Купить Снять
Избранное
Избранное:

Объявлены тендеры на развитие метро

Объявлены тендеры на развитие метро

Новые конкурсы на проектирование коснутся трех линий метрополитена


Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил конкурсы на проектирование линий петербургского метро: четыре тендера стоимостью 466 млн рублей. Планируется продолжение «красной» ветки до Пулково, участок кольцевой от станции «Большой проспект – 2» до «Лесной-2», а также развитие Красносельско-Калининской линии, причем сразу по двум проектам.

После затяжной паузы в развитии городской подземки реализация грандиозных планов и сейчас зависит от финансирования. Когда проекты будут запущены и начнется строительство линий метро, не говорится, что дает экспертам повод усомниться в грядущих переменах в ближайшие лет десять.

Но разберемся в деталях.

В сторону Пулково

В Петербурге уже собирались проложить линию метро до аэропорта. Проект активно обсуждали около трех лет назад, на фоне подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года. Но дело так и не сдвинулось. И по простой причине: у города не было денег.

Помимо метро, предлагали использовать аэроэкспресс, легкорельсовый трамвай (ЛРТ) и автобусные шаттлы. И последний из предложенных вариантов признавали самым жизнеспособным. Аэроэкспресс все-таки попал в федеральную программу, но вместе с запросом о софинансировании развития линий метро был исключен из списка. Решение о создании системы ЛРТ также столкнулось с проблемой недостатка средств. Прокладку линии от Пулково до «Звездной» специалисты тогда посчитали бессмысленной, а проект соединения Пулково с Московским вокзалом с помощью легкорельсового трамвая так и не был реализован. И вот вернулись к этой теме.

На предпроект по строительству Кировско-Выборгской линии метро – от станции «Проспект Ветеранов» до Пулково – собираются потратить 59 млн рублей. При этом эксперты еще могут поспорить о целесообразности сооружения станции рядом с аэропортом, поскольку пассажиропоток не настолько велик, чтобы начинать дорогостоящий проект. Предполагается, что на линии будет только одна промежуточная станция: «Ульянка». Разместить ее хотят около парка Александрино. Протяженность линии до аэропорта будет больше шести километров.

По тоннелям подземки

Еще один конкурс стоимостью 175 млн рублей связан с первой очередью кольцевой линии метро. Предполагается, что она соединит станции «Большой проспект – 2» и «Кантемировская». Эта часть подземки сейчас наиболее востребована. На Васильевском острове уже строится станция «Большой проспект – 1», которую планируют запустить в конце 2019 года.

Ну и, наконец, проект расширения Красносельско-Калининской линии метро на юг и на север. Ветка даже не существует, а только отмечена на схеме петербургского метрополитена. Но подземное строительство развернуто. Окончание работ здесь прогнозируют не раньше 2022 года. В итоге должны появиться четыре станции: «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Каретная».

«Коричневую» ветку решили продолжать в южном направлении – от станции «Казаковская» до «Петергофского шоссе». И 60,5 млн рублей потратят на подготовку предпроекта по продлению линии метро до жилого комплекса «Балтийская жемчужина», где и появится новая станция «Петергофское шоссе». А на пересечении Ленинского проспекта и Брестского бульвара построят станцию «Брестская».

Северные перспективы Красносельско-Калининской ветки (от станции «Обводный канал – 2» до станции «Полюстровский проспект – 1») оценили в 170 млн рублей. Деньги собираются направить на трассировку и инженерные изыскания. За «Каретной» линия продолжится пересадочной станцией «Лиговский проспект – 2» рядом с Московским вокзалом. С появлением станции «Суворовская» планируется, что подземка наконец расширится до Советских улиц, а затем дотянется до площади Пролетарской диктатуры (станция «Смольная») и Полюстровского проспекта.

Судьба шестой линии метро

Красносельско-Калининская линия впервые появилась на сайте Петербургского метрополитена в 2009 году. Будучи губернатором Петербурга, Валентина Матвиенко подписала документ о строительстве первой очереди станций от «Обводного канала – 2» до «Казаковской». В 2012 году стоимость новой ветки оценили в 51 млрд рублей и объявили конкурс на проектирование. По самым оптимистичным прогнозам, эту линию должны были запустить в 2017 году. Но, как видно, не получилось.

В 2013 году средства, предназначенные для шестой линии, в Смольном решили направить на строительство продолжения «желтой» линии, которая оказалась в программе подготовки к Чемпионату мира по футболу. Вскоре Георгий Полтавченко и вовсе вынес статью расходов на «коричневую» ветку из проекта бюджета. А два года назад подписал постановление, которое определяло размер финансирования Красносельско-Калининской линии метро в 2016–2019 годах. И хотя стоимость работ стремительно выросла – до 105 млрд рублей, власти планировали к 2020 году ввести в эксплуатацию сразу шесть станций.

Очередной раз к шестой линии вернулись год назад. Смольный вновь объявил о проведении нескольких конкурсов. Только теперь ветку планировали развивать уже за 40 млрд рублей.

И снова конкурсы

Теперь же разработка предпроектов нужна, чтобы определить объемы необходимых инвестиций для строительства станций. По условиям подрядчик должен провести анализ пассажиропотоков, указать сроки работ и их стоимость, а также разработать три варианта трассировки линий метро. И сделать все это до конца следующего года.

Скорее всего, этой работой займется институт «Ленметрогипротранс». Сейчас компания лидирует в городе по проектированию. На ее счету создание схемы развития петербургской подземки (2011–2015 годы) с перспективой до 2025 года.

От предпроекта к результату

Все планы Смольного по развитию метро сталкиваются с невозможностью реализации из-за финансовых проблем. По данным эксперта МОО «Город и транспорт» Владимира Валдина, которые приводит «Коммерсантъ», строительство одного километра линии метро со станциями, без учета депо, обходится в 8 млрд рублей. С появлением новой станции повышается удобство перемещения по городу, но растет себестоимость обслуживания. И даже несмотря на все эти огромные затраты, власти нацелены исключительно на метро и не принимают во внимание альтернативные варианты, более дешевые и перспективные. В результате развитие подземки все время подвисает по одной и той же причине, а транспортная ситуация в городе не может разрешиться. Периодически в Смольном активно обсуждается эта проблема. Озвучивают крупные суммы и серьезные намерения, но громкие заявления в итоге не выливаются в развитие системы метрополитена.
Рубрика:

Город

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Город"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Актуальное"

Статьи о недвижимости