Купить Снять
Избранное
Избранное:

Июль принес рост тарифов

Июль принес рост тарифов

С 1 июля коммунальные услуги подорожали на 9,4%

 
Представители Комитета по тарифам и Комитета по транспорту рассказали, какие изменения тарифов на коммунальные услуги на территории Петербурга вступили в действие с 1 июля 2015 года, как изменились цены на проезд в маршрутном такси и какие новые технологии внедряются для оплаты проезда в автобусах и трамваях города.

Платеж увеличится на 158 рублей
По решению, принятому в декабре 2014 года, с 1 июля изменяется плата граждан за коммунальные услуги по следующим составляющим: отопление и горячее водоснабжение дорожают на 9,5%, рост по электроэнергии составляет 8,8%, по холодному водоснабжению и водоотведению – 10%, по природному газу – 7,5%. В результате с 1 июля прирост совокупной платы граждан за коммунальные услуги составил 9,4%, что в денежном эквиваленте дает 158 рублей 23 копейки на человека в месяц. «Это находится в пределах максимального темпа роста платы граждан, утвержденного правительством РФ и Санкт-Петербурга, который составляет 9,5%», – утверждает председатель Комитета по тарифам Петербурга Дмитрий Коптин.

С 15 июля изменится плата за проезд в маршрутном транспорте. Средний прирост по всем видам маршрутов – 11%. «Напомню, что плата за маршрутный проезд не менялась с 2013 года. С коллегами из Комитета по транспорту была проведена большая работа по анализу фактических данных негосударственных перевозчиков, осуществляющих регулируемую деятельность. Были проанализированы материалы за 2014 год по всем крупным перевозчикам. Также был проведен комплексный анализ бюджета Санкт-Петербурга с учетом нормативов на указанный вид деятельности. В результате было сформировано предложение по изменению платы на 11%», – поясняет Дмитрий Коптин.

По его словам, в свою очередь перевозчики предлагали вариант усреднения платы за проезд для всех категорий граждан, но при таком усреднении рост мог бы достигать 60% по отдельным маршрутам, поэтому было решено сохранить существующую дифференциацию. Средняя плата, наиболее распространенная на территории Петербурга, ранее составляла 36 рублей. С 15 июля за проезд в маршрутном такси нужно будет заплатить 40 рублей. Это максимум платы по установленному тарифу – перевозчик вправе принять решение о ее уменьшении.

«В основе анализа, который мы проводили вместе с Комитетом по тарифам, лежали те данные о затратах, которые перевозчики на коммерческих маршрутах нам предоставили. Использовались данные по пассажиропотокам, полученные в результате научно-исследовательской работы, которая проводилась несколько лет назад. В части транспортной работы мы также использовали эмпирические данные, которые есть в Комитете по транспорту», – утверждает начальник отдела бюджетного планирования, экономического анализа и финансирования транспортного комплекса Комитета по транспорту Алексей Пятаков.

Выгода счетчиков
Как известно, для тех петербуржцев, у которых нет счетчиков на воду, с 1 января этого года повышающий коэффициент на оплату воды был установлен в пределах 10%, а с 1 июля он составляет уже 20%. По словам Дмитрия Коптина, такие платежи могут выставлять ТСЖ, ЖСК и УК, только если у жильцов имеется акт о возможности (или невозможности) установки приборов учета. Если такого акта нет, а коммунальные счета с повышающим коэффициентом за пользование коммунальным ресурсом приходят, можно пожаловаться в Жилищный комитет или жилищную инспекцию. «Средства, которые ТСЖ, ЖСК и УК получают за счет применения повышающих коэффициентов, должны направляться только на приобретение энергосберегающего оборудования в домах», – также заметил Дмитрий Коптин.

Двухкомпонентный тариф на горячую воду, возможно, будет введен в Петербурге с 1 января 2016 года, но действовать он будет только во время отопительного сезона. По словам Дмитрия Коптина, введение тарифа приведет к тому, что стоимость горячей воды для петербуржцев вырастет на 20%, а отопление, наоборот, подешевеет на 5%. «Чтобы не вызывать недовольство населения, летом мы предлагаем такую схему расчетов не использовать. Летом отопления у нас нет, так что компенсировать затраты будет нечем», – утверждает Дмитрий Коптин.

Для малообеспеченных жителей Петербурга предусмотрена субсидия на оплату коммунальных услуг. Они предоставляются, если на услуги ЖКХ уходит боле 16% ежемесячного дохода и это можно подтвердить.

В трамвай с банковской картой
В конце июня в Петербурге вышли на линию трамваи, оплату в которых можно произвести банковской картой для бесконтактных платежей MasterCard PayPass. Этот способ оплаты проезда доступен пассажирам трамвайного маршрута № 3, трасса которого пролегает через центр Петербурга. Такая услуга появилась также в салонах пятнадцати автобусов на маршруте К-39, которые курсируют между аэропортом Пулково и станцией метро «Московская». В планах петербургского «Горэлектротранса» – продолжить работу по оснащению городского транспорта новой технологией оплаты проезда.

Принцип работы нового оборудования прост: для оплаты проезда нужно приложить банковскую карту к стационарному валидатору, установленному на поручне. Устройства даже не пришлось менять – инновационная технология реализована путем модернизации действующей системы. При этом с карты будет списана сумма, равная тарифу на проезд в городском электротранспорте (28 рублей). При успешном завершении платежной операции на экране терминала загорится зеленая стрелка, а на мобильный телефон пассажира придет уведомление о совершении платежа в том случае, если услуга смс-информирования заказана владельцем карты. Ранее подобные платежи были введены в Санкт-Петербургском метрополитене. Они также осуществляются с помощью банковских бесконтактных карт MasterCard PayPass и Visa PayWave.

«Подорожник» полюбился петербуржцам
Тем временем электронная карта «Подорожник», которая подходит для оплаты проезда как в метрополитене, так и в наземном транспорте, становится в Петербурге все популярнее. Помимо удобства использования, такая карточка позволяет сэкономить на проезде. Тем не менее до сих пор не во всех коммерческих маршрутных такси установлены валидаторы, которые позволяют оплатить проезд с помощью «Подорожника».

По словам начальника отдела организации пассажирских перевозок Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Ольги Морозовой, если в салоне коммерческого транспорта не установлен валидатор, то пользователь электронного билета «Подорожник» может ехать бесплатно, не оплачивая проезд, ведь, имея на руках «Подорожник», пассажир уже фактически имеет на руках билет. Если водитель маршрутного такси, в котором не установлен валидатор, не позволяет пассажиру с «Подорожником» проехать бесплатно, стоит записать номер маршрута, дату происшествия и государственный регистрационный знак, чтобы обратиться с заявлением в Комитет по транспорту. По словам Ольги Морозовой, с каждым годом число пассажиров, которые выбирают в качестве способа оплаты проезда карту «Подорожник», растет, а жалоб, связанных с этим способом оплаты, становится меньше.

Рубрика:

ЖКХ

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "ЖКХ"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Актуальное"

Статьи о недвижимости