировочные решения схем организации дорожного движения на различных адресах, прорабатывает возможные варианты маршрута отвода транспорта и решает задачу минимизации отрицательных последствий. Условия движения при ремонте в любом случае ухудшаются, но мы стараемся, чтобы ухудшение составило не более 20%», – утверждает Рубен Тертерян. Что касается планирования работы подвижного состава общественного транспорта, то маршрут отвода транспорта разрабатывается с учетом пожеланий центра, потому что пассажиропотоки формируются в определенных узлах, и маршрут отвода делается таким образом, чтобы их и дальше можно было обслужить, но само количество подвижных единиц на маршруте определяют Комитет по транспорту и конкретный перевозчик по их стандартам.

Одним из проблемных объектов следующего года будет Тучков мост, движение по которому планируется либо частично, либо полностью закрыть. На данный момент существуют три варианта: первый предполагает полное перекрытие движения, два оставшихся предусматривают сужение полосы движения до 11 метров. В одном варианте предлагается одностороннее движение на Васильевский остров, в другом – также одностороннее, но в обратном направлении. «Предпочтительным является одностороннее движение с Васильевского острова. Будет разработана схема движения с подключением Биржевого моста, выделением полосы для общественного транспорта. А также предложено сделать движение по проспекту Добролюбова от переулка Талалихина до Тучкова моста односторонним», – рассказывает Рубен Тертерян. 

Без заплаток
По словам Николая Рыжова, объем финансирования ремонта дорог в 2015 году уменьшится примерно на 1,5 млрд рублей. «В адресную программу мы включили 241 объект, 76 из которых имеют небольшие обременения в виде необходимости реконструкции сетей и замены опор освещения. Сейчас информация по объектам направлена на согласование в государственную административно-техническую инспекцию. Учитывая лимит бюджета, в конечном итоге в адресной программе будет 150, максимум 200 объектов», – считает Николай Рыжов.

Об окончательном решении относительно объема работ, финансирования и списка адресов станет известно в ноябре. Особенностью организации работ в следующем сезоне станет исключение мелких участков по заявкам Комитета по благоустройству. «Мы откажемся от заплаточного ремонта и будем ремонтировать улицы только полностью, не нарушая технологии, чтобы повысить качество и долговечность», – утверждает Николай Рыжов.
Рубрика:

Город

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Город"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Актуальное"

Статьи о недвижимости