Купить Снять
Избранное
Избранное:

Отказ от билбордов обойдется дорого

Отказ от билбордов обойдется дорого

В Петербурге могут сократить количество рекламных щитов

 
Представители рекламной отрасли и эксперты рассказали о возможности кризисной ситуации на рынке наружной рекламы Петербурга, если он существенно сократится. Они опасаются негативных процессов в экономической, инвестиционной и социальной сфере города.

Спорный ГОСТ
Информационным поводом для беспокойства стало опубликование 21 октября на сайте администрации Санкт-Петербурга проекта изменений в схему размещения рекламных конструкций, утвержденную в апреле 2014 года. По результатам возможного принятия данных изменений количество рекламных конструкций в городе сократится до 532 штук, при этом количество сетевых рекламных конструкций составит всего 180 штук, остальное – афишные стенды. «Напомню, что согласно действующей схеме, утвержденной постановлением правительства № 266 от 17 апреля 2014 года, в городе предполагалось оставить порядка 9,5 тыс. рекламных конструкций и сократить количество инвентаря на 30% по сравнению с существующим, а это около 14 тыс. рекламных носителей», – рассказал председатель Комитета по рекламе Петербургской ТПП Кирилл Опарин. 

Существующая схема уже учитывала требования КГА и КГИОП, других профильных комитетов и ведомств и предусматривала серьезные ограничения для рекламных конструкций в исторической части города, а также их существенное количественное сокращение. Тем не менее, новый проект изменений в схему  ввел дополнительные ограничения, предусматривающие сокращение рынка на 95%, что является фатальным для целого сегмента городской экономики. «Из комментариев руководителя Комитета по печати известно, что столь суровая редакция схемы вызвана желанием администрации города применить в полном объеме все требования, на наш взгляд, неоднозначного и спорного документа ГОСТ Р 52044-2003 “Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения”. Принятый 11 лет назад ГОСТ сделал подавляющую часть всей наружной рекламы незаконной», – утверждает Кирилл Опарин. По оценкам экспертов, ГОСТу не соответствуют более 90% установленных в России конструкций. По данным исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», это более 187 тыс. поверхностей общей площадью 2,9 млн кв.м в 50 крупнейших городах России. 

Правоприменительная практика в большинстве субъектов РФ всегда исходила из того, что ГОСТ носит рекомендательный характер. «Добровольность его применения подтверждалась самим Росстандартом, являющимся его автором, а также Верховным судом, согласно опубликованному тексту определения от 18 июня 2014 года. Надо сказать, что ГОСТ как официальный документ не был зарегистрирован в Минюсте и опубликован как нормативный акт. Обязательные элементы данного документа не были размещены Росстандартом в информационной системе общего пользования для придания им статуса обязательного документа, как того требует закон о техническом регулировании. Таким образом, нет оснований считать, что ГОСТ должен быть применим при регулировании вопросов наружной рекламы», – считает Кирилл Опарин. Отношение к ГОСТу как к документу рекомендательного характера показывает практика проведения торгов на всей территории России, где ГОСТ не применялся.

Грядут сокращения рабочих мест
В 2007 году Росстандартом был создан Технический комитет по стандартизации № 467 «Наружная реклама и информационные знаки для общественных мест», который должен был заниматься подготовкой технического регламента, регулирующего наружную рекламу. Еще тогда совместно с исследовательской компанией «Ромир» было изучено воздействие наружной рекламы на поведение водителей за рулем. Исследование показывает, что по продолжительности взгляда водителя наружная реклама находится на десятом месте после зданий, кустов, деревьев, пешеходов, неба и внутренней обстановки в автомобиле. 87,11% просмотров рекламы являются кратковременными, продолжительностью в одну секунду и менее. По результатам исследований, проведенных в 2006 году компанией «Ромир» с использованием зарубежного опыта исследований в данной области, наружная реклама (причем как статическая, так и динамическая), оказалась в группе причин, оказывающих наименьшее влияние на происхождение аварийных ситуаций.

Руководитель Северо-Западного отделения Национальной ассоциации визуальных коммуникаций Владимир Рябовол рассказал об обращении, направленном губернатору Петербурга Георгию Полтавченко от операторов рекламы, которое они составили, опасаясь закрытия рынка наружной рекламы. «Принимая во внимание, что наружная реклама глубоко интегрирована в экономическую сферу города с учетом металлообрабатывающих производств, полиграфии, дизайн-студий и персонала самих операторов, планируемые сокращения рабочих мест могут достигнуть десятков тысяч человек с закрытием отрасли. Также немаловажно, что ежегодные поступления в бюджет Петербурга от операторов рекламы, по нашим оценкам, составляют порядка 2-3 млрд рублей. По недавним планам администрации города, связанным с проведением торгов, которые предварительно были намечены на 12 сентября, но не состоялись, стартовая цена лотов должна была составить 9 млрд рублей. В процессе торгов, по нашим оценкам, она должна была вырасти примерно в два раза. Таким образом, город мог обеспечить в городской бюджет порядка 18-20 млрд рублей. В условиях экономической стагнации такие цифры кажутся немаловажными для горбюджета», – считает Владимир Рябовол.

Золотой демонтаж 
Из-за вводимых ГОСТом запретов невозможно будет размещать павильоны ожидания городского транспорта, которые во всех крупных городах РФ устанавливались без привлечения бюджетных средств, на инвестиционной основе компаниями-операторами наружной рекламы. «В существующей ситуации бюджет Петербурга должен будет изыскать сотни миллионов рублей на установку более 1700 социальных автобусных остановок, а затем нести расходы по их содержанию. Затраты же на демонтаж 12 тысяч рекламных конструкций потребуют не менее 30-40 млн рублей в этом году и более 100 млн в следующем. Такой шаг окажет и существенное негативное влияние на инвестиционный климат в Санкт-Петербурге, где локомотивы российской экономики, основные инвесторы и налогоплательщики города, отечественные производители, выходящие на рынок с импортозамещающим производством, окажутся в ситуации отсутствия возможностей представить свои товары и услуги во втором по статусу и экономике городе страны», – утверждает Владимир Рябовол.

Депутат Законодательного собрания Петербурга Константин Сухенко отметил, что на его памяти впервые рекламное сообщество так сильно озабочено и так бессильно что-либо изменить. «Я считаю, что в экономически сложные периоды надо быть предельно осторожными со всем, что касается рабочих мест. А в ситуации бюджетного дефицита нерационально отказываться от налоговых поступлений, идущих от рекламы и от миллиардов, которые можно получить на торгах. Я полагаю, что не нужно спешить – надо поработать над более взвешенным решением. Бежать впереди Москвы нам не престало, надо быть скромнее в этом вопросе. Пока в Москве не начали срезать рекламные конструкции, нечего и нам быть святее Папы Римского. Безусловно, мы обратимся к этой проблеме в Законодательном собрании еще раз», – пообещал Константин Сухенко.
Рубрика:

Город

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Город"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Актуальное"

Статьи о недвижимости