Купить Снять
Избранное
Избранное:

В Петербурге запустят быстрый трамвай

В Петербурге запустят быстрый трамвай

Легкорельсовый трамвай станет быстрее машин и автобусов


Идея запустить в Петербурге новый вид транспорта активно обсуждалась еще при губернаторе Валентине Матвиенко. Однако ни один из предлагаемых проектов не был реализован. И вот уже в 2016 году правительство Петербурга объявило конкурс на корректировку концепции линий легкорельсового транспорта на юго-западе города (от города Петергофа до конечных станций красной ветки метрополитена). Участие в открытом конкурсе на право заключения контракта на корректировку концепции проекта создания и эксплуатации линии ЛРТ, объявленном Комитетом по инвестициям СПб, приняли четыре компании. Победителем конкурса стало ООО «Пи-Эм-Эй». Эта организация предложила лучшую цену – 10,4 млн рублей. 

Что такое легкорельсовый трамвай?

Легкорельсовым транспортом называют все виды наземных составов, которые ездят по специальным рельсам. В городской черте это, как правило, трамвай. В Европе такие современные, быстрые, удобные трамваи курсируют давно, и в каждом городе. Петербургские чиновники предпочитают называть будущие линии именно «легкорельсовым транспортом», чтобы в сознании пассажиров отделять их от нынешнего петербургского старого, медленного и убыточного трамвая. Тем не менее будущий ЛРТ - это тоже трамвай.

Основные преимущества легкорельсового трамвая – это выделенная полоса рельсов, которая позволяет разгружать дорожную сеть и передвигаться без пробок, а также вместительность. В один состав ЛРТ помещается столько же пассажиров, сколько в три современных трамвая или четыре больших пассажирских автобуса. В Петербурге средняя скорость ЛРТ составит 30 км/час. При этом средняя скорость автобусов в транспортном потоке составляет 15 км/час, а нынешних трамваев – 13 км/час. Даже средняя скорость легкового автомобиля ниже – 25 км/час. Обгоняет ЛРТ по этому показателю только метро со средней скоростью 48 км/час.

Трамвай изменит цены 

Главная идея именно легкорельсового транспорта, в отличие от традиционного для Петербурга трамвая, в том, что он будет связывать между собой районы на окраинах города, которые сейчас активно развиваются. До сих пор, к примеру, Парнас и Мурино, в каждом из которых за последние годы построены сотни тысяч квадратных метров жилья и поселились десятки тысяч горожан, имели только один выезд в сторону центра. Малейший сбой в работе единственной дороги приводил к транспортному коллапсу целого района. К тому же прямой связи между многими районами не существует: чтобы добраться из одного микрорайона в соседний, требуется делать крюк по и без того нагруженным городским магистралям. Отметим, что в Петербурге обсуждается строительство порядка 13 различных линий легкорельсового транспорта.

Но появление нового способа перемещения по улицам города скажется не только на дорожно-транспортной ситуации. Анонсирование веток легкорельсового трамвая в Петербурге приведет к повышению стоимости жилья в южных районах города. 

Цены на объекты недвижимости всегда зависят от ряда факторов. Одним из важнейших является доступность общественного транспорта. Появление новой станции метро, автобусного или троллейбусного маршрута всегда повышает стоимость на квартиры в этом районе. Тем более цены на квартиры значительно повысятся после появления легкорельсового транспорта.
Рубрика:

Город

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Город"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Актуальное"

Статьи о недвижимости