Купить Снять
Избранное
Избранное:

ЖКХ – головная боль 55% россиян

ЖКХ – головная боль 55% россиян

Согласно опросу ВЦИОМ, ситуация в сфере ЖКХ по-прежнему остается основной проблемой в глазах россиян. 55% опрошенных назвали ее таковой

 
Всероссийский центр общественного мнения (ВЦИОМ) подвел итоги опроса о том, какие сферы жизнедеятельности являются наиболее важными для россиян. В опросе приняли участие 1600 жителей 42 регионов России из 140 населенных пунктов. Результаты опроса проанализировало Управление по связям с общественностью Фонда содействия развитию ЖКХ.

Главная проблема
Как показали результаты изучения общественного мнения, ситуация в сфере ЖКХ по-прежнему остается главной проблемой в глазах россиян (55%).

Экспертный анализ результатов, полученных в ходе данного исследования, а также анализ результатов предыдущих опросов позволяют сделать ряд объективных выводов по осведомленности населения о реформе ЖКХ и готовности участвовать в основных ее направлениях, подчеркивается в документе ФСР ЖКХ.

Так, информированность россиян о проводимой в стране реформе ЖКХ сохраняется на достаточно высоком уровне 70%. Лучше других о проводимой реформе осведомлены респонденты от 35 лет и старше (73-75%) и жители Сибирского (88%) и Северо-Западного (81%) федеральных округов. При этом среди молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет уровень информированности существенно ниже –
51%. Также молодежь проявляет низкий уровень участия в реформе ЖКХ (43%) и информированности о своей управляющей компании (всего 38%).

Результаты исследования показывают, что участие населения в основных направлениях реформы отрасли, формирующих институт ответственного собственника жилья, по-прежнему остается на низком уровне. В частности, только 5% опрошенных участвовали в создании ТСЖ, 4% участвуют в выборе управляющей организации по обслуживанию своего дома, и лишь 3% контролируют деятельность частной управляющей компании.

Далеко не на высоком уровне находится применение энергосберегающих технологий. Доля респондентов, использующих самые простые из них (энергосберегающие лампы и приборы) и установивших приборы учета потребления воды, составляет всего 36%.

Реформа интересна большим городам
Исследование показало, что число респондентов, желающих получать информацию о различных аспектах реформы ЖКХ, составляет 73%. Наибольший интерес в получении такой информации проявляют жители крупных (более 500 тыс. жителей) городов – 86%. Наибольший интерес у россиян вызывает тема снижения счетов за жилищно-коммунальные услуги: о том, как платить меньше, хотят узнать 54%. При этом 24% респондентов хотели бы узнать, как контролировать деятельность управляющей компании, то есть понимать, за что они платит.

Результаты опроса показывают, что сохраняется прежняя паритетная тенденция в вопросе готовности населения самостоятельно оплачивать капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах. Доля россиян, которые считают, что именно государство должно оплачивать расходы по капитальному ремонту общего имущества дома, составляет 48%, при этом 38% респондентов считают, что подобную плату должны совершать собственники при участии государства, а 6% респондентов полагают, что это прямая обязанность собственников, говорится в документе ФСР ЖКХ.

С точки зрения потребителя
Между тем, эксперты предрекают наступление коллапса в сфере ЖКХ во многих регионах России через 5-10 лет в случае, если не будет создан государственный контроль. Председатель Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков, слова которого приводит «Интерфакс», отмечает: «Сети изношены очень сильно. Через 5-10 лет, по оценкам экспертов, во многих регионах наступит коммунальный коллапс».

Г-н Аншаков также заявил, за последние десять лет услуги ЖКХ выросли в цене в 12 раз, в то время как инфляция составила 280%. «Основные проблемы – непомерный рост тарифов и низкое качество услуг. В Москве ситуация более-менее благополучная, а в регионах она ощущается наиболее явно», – сказал председатель Общества потребителей. «Нужна жесткая система государственного контроля, а у нас нет единой системы защиты прав потребителей, – считает он. – Но кроме того, необходимо создание нормативной базы, правил, а затем вложение государственных инвестиций».

Рубрика:

ЖКХ

Теги:

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "ЖКХ"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Актуальное"

Статьи о недвижимости