Купить Снять
Избранное
Избранное:

Градсовет рассмотрел проект МФК у Ладожского вокзала

Градсовет рассмотрел проект МФК у Ладожского вокзала

Проект застройки территории у Ладожского вокзала был рассмотрен на заседании Градостроительного совета при правительстве Петербурга. В целом проект был назван интересным, но в архитектурном плане эксперты увидели много недоработок

 
Многофункциональный комплекс по адресу Уткин проезд, 13, корпуса 5б, 7, 8, 9, 10, 12, проектирует ООО «Студия АДМ» по заказу ООО «Международная». Эскизы будущего комплекса были представлены на суд Градостроительного совета генеральным директором компании-проектировщика, главным архитектором проекта Дмитрием Седаковым. Однако работа вызвала у членов совета много вопросов. 

Высотка из стекла и керамики

Инвестор долго размышлял и пришел к выводу, что жилой комплекс у Ладожского вокзала строить нецелесообразно: во-первых, в этом районе довольно слабая социальная инфраструктура, а во-вторых, само наличие вокзала и железной дороги портит окружение, жить с таким соседством сложно. В итоге было решено строить многофункциональный комплекс с акцентом на офисную составляющую. Подземные этажи будут отданы под парковку, надземные – под офисы и торговую функцию. 

Само здание представляет собой комплекс, стоящий вдоль Уткина проезда со 120-метровой доминантой, обращенной к проспекту Энергетиков. Стоит отметить, что высотный регламент в этом месте позволяет строить здания лишь в два раза ниже предложенного, но доминанты разрешены, поэтому никакой закон тут не нарушен. 

Что касается фасадной отделки комплекса, то, по словам Дмитрия Седакова, с архитектурной точки зрения здание будет выглядеть «невычурно и стильно», поскольку для отделки будут использованы современные материалы – стекло и, в меньшей степени, керамические панели. «Это вечные материалы, экологичные и легко монтируемые полимерные фасады. Это реально осуществимо и очень выразительно», – добавил архитектор. Также в отдельных местах предусмотрено вертикальное озеленение. 

Рецензент проекта, член Градсовета, заместитель руководителя архитектурной мастерской «Студия 44» Александр Кошарный отметил плюсы работы (соответствие высотному и прочим регламентам, разрежение пространства, корректные отступы), но усомнился в невозможности просмотра доминанты с различных точек города. «Нужен визуальный анализ. Могут быть незначительные превышения, которые будет видно с городских панорам, – отметил эксперт, но тут же оговорился. – Влияние это не окажет. Если доминанту и будет видно, то не настолько, чтобы ее нельзя было строить». 

КГИОП видел проект, но открестился от ответственности за высоту доминанты: это не его сфера влияния. Поэтому вердикт относительно возможности строить именно такую доминанту должно вынести само архитектурное сообщество. 

Спорные моменты

Споры разгорелись вокруг площади перед зданием вокзала. Сейчас там находится торговый центр «Заневский каскад-2», принадлежащий все тому же инвестору. Автор проекта предлагает снести здание ТРК и обустроить на его месте площадь. Таким образом откроется вид на вокзал – то, чего город так долго ждал. 

Но площадь эта не будет принадлежать городу. Она по-прежнему останется в собственности инвестора. Более того, сама площадь будет представлять собой «крышу» торгового комплекса. Грубо говоря, «Заневский каскад-2» планируется полностью «утопить» в землю. 

«Это будет объект недвижимости, на крыше которого будут размещены объекты благоустройства. Для этой территории подходит любой вид использования, но инвестором были выбраны торговая функция и паркинг», – пояснил Александр Кошарный. 

Присутствующие на заседании архитекторы предположили, что в дальнейшем ничто не помешает этому или другому инвестору построить на месте этой площади здание. Было даже выдвинуто предложение отдать площадь городу, чтобы получить полные гарантии того, что на ней ничего не «вырастет». 
Директор Центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов поинтересовался, откуда на проекте взялась площадь, освещенная солнцем, ведь здание полностью закрывает ее с юга, а солнце нарисовано на севере. Автор проекта ответил, что норматива по освещенности солнечным светом городских площадей нет, но план обещал переделать. 

Высказался о проекте и известный режиссер, градозащитник Александр Сокуров. Он посетовал на то, что сегодня в Петербурге каждый архитектор «поет свою песню», не думая, как его проект будет выглядеть среди окружения. «Не пора ли нам ставить вопрос о том, чтобы кардинально менять архитектуру?
Надоели “стекла”. Глаза не поднять наверх, стыдно», – заявил режиссер. 

Еще один спорный момент проекта – присутствие на территории комплекса двух небольших зданий, принадлежащих другому хозяину. Они оказываются окружены новым комплексом. Более того, отдельные его части просто нависают над этими постройками. Архитекторы заметили, что в таком виде оставлять проект нельзя, это пахнет судебным разбирательством. Поэтому инвестору придется либо выкупить эти постройки, либо отказаться от «нависания» и строить строго вокруг них. Однако и сами эти здания архитекторам не понравились: Юрий Земцов отметил, что с площади, если таковая все же будет создана, они будут смотреться, мягко говоря, не гармонично. 

Архитектор Михаил Мамошин положительно оценил идею открыть вид на вокзал, потому что это единственный закрытый вокзал в городе. «Если его открыть, то вокзал получает свою ось и предстает вместе со станцией метро “Ладожская” в задуманном авторами виде», – сказал эксперт. Также Михаил Мамошин добавил, что в целом в этом районе складывается ситуация архитектурного хаоса, и любые попытки упорядочения положительны. 

Проект решено было отправить на доработку. Подводя итог, главный архитектор города Олег Рыбин заявил, что полностью проект представлен не был: не прописанным остался транспорт, тогда как вокзал – крупный транспортно-пересадочный узел. Неясны остались некоторые виды здания и панорамы с определенных точек, откуда доминанта может хорошо просматриваться.  «Функционал, который нужен в этом месте, нужно глубже проработать. Если Градсовет согласится с исправленным проектом, то будем действовать по этому плану и думать, как освободить участок от здания, которое необходимо снести.
Будем обсуждать, что за объект будет построен на площади, с нулевой высотой, но подземными этажами. Пока многое в этом проекте остается непонятно», – заключил Олег Рыбин.
Рубрика:

Проект

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Проект"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Актуальное"

Статьи о недвижимости