Купить Снять
Избранное
Избранное:

Дорогое обременение

Дорогое обременение

На реставрацию объекта культурного наследия, включенного в состав жилого комплекса на Пискаревском, 3, компания RBI будет вынуждена затратить 4 млн долларов

 
В состав жилого комплекса, строящегося холдингом RBI на пересечении Пискаревского проспекта и Свердловской набережной, входит водонапорная башня Охтинской бумагопрядильной мануфактуры – памятник конца XIX-начала XX века. Согласно требованиям КГИОП, она должна быть отреставрирована и сохранена.

Фундаментальный подход
Как рассказал директор по строительству холдинга Виктор Коршенбаум, во время принятия решения о строительстве башни свободного места на небольшой территории фабрики уже не было. Поэтому основной резервуар был надстроен над одним из производственных корпусов. Именно эта надстройка высотой порядка 10 м и была признана объектом культурного наследия, который должен быть сохранен. Нижняя же часть башни всегда была внутренним конструктивным элементом цеха, не имеющим никакой архитектурной ценности. Однако верхний ярус должен на что-то опираться, и по согласованному с КГИОП проекту башню целиком вырезали из старого цеха. После этого получился объект площадью 7,5 на 7,5 м, высотой 29 м и весом 1600 тонн, чей фундамент не имел самостоятельной несущей способности. 
 
Проектировщики предложили оригинальное решение: пересадить башню на самостоятельный свайный фундамент. «Глубина свай под ним больше, чем у самого строящегося вокруг нее комплекса: под башней – 50 м, а под жилыми домами – 30 м, – рассказал Виктор Коршенбаум. – Сваи такой длины мы ввинтили вблизи башни, на расстоянии 2-3 м, а потом отрезали ее от старого фундамента и, не разбирая, пересадили на новый». В Петербурге, сообщил директор по строительству, таких глубоких свай никогда не делали. Исключением стали два объекта – новое здание банка «Санкт-Петербург» на Малоохтинском проспекте и башня Охтинской мануфактуры. 
 
Дело в том, что, согласно законодательству об объектах культурного наследия, строительные нормы в отношении памятников архитектуры очень жесткие: допустимый осадок таких объектов после восстановительных работ – 15 мм. 
 
«Если бы мы не строили ничего вокруг, то могли бы опереть башню на 30-метровые сваи. Но жилые дома, которые мы построим, неизбежно будут проседать. Они будут стоять на 30-метровых сваях, и для них допустима просадка в 30 см. Башня бы просела вместе с ним. Но на 50-метровых сваях, даже если наши дома будет “гулять” в пределах норматива, башня все равно будет стоять неподвижно», – объяснил Виктор Коршенбаум. Новый фундамент башни должен опираться, по плану, на 16 свай. Пока удалось ввинтить только 14 из них. 
 
Перед пересадкой на новый фундамент башня была «вылечена»: ее в нескольких местах стянули железными балками и заложили оконные проемы (которые прежде были дверными проемами старого цеха).
 
Работа с башней будет идти до окончания строительства комплекса. Помимо того, что уже было сделано, ее предстоит огородить по периметру шпунтом, для того чтобы отделить фундамент от подземного паркинга. Фундамент башни проходит как раз через центр подземного паркинга, который разместится внутри жилого квартала. 
 
Что делать с башней после этого, в холдинге пока не знают. Основная часть ее внутренних площадей приходится на лестничные марши и лифтовую шахту. Есть еще площадки на этажах. Возможно, это будет небольшой выставочный зальчик для жильцов комплекса. По словам Виктора Коршенбаума, после реставрации башня «войдет в имущественный комплекс собственников жилья». Жильцам доступ в башню будет обеспечен автоматически; остальным горожанам для этого придется миновать шлагбаумы, но чинить им препятствий никто не станет. 

Плата за памятники 
ЖК на излучине Невы – не первый комплекс RBI, включающий в себя культурно-исторические объекты. Так, на Большой Посадской в ЖК «Собрание» расположен четырехъярусный автогараж Карла-Людвига Крюммеля, который с 2001 года является объектом культурного наследия. В рамках проекта RBI проведет реставрацию исторического здания, после завершения которой в нем планируется разместить деловой центр «Крюммель Хаус». 
 
Еще один проект компании, жилой комплекс на Заозерной улице, 3А, в Московском районе, также включает в себя объект культурного наследия – газгольдер, построенный в 1881 году для газового освещения Петербурга. «Пока, по прикидкам, его реставрация обойдется в 15 млн долларов. Там будет паркинг», – сообщил Виктор Коршенбаум. 
 
Расходы на реставрацию, признают в RBI, отражаются на себестоимости строительства. Так, при общей площади ЖК в 100 тыс. кв.м общая сумма затрат в 4 млн долларов добавит к стоимости 1 кв.м в среднем 40 долларов. При этом ЖК включает в себя жилье как комфорт-, так и бизнес-класса. Виктор Коршенбаум не исключает того, что все затраты на реставрацию лягут именно на покупателей бизнес-класса.
 
«Конечно же, наличие такого памятника повлияет на стоимость жилья, но как – предсказать невозможно. Все равно цену отрегулирует рынок. Хотя памятник – это, конечно же, хорошо», – резюмировал директор по строительству.
 
По мнению профессиональных риэлторов, наличие во дворе архитектурного памятника не может повысить покупательского спроса, а следовательно, и цены на жилье в подобных домах. Виктория Веселова, руководитель департамента строящейся невидимости АН «Городской Центр Недвижимости», рассуждает: «По опыту могу сказать, что наличие рядом с жилым комплексом памятника архитектуры не является главным критерием увеличения стоимости квадратного метра. Стоимость квартиры назначает застройщик, и складывается она из его имени, технологии строительства, класса жилья, транспортной доступности и стоимости земельного участка в застраиваемом районе. Наличие же культурного памятника имеет исключительно презентационную функцию». Главным же фактором выбора, убеждена эксперт, является транспортная доступность. 
 
«Вид из окон на водонапорную башню или гараж не является преимуществом, за которое потенциальные покупатели будут готовы переплачивать деньги, – говорит заместитель директора АН «Бекар» Леонид Сандалов. – Исключением может являться дом, расположенный вблизи церкви или собора, поскольку существует определенная категория людей, которые целенаправленно ищут себе квартиру именно в таких домах». По опыту Сандалова, стоимость жилья чаще возрастает, если объект находится у озера или парковой зоны. 
 
Полностью разделяет такое мнение и заместитель генерального директора АН «АРИН» Владимир Спарак. Он убежден в том, что наличие того или иного памятника архитектуры никак не влияет на цену метра в жилом комплексе. Среди основных ценообразующих факторов на первичном рынке жилой недвижимости эксперт называет местоположение комплекса, его транспортную доступность, уровень конкуренции в окружении, стадию строительства, наличие отделки и тип квартиры.


Рубрика:

Проект

Теги:

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Проект"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Актуальное"

Статьи о недвижимости