Купить Снять
Избранное
Избранное:

Горожан перегревают

Горожан перегревают

Жалобы на «перетоп» и большие счета за отопление – одни из самых распространенных

 
О жалобах петербуржцев, поступивших за первые два месяца 2015 года в жилищную инспекцию, плате за отопление и нехватке средств у некоторых управляющих компаний на ремонт и содержание жилых помещений рассказал заместитель начальника инспекции – заместитель главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга Юрий Кузин. 
 
Жалобы 
Вот уже третий год подряд среди всех обращений граждан в жилищную инспекцию лидирующие позиции занимают вопросы, связанные с оплатой коммунальных услуг. И особенно это заметно зимой, то есть тогда, когда идет отопительный сезон. «Если в год к нам поступает от 25 до 30 тысяч обращений (это самое большое количество обращений к органам власти Санкт-Петербурга из всех других отраслей нашего городского хозяйства), то в этом количестве доля, связанная с оплатой, занимает почти четверть. За два первых месяца 2015 года к нам поступило 3300 обращений. Из них почти 700 обращений связаны с оплатой. Все остальные вопросы, которые и раньше беспокоили население, связаны с санитарным содержанием территорий, планировками, тоже продолжают оставаться на высоком уровне, но все же они меньше беспокоят жителей», – утверждает Юрий Кузин.

Именно плата за отопление в структуре квартирной платы занимает от 30% до 50%. Практически повсеместно принимается плата за содержание и ремонт многоквартирного дома, сравнимая, сопоставимая или даже такая же, как тот размер платежей, который утвержден Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга. Он устанавливает такие платежи для жилых помещений государственного жилищного фонда. «Это его обязанность, поскольку госжилфонд – это собственность Санкт-Петербурга, и город определил свой подведомственный орган государственной власти, Комитет по тарифам, чтобы он ежегодно рассчитывал тарифы для нанимателей помещений. Нанимателей помещений осталось очень мало в городе – 10-15%, остальные – собственники», – отметил Юрий Кузин. 

Платежи не одинаковы
«Жители часто спрашивают, почему в их доме платят больше, чем в соседнем. Приходится разъяснять, что нарушений никаких нет. Хочется, чтобы наши граждане постепенно отказывались от этих заблуждений. Самое распространенное заблуждение – это то, что платежи за содержание и ремонт дома должны быть одинаковыми. Одинаковыми они быть не должны. Мы прекрасно понимаем, что даже два с виду одинаковых дома требуют разных ежегодных затрат», – считает Юрий Кузин. Платежи определяются непосредственно управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК на основании сметы, составленной экономистами. Смета составляется исходя из нормативных требований. Эта годовая смета делится на количество квадратных метров, и получается стоимость содержания исходя из одного квадратного метра жилой площади.

«Там, где потребность в содержании и ремонте больше, должна быть больше и плата. Законодательно предусмотрено, что общее собрание собственников либо членов ТСЖ, ежегодно получая отчет о расходах и смету расходов на будущий год в первом квартале от управляющей организации, должно принять решение о платежах. Смета – это заработная плата дворника, слесаря, которые обслуживают дом», – поясняет Юрий Кузин. 

Для госжилфонда утвержден размер платежей 1 рубль 29 копеек с квадратного метра за уборку территории. И этот платеж для госжилфонда в 80% применяется повсеместно, граждане не идут на повышение. «Давайте возьмем пятиэтажный шестидесятиквартирный дом, перемножим 1 рубль 29 ко-пеек на 3 тыс. кв.м – и получим около 4 тыс. рублей. Эти 4 тыс. рублей дом может потратить на то, чтобы ежедневно, своевременно убиралась территория. Когда люди это осознают, они начинают понимать, что качество должно стоить дороже», – считает Юрий Кузин.

Стоимость коммунальных услуг сегодня регулируется государством. К коммунальным услугам относятся отопление, водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение. Эта стоимость определяется на территории всех субъектов федерации, и она одинакова для жителей, объединенных одним субъектом. По аналитическим подсчетам, проведенным Комитетом по тарифам, стоимость коммунальных услуг в Петербурге меньше в сравнении с другими местами на Северо-Западе и во многих других городах РФ. Это связано с тем, что у Петербурга большой бюджет, и он может субсидировать предприятия, которые подают коммунальные услуги, в более значительных размерах, чем это могут себе позволить другие регионы. «Тем не менее мы получаем большое количество жалоб. Среднестатистический житель привык считать каждую копейку. Мы понимаем, что это, в основном, старшее поколение. Часто приходят жалобы на высокую квартплату, но это зависит от коммунальных платежей, потому что платежи для госжилфонда за ремонт и содержание жилых помещений не менялись с 2011 года, несмотря на естественные инфляционные процессы и то, что экономика должна развиваться. Тем не менее за счет этих средств дома содержатся. Повышается только стоимость коммунальных ресурсов, но повышается она так, как диктует государство, – это 6% в год», – утверждает Юрий Кузин.

Зимняя жара
«Так как стоимость за отопление ощутима, последние годы появляются жалобы от жителей, которые говорят, что топят больше, чем им этого хотелось бы. Когда мы платили за отопление в течение 12 месяцев одну и ту же сумму, таких вопросов не возникало, но с 2012 года обращения по этому поводу приходят массово. Раньше жаловались на то, что холодно, а сейчас, наоборот, на то, что жарко. Люди стали задумываться, зачем им открывать окно, если они при этом переплачивают за лишнее тепло. Сейчас они задумываются об экономии», – считает Юрий Кузин. 

Претензии, связанные как с холодом, так и с «перетопом», в первую очередь должны направляться в управляющую компанию, потому что это она отвечает за температурный режим. Управляющая компания получает от теплоснабжающей организации теплоноситель определенной температуры, которая положена по температурному графику. Но в реальности складываются ситуации, при которых выясняется, например, что не все жители дома утеплили, как это положено к зиме, свои окна и двери. Соответственно, этот дом будет потреблять больше тепловой энергии, потому что вся теплоотдача в основном идет через оконные конструкции. 

«В 70-80-е годы управляющие компании при подготовке к отопительному сезону были обязаны прийти в каждую квартиру (тогда не было приватизированных квартир, люди жили по социальному найму, и эти обязанности были у них прописаны) и проинструктировать жителей, что они должны сделать до начала зимы. Я не хочу сказать, что в этом была большая польза, но сейчас никто никого никуда не пускает, да никто и не ходит», – утверждает Юрий Кузин. Сегодня популярно оборудование погодного регулирования, которое ставится к узлам учета. Такое есть не в каждом доме. Это автоматика, которая регулирует подачу теплоносителя и его температуру на вводе в дом, уменьшает до нормативных значений. Но если при этом не произведено утепление, то некоторые люди будут мерзнуть. Поэтому иногда жилищная инспекция сталкивается с тем, что в одном и том же доме одни люди жалуются, что им холодно, а другие, что им жарко.

Рубрика:

ЖКХ

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "ЖКХ"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Актуальное"

Статьи о недвижимости