Купить Снять
Избранное
Избранное:

Горожан не подготовили к счетам за капремонт

Горожан не подготовили к счетам за капремонт

Региональный оператор капремонта разослал квитанции без всяких разъяснений

 
На пресс-конференции в «Балтийской медиа-группе» собравшиеся обсудили недостаточную информированность жителей Петербурга о новых квитанциях за капремонт, жалобы горожан на необоснованные платежи за жилищно-коммунальные услуги, некоторые аспекты деятельности Роспотребнадзора и ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство».

Не предупредили
Петербуржцы стали получать новые квитанции за капремонт, но не все были к этому готовы и осведомлены о том, что в этом году они получат отдельные квитанции от Петроэлектросбыта. В результате многие избавились от квитанции, приняв ее за рекламный проспект или подумав, что это ошибка. У тех горожан, которые внимательно вчитались в квитанцию, возникли вопросы. Например, по их словам, на некоторых квитанциях не было ни имен, ни фамилий, и было написано, что оплатить эту квитанцию можно только в Петроэлектросбыте. Некоторым и вовсе приходили фальшивые квитанции, и петербуржцы их оплачивали, не зная, как должны выглядеть настоящие. Таким образом, основная проблема, связанная с введением новой квитанции по капремонту, – недостаточное информирование граждан.

«Действия регионального оператора капремонта, который, ничего не разъяснив людям, выставил счета через Петроэлектросбыт, должны быть предметом рассмотрения Роспотребнадзора. Ведь, казалось бы, что проще – повесить объявление на каждом подъезде. На домах, где будут квитанции от ВЦКП, – один плакат, на домах, где будут квитанции от Петроэлектросбыта,  – другой плакат. И люди спокойно бы отнеслись к этому. Но вместо этого на человека сваливается бумажка, достоверность которой он проверить не может. Это, на мой взгляд, прямое нарушение прав потребителей. И я готов подготовить обращение в Роспотребнадзор от имени Союза потребителей России с просьбой провести, по крайней мере, разъяснительную работу с региональным оператором», – утверждает сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов.

Платить двум управдомам?
Об изменениях в работе ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» рассказал заведующий отделом развития  Александр Локтионов. «Мы работаем над усовершенствованием механизма предоставления информации. Сейчас на нашем сайте опубликован новый сервис – личный кабинет, в котором жители, получающие розовые квитанции, могут оплатить квартплату без комиссии. Розовая квитанция обозначает основную модель обслуживания, по которой работает ГУП ВЦКП “Жилищное хозяйство”. Если квитанция белая, то произвести оплату через сайт ВЦКП не получится. Есть стереотип, что ГУП ВЦКП отвечает за весь город, но это не так. По количеству многоквартирных домов у нас около 70% жилого фонда», – сообщил Александр Локтионов. Также он отметил, что сейчас на форуме сайта запущена линия, на которой можно высказывать пожелания по информационному наполнению сервиса. В данный момент эта информация обрабатывается техническими специалистами, анализируется.

В приемную «Балтийской медиа-группы» поступили жалобы по поводу необоснованно завышенной платы за коммунальные услуги, как на общедомовые нужды, так и за индивидуальное потребление. В основном с такой проблемой сталкиваются жители домов под управлением жилкомсервиса. Таких обращений меньше, чем в прошлом году, так как органами исполнительной власти по заявлениям граждан были проведены проверки и приняты необходимые меры для выявления фактов неправомерно начисленной платы за коммунальные услуги. Также в некоторых многоквартирных домах возникла непростая ситуация – 
конфликт между управляющей компанией и созданным ТСЖ или между двумя управляющими компаниями. В результате страдают жители, которые получают по две квитанции и не понимают, как им действовать в данной ситуации, по какой квитанции платить, пока между двумя компаниями идут разбирательства в суде. И если человек платил в одну компанию, а выиграла в результате другая, то ему начисляются пенни за неплатеж, и он лишается субсидий. 

«Жилищным комитетом было принято решение, согласно которому, если гражданин выполнил свои обязанности по оплате за жилье и коммунальные услуги хотя бы в одну из управляющих организаций, которая участвует в споре, и у него есть квитанции, подтверждающие это, он может предъявить их органам социальной защиты и не лишаться субсидий», – утверждает Александр Локтионов. 

Жалобы – исполнителям услуг
В тех домах, где созданы ТСЖ или ЖСК, порой возникают конфликтные ситуации, когда неожиданно для людей появляются новые строки в квитанциях за дополнительные услуги. В этой ситуации гражданам прежде всего нужно направить обращение в ТСЖ или ЖСК с требованием предоставить сведения о том, чем вызвано появление новой графы, проводилось ли по данному вопросу общее собрание. Если ответ не удовлетворит заявителя, далее он имеет право обратиться в суд.

«Услуги гражданам предоставляет управляющая организация. И именно управляющая организация, работающая на адресе, понимает объем и качество оказываемых услуг в определенный период. Расчет по выставлению платы в отношении того или иного помещения производится на основании их данных. К нам поступают жалобы по предоставлению качества услуг, но мы не можем их рассматривать, и целесообразнее направлять их к исполнителю этих услуг. Получая квитанции каждый месяц, некоторые жители, даже если у них возникают какие-то вопросы, не утруждаются посмотреть информационный раздел, который в них есть, – там содержатся контактные данные и управляющей компании, и ресурсоснабжающей. Если вдруг по какой-то причине этой информации нет, мы можем подсказать эти данные», – говорит Александр Локтионов. 

Анатолий Голов отметил важность и нужность приборов учета. «Мы считаем, что постановка приборов учета очень важна для нас с вами, потому что потребитель должен платить за то, что реально получил. Тогда снимается вопрос, холодная была зима или теплая, больше надо платить или меньше. Но сейчас есть один случай, в котором, мы считаем, приборы учета ставить не нужно – это газ. Платежи копеечные, дефицита газа нет, а стоимость постановки приборов учета очень большая. При этом качество их безобразное, ведь любое подключение в газовую сеть – это повышение опасности. Это имеет смысл только в новых домах, где система монтируется изначально», – говорит Анатолий Голов.

Роспотребнадзор – не Жилинспекция
Заместитель начальника территориального отдела Невского и Красногвардейского районов Роспотребнадзора Людмила Гончар рассказала, что функции Роспотребнадзора в жилищном надзоре неверно понимаются горожанами. На самом деле в части защиты прав потребителей они ограничиваются только предоставлением достоверной информации о коммунальных услугах и их безопасности в соответствии со статьями 7 и 10 Закона о защите прав потребителей. Все остальные аспекты надзора осуществляет Жилищная инспекция. 

«В 2014 году по защите прав потребителей нам поступило 993 жалобы. В результате 392 жалобы переданы в Жилищную инспекцию, или 39%. По нарушению правил санитарного законодательства поступило 2954 жалобы. Из них 495 заявлений передано в Жилищную инспекцию, или 16%. По 1069 обращениям санитарного законодательства были проведены расследования. Нарушения подтвердились в 578 случаях, или 19%. А по защите прав потребителей подтвердилось только 14 нарушений – это всего лишь 1%», – отмечает Людмила Гончар. Также Роспотребнадзор порекомендовал прикладывать к заявлениям доказательства административного правонарушения, будь то квитанции, обращения в управляющую компанию, ответы или отказы управляющих компаний.
Рубрика:

ЖКХ

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "ЖКХ"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Актуальное"

Статьи о недвижимости