Купить Снять
Избранное
Избранное:

Квитанции вызывают вопросы

Квитанции вызывают вопросы

Больше всего горожане жалуются в Жилинспекцию на качество и цену коммунальных услуг

 
Заместитель начальника Жилищной инспекции – заместитель главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга Юрий Кузин в ходе пресс-конференции рассказал о количестве и особенностях обращений граждан, поступивших в инспекцию за первое полугодие 2015 года.

Коммунальные услуги в топе проблем
С 2012 года традиционно большая часть обращений касается расчетов за содержание и ремонт жилого помещения и за коммунальные услуги. За шесть месяцев 2015 года 35% поступивших жалоб касались этих вопросов, около 30% – в 2014 году, в 2013 году – 38%. Наибольшее число обращений граждан связано с постоянно изменяющимся законодательством. «Законодатель оперативно реагирует на общественные всплески. Столь часто меняемого кодифицированного закона, как наш Жилищный кодекс, я больше нигде не встречал, но это действительно реакция на потребности общества», – утверждает Юрий Кузин.

Треть обозначенных жалоб в первой половине 2015 года была связана с введением постановления № 354 правительства РФ о предоставлении коммунальных услуг гражданам и с выведением из состава жилищных услуг тех затрат, которые сегодня управляющие организации несут на коммунальные ресурсы, которые необходимы для содержания общего имущества. Так, еще с 2012 года электроэнергия была выведена из состава затрат на содержание общего имущества и выделена в общедомовые нужды. «Именно общедомовые нужды, которые граждане с сентября 2012 года стали оплачивать отдельно, и вызвали такой всплеск жалоб. Для сравнения, в 2012 году вопросы по содержанию жилого помещения занимали 10%, потому что изменения были введены только с сентября в порядок расчета. А в 2011 году объем таких жалоб был менее 5%», – отмечает Юрий Кузин.

С 30 июня вступил в силу ФЗ № 176, который внес очередные изменения в Жилищный кодекс. Согласно ему, с апреля 2016 года общедомовые нужды будут возвращены в состав затрат на содержание. «На мой взгляд, это верно. Это никогда не вызывало нареканий. И это подтверждается статистикой по обращениям граждан», – считает Юрий Кузин.

В то же время к коммунальным услугам теперь будут относиться затраты на сбор, вывоз, утилизацию бытовых отходов. Это также возвращение закона. До 2000-х годов сбор и вывоз твердых бытовых отходов всегда считался коммунальной услугой. И расчет затрат на вывоз твердых бытовых отходов производился исходя из количества проживающих граждан. «Тарифный регулятор определяет норматив, по которому мы оплачиваем бытовой мусор, который производим в доме. На сегодня он составляет 1,88 кубов в год. Конечно, он должен постоянно пересматриваться, с тем чтобы затраты управляющей организации возмещались в полном объеме. В следующем году мы ожидаем жалобы, связанные с изменением структуры платы. Наверняка появятся жители, которые будут говорить, что в доме живут непрописанные жители, а за вывоз их мусора приходится платить», – отметил Юрий Кузин.

Управдом объявляет собрание
Также среди вопросов, по которым граждане обращаются в Жилищную инспекцию, – управление жилищным фондом и санитарное обслуживание. По нему за первое полугодие обратились около 12% граждан, и эта цифра сопоставима с предыдущими годами. В Жилищном кодексе будут изменения по этому вопросу, и это тоже реакция законодателя на массовые обращения граждан. Во-первых, будет введена новая форма проведения собраний. На данный момент существуют очная и заочная формы. Теперь будет еще и очно-заочная. «Как мне кажется, очно-заочная форма на сегодняшний день была бы наиболее правильной. Она предполагает очную встречу между управляющей организацией и жителями, но решение может быть принято заочно. То есть сегодня очная форма предполагает изложение сразу же вашего мнения по какому-то, возможно, сложному вопросу. Теперь будет возможность подумать, не принимать решение поспешно», – пояснил г-н Кузин.

Во-вторых, управляющей организации будет дано право собирать общие собрания. Фактически она могла проводить отчетно-выборные собрания, но не инициировать встречи по иному поводу. «Управляющим организациям для решения серьезных вопросов практически невозможно было собрать общее собрание. Им приходилось искать кого-то из жителей, в чем-то его убеждать, чтобы он был инициатором собрания. Структура Жилищного кодекса развивалась, и предполагалось, что инициатором мог бы быть Совет многоквартирного дома, но, к сожалению, это не получило широкого распространения», – отметил Юрий Кузин. Кроме того, произведено уточнение процедуры для инициаторов общего собрания, и теперь собрание может быть созвано по инициативе 10% граждан.

По санитарному обслуживанию, как правило, поступает одна десятая часть от общего количества жалоб. «Применяемые сегодня размеры санитарных платежей не столь значительны, чтобы за них можно было оказывать качественную услугу. В стандартной пятиэтажке на уборку придомовой территории собирается всего лишь 3,5 тыс. рублей минус налоги. Если граждане, проживающие в доме, не будут заботиться о порядке и санитарии, то там будут проблемы», – поясняет Юрий Кузин.

Уменьшилось количество жалоб, связанных с ненормативной температурой в отопительный сезон. «Каждый год в октябре мы получали огромное количество жалоб о том, что холодно и должно быть теплее. Мне кажется, те затраты на отопление, которые сегодня пересчитаны на 8 месяцев, а не на 12, заставляют часть людей более внимательно относиться к “перетопам”. Иногда люди согласны немного потерпеть в начале отопительного сезона, чем оплачивать больше», – рассказывает Юрий Кузин. Если до 2012 года жалобы обычно были о «недотопе», то с 2012 года жалобы, скорее, о «перетопе» – превышении нормативной температуры в 23 градуса. Они составляют примерно десятую часть от общего количества. Меньшая часть жалоб связана с некачественной водой.

В пригородах недовольных меньше
Традиционно самые активные петербуржцы живут в центральных районах города. Но там и наиболее сложный жилищный фонд, который требует огромных вложений, даже если не учитывать, что в самом центре много домов, которые относятся к исторической зоне, являются домами-памятниками. В РФ другого такого города по объемам жилищного фонда, находящегося под охраной государства, нет, напоминает Юрий Кузин.

По словам г-на Кузина, количество обращений было соотнесено с количеством жителей. Если исходить из количества обращений на 100 тысяч жителей, проживающих в районах, то больше всего жалоб поступает из Центрального района – более 500. На втором месте Петроградский район – 350 обращений. В Василеостровском районе – 340 обращений. В Адмиралтейском районе – 310 обращений. Меньше всего обращений поступило из Колпинского района – 115 на 100 тысяч жителей района. Из Кронштадта – 140 обращений. Из пригородных районов традиционно поступает меньше жалоб.

«Наша работа в первую очередь сегодня зависит от количества обращений граждан. Начиная с 2012 года в Жилищную инспекцию поступает порядка 22-25 тысяч обращений. Каждое обращение – это повод для назначения проверки и принятия мер административного воздействия. Хотя должен отметить, что основа любого надзорного органа – это плановые проверки. В ходе таких проверок осуществляется профилактика правонарушений, то есть происходит анализ и необязательно применяются меры административного воздействия», – заключил Юрий Кузин.

Рубрика:

ЖКХ

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "ЖКХ"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Актуальное"

Статьи о недвижимости