Купить Снять
Избранное
Избранное:

Реновация: миссия невыполнима

Реновация: миссия невыполнима

Программа реновации хрущевок признана нереализуемой в 10 кварталах из 23

 
В Смольном под председательством вице-губернатора Игоря Албина прошло совещание Комиссии по развитию застроенных территорий в Петербурге, сообщила пресс-служба городской администрации. В совещании приняли участие руководители исполнительных органов власти, руководство компаний-инвесторов ООО «Воин-В» и ООО «СПб Реновация», а также депутаты ЗАКСа, представители муниципальных образований и районных администраций, вовлеченных в реализацию программы развития застроенных территорий, жители. Ход реализации программы участники совещания оценили более чем критически.

Без суда никак
Как напоминает пресс-служба в своем отчете, в 2008 году Законом Санкт-Петербурга №238-39 «Об адресной программе Санкт-Петербурга “Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге”» был утвержден адресный перечень застроенных территорий, нуждающихся в развитии. Компании «СПб Реновация» и «Воин-В» к январю 2019 года и февралю 2018 года соответственно должны на 23 территориях построить 8440,4 тыс. кв.м жилья по проекту РЗТ и передать в собственность городу 1012,3 тыс. кв.м для переселения нанимателей жилых помещений. При этом сносу подлежат более 3 млн кв.м ветхого и аварийного жилья. В ходе совещания по РЗТ, состоявшегося в конце августа, обе компании-участницы программы заявили, что реализовать программу можно только при непосредственной помощи правительства города и продлении сроков договоров.

Однако, как отметил в своем докладе заместитель председателя Комитета имущественных отношений Владимир Филановский, в случае с проектом РЗТ в Петербурге продлить договоры можно только в судебном порядке и при наличии основания, которым может являться невозможность исполнения программы в существующем на сегодняшний день виде.

Развитие ушло вперед
Участники совещания констатировали, что строительство новых жилых домов ведется в уже существующих жилых районах, где остро стоит вопрос транспортной доступности, и реализация программы без строительства дополнительной транспортной инфраструктуры только ухудшит ситуацию. Свободных мест (так называемых «стартовых пятен») для начала строительства домов, в которые будут затем расселяться жители сносимого жилья, и объектов социальной инфраструктуры практически нет.

Глава Комитета по градостроительству и архитектуре Владимир Григорьев сообщил, что строительство детских садов, школ и больниц в границах территорий, попавших под реновацию, изначально не планировалось, так как вся социальная инфраструктура имелась в соседних районах. Однако за 7 лет ситуация изменилась: районы развиваются стремительно, и за счет «соседей» проблемы уже не решить. Планировавшиеся под строительство парковок зоны отведены под строительство многоквартирных домов.

Утвержденные в прошлом году изменения в городской закон № 820 о границах зон охраны объектов культурного наследия привели к тому, что теперь разрешенная высотность на территории строительства домов по РЗТ компанией «Воин-В» не превышает 30 м, уточняется в отчете о совещании. Инвестору пришлось менять проектную документацию и планы по объемам строительства.

Председатель Жилищного комитета Валерий Шиян отметил, что всего на территориях реновации располагается 1422 дома. К сносу из них планируется 1095 домов. Аварийными признаны 41 дом, из них 38 расселены и три находятся в стадии расселения. 27 домов обследованы на предмет аварийности. Чиновник отметил, что по договору инвесторы обязаны были к III кварталу 2015 года передать городу 4835 квартир, однако на сегодняшний день по факту передано всего 103 квартиры.

Согласья нет
Председатель Комитета по строительству Михаил Демиденко подчеркнул, что не все жители выступают за строительство новых домов. Однако в России нет нормативного обеспечения, которое позволило бы принять положительное решение, когда 80% жителей дома за расселение, 20% – против, но по решению суда участвуют в программе. Также Михаил Демиденко отметил, что в ходе анализа всех 23 территорий выяснилось, что полноценно можно работать только по девяти из них. По четырем работы затруднены, еще 10 практически не применимы для реализации программы.

Как указывается в отчете, анализ договоров показал, что в работе у компаний находятся наиболее рентабельные территории, позволяющие возвести значительные площади, не обремененные обязательствами по расселению и передаче площадей. Однако в договоре не прописывалась очередность реализации проекта. Решение о том, где начинать строительство, инвестор принимал самостоятельно.

Председатель Комитета по строительству предложил провести инвентаризацию территорий на предмет их нулевого баланса. Это значит, что инвестор должен закончить то, что он в состоянии закончить, а остальные территории освободить от блокирующих постановлений, которые останавливают их развитие, и рассматривать индивидуально каждую. Было предложено программу реновации взять под городской контроль: например, привлечь к исполнению РЗТ городское унитарное предприятие.

Своим путем
Вице-губернатор Игорь Албин обратил внимание на то, что даже при строительстве на наименее проблемных участках наблюдается крайне низкий уровень исполнения инвесторами обязательств перед городом и существенное отставание от установленных графиков. Так, из обещанных компанией «Воин-В» 31 тыс. кв.м жилья городу передано только 1 тыс. кв.м. Компанией «СПб Реновация» из 980 тыс. кв.м передано около 3 тыс. кв.м.

«Развитие застроенных территорий – проект интересный, Петербург идет своим путем, и хотелось бы, чтобы “Воин-В” и “СПб Реновация” показали альтернативные примеры решения вопросов ветхого и аварийного жилого фонда, а также других городских жилищных проблем», – приводит пресс-служба слова вице-губернатора.

Подводя итоги совещания, Игорь Албин предложил работу по всем 23 объектам разделить на этапы. Первый этап – это объекты, которые реализуются в срок (их пять). На втором этапе г-н Албин предлагает заняться проблемными объектами, провести анализ, что можно сделать для их продвижения и выработать решения. «Необходимо, чтобы инвестор выполнил свои обязательства перед городом», – подчеркнул вице-губернатор.

Для индивидуального решения проблем по каждой территории реновации Игорь Албин поручил создать двухуровневую рабочую группу. На первом (районном) уровне, кроме органов местного самоуправления, в нее должна войти и общественность – жители застраиваемых территорий. Второй уровень – городской – предполагает включение органов власти, ЗАКСа, руководителей компаний-инвесторов, представителей профильных ведомств, комитетов, администраций районов, муниципалитетов.

В целом итоги работы органов исполнительной власти по РЗТ Игорь Албин оценил как неудовлетворительные, подчеркивается в отчете пресс-службы Смольного.

Фото: gov.spb.ru
Рубрика:

Город

25.09.2015
Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Город"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Актуальное"

Статьи о недвижимости