Купить Снять
Избранное
Избранное:

Требую перерасчета!

Требую перерасчета!

Некачественные коммунальные услуги: за что можно получить компенсацию


Пени, штрафы или другие неприятности грозят тем, кто не оплачивает счета вовремя. Однако закон суров не только к потребителям, но и к поставщикам коммунальных услуг: за недобросовестно оказанные услуги можно не платить с чистой совестью.

Водоснабжение

И горячая, и холодная вода должна поставляться в квартиру круглый год, но могут быть и допустимые перерывы: всего не более 8 часов в месяц, причем не дольше 4 часов подряд. За каждый лишний час без воды от платежа отнимается 0,15%. К сожалению, знакомое петербуржцам плановое летнее отключение горячей воды – исключение из этих правил, но и оно не должно тянуться дольше двух недель. Кроме того, в случае аварии у служб есть целые сутки на восстановление исправной работы водопровода.

Помимо бесперебойной подачи воды граждане вправе рассчитывать на строго определенное нормами качество водоснабжения: это касается цвета, запаха, вкуса, температуры воды, а также давления в кране. Так, если вода в кране недостаточно горячая, вычет составит по 0,1% в час за каждые три градуса ниже нормы. Непригодная вода – ржавого цвета, с техническим запахом – повод не оплачивать оказанную услугу вовсе.

Отопление

Проверить качество этой услуги проще всего: достаточно измерить температуру в квартире во время отопительного сезона – она не должна опускаться ниже 18 градусов, а в угловых помещениях дома, которые продуваются ветром сильнее – ниже 20. Ночью допускается отклонение от нормы, но не более чем на 3 градуса. Допустимая продолжительность перебоев отопления квартиры зависит от температуры на улице, и при превышении этих нормативов сумма платежа снижается на 0,15% за каждый час и градус.

Газ и электричество

Газ могут отключать всего на 4 часа в месяц. Во все остальное время давление должно составлять 0,0012 мПа с минимальными отклонениями. В случае отсутствия газоснабжения счет за газ должен быть уменьшен на 0,15% за каждый час, при слабом давлении также проводится перерасчет.
Согласно правилам, электричество может отсутствовать не более двух часов: в противном случае производится вычет из расчета 0,15% за каждый час без света.

Как сохранить свои деньги

При отключении электричества или газа стоит сообщить о случившемся диспетчеру аварийной службы – отметка в регистрационном журнале считается основанием для дальнейшего перерасчета. После этого обязательно назначается проверка: представитель коммунальной службы и заявитель должны составить и подписать акт о непредоставлении или некачественном предоставлении услуги. На основе этой бумаги можно написать заявление на перерасчет.

Если не ведется прямых расчетов со снабжающей организацией, то за качество коммунальных услуг отвечает управляющая компания. Именно туда и стоит обратиться: по телефону или письменно. Стоит иметь в виду, что факт жалобы должны внести в журнал. В большинстве случаев представитель УК проводит проверку и составляет акт о несоответствующем нормам качестве услуг: на его основании и будет произведен перерасчет в конце месяца.

Недобросовестные управляющие компании могут бездействовать или вовсе отказаться фиксировать звонок потребителя коммунальных услуг. В этом случае с жалобой нужно обратиться в Жилинспекцию. Жилинспекция проведет проверку самостоятельно, а работники управляющей компании будут оштрафованы за нарушение норм содержания жилых домов.
Рубрика:

ЖКХ

22.01.2016
Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "ЖКХ"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Актуальное"

Статьи о недвижимости