Купить Снять
Избранное
Избранное:

Метро: у кого поучиться?

Метро: у кого поучиться?

Члены штаба по развитию метро Петербурга присматриваются к опыту Барселоны

 
13 октября под председательством вице-губернатора Игоря Албина состоялось очередное заседание Городского штаба по перспективному развитию метрополитена. Об итогах заседания рассказала пресс-служба Смольного.

Один щит хорошо, а два лучше
Как сообщил на заседании генеральный директор ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс» Владимир Маслак, институт совместно с Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры и ГК ПИ «Геореконструкция» провели сравнительный анализ стоимости строительства линий метрополитена при сооружении перегонных тоннелей в однопутном и двухпутном исполнении на примере аналогичных объектов: Невско-Василеостровской линии Фрунзенского радиуса в Петербурге и Калининско-Солнцевской линии в Москве. Сравнивались варианты строительства линии метро мелкого заложения в условиях плотной городской застройки.

Согласно проведенному анализу, стоимость строительства 1 км линии метрополитена с двумя однопутными тоннелями (диаметр 6 м) составляет 7,028 млрд рублей, стоимость аналогичного участка с двухпутным тоннелем (диаметр 10 м) – 6,253 млрд (стоимость двух однопутных тоннелей на 11,5% выше аналогичного участка двухпутного тоннеля). При сравнении проходки щита диаметром в 10 метров и щитов в 5,6 метров специалисты отметили, что скорость проходки большого щита составляет 350 метров, а скорость щита меньшего диаметра 250 метров в месяц. «Двухпутный тоннель по основным показателям более выгоден, чем те, которые мы строили до этого», – заключил Игорь Албин.

Мировые цены
НИПИИ «Ленметрогипротранс» представил участникам заседания результаты сравнительного анализа стоимости строительства 1 км линии метрополитена в крупных городах мира. В ходе работы сопоставлялись пассажиропоток, количество проживающих в городе и протяженность линий метро. Население Петербурга составляет 5,2 млн человек, Москвы – 12 млн. Количество линий в Петербурге – 5, в Москве – 12, протяженность и пассажиропотоки также сопоставимы: 763 млн и 2 млрд 451 млн человек в год соответственно. Согласно ценовому анализу, в Москве стоимость строительства линий существенно разнится и составляет от 5,5 млрд до 12 млрд за 1 км. В Казани этот показатель – 7,5 млрд рублей за 1 км. В Петербурге цена километра одной из самых сложных линий – Калининско-Красносельской – составила 8,31 млрд рублей. На Фрунзенской линии 1 км оценен в 7,77 млрд.

Самые дорогие линии метро в мире, согласно проведенному исследованию, находятся в Нью-Йорке (18,5 млрд рублей за 1 км), Амстердаме (15,2 млрд за 1 км), Токио (13 млрд за 1 км), Берлине (10,4 млрд за 1 км) и Париже (9,3 млрд за 1 км).

Изучая иностранный опыт, эксперты обратили внимание на опыт строительства метрополитена Барселоны. Население города составляет 3,2 млн человек, в метро 11 линий и 35 станций. Цена 1 км линии – 3,2 млрд рублей. Было отмечено, что при строительстве метро в городе применяется один щит диаметром 12,8 м, станция расположена в тоннеле на глубине примерно 25 метров. Выход идет вертикально, на поверхности пристраиваются два выхода диаметром по 40-50 метров, в которых устраиваются маршевые эскалаторы и лифты для маломобильных групп населения. Владимир Маслак отметил, что это наиболее рациональное решение на сегодняшний день.

Виктор Албин поручил штабу по перспективному развитию метро продолжить анализ ценообразования в метростроении с подключением к этой работе Комитета по инвестициям. Также, добавляет пресс-служба Смольного, вице-губернатор предложил в 2016 году организовать на базе Петербургского метрополитена международную конференцию по проектированию и строительству метро с приглашением ведущих участников этого рынка.

Фото: gov.spb.ru
Рубрика:

Город

16.10.2015
Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Город"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Актуальное"

Статьи о недвижимости