Купить Снять
Избранное
Избранное:

Лахтинские метаморфозы

Лахтинские метаморфозы

На прошедших 31 августа публичных слушаниях по проекту планировки территории будущего Лахта-центра (бывшего Охта-центра) были представлены 8 томов проектной документации. Градозащитники изучили их и ужаснулись: куски участков под небоскребом «переползают» один в другой, заявленная этажность не сходится с документами, а намыв территории и вовсе грозит экологической катастрофой

 
Руководитель Центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов изучил проектную документацию вдоль и поперек и на встрече с журналистами в «Зеленой лампе» рассказал, что такой наглости девелопера не видел давно. «Территория, выделенная под проект планировки и межевания, сама по себе загадочна, – говорит эксперт. – Некоторые участки, согласно документации, входят в границы планировки частично, некоторые при уточнении границ были обрезаны. Более того, самый главный участок, то место, на котором и будет строиться Лахта-центр, тоже попадает в проект только частично». По утверждению Александра Карпова, девелопер обращался к городским властям с просьбой пересмотреть границы участка, и те ответили ему согласием. «Фактически девелопер предложил городу: у нас есть участок, давайте поменяем его границы, чтобы он заполз на земли города. А Комитет по земельным ресурсам ответил: хорошо», – рисует картину происходящего Карпов и предлагает собственникам жилья в многоквартирных домах написать подобное обращение в Комитет с просьбой откорректировать границы участка под домом за счет земель города, исключительно в экспериментальных целях.
 
Делятся и размножаются
В результате пересмотра границ участка на карте проекта появились так называемые «ползающие» и «делящиеся» земельные участки. При этом вновь образованные участки не являются смежными, но все они остаются в собственности ЗАО «ОДЦ “Охта”».
 
Наиболее загадочный участок на плане – П-образный кусок земли, находящийся в границах другого участка, основного. «Это история о том, как купить участок дешево. ЗАО “ОДЦ “Охта” приобрело здание площадью 55 кв.м на торгах. Цена неизвестна, но она явно невелика. А к зданию приложен участок площадью 29 тыс. кв.м», – объясняет Карпов и напоминает старую как мир историю о Ходже Насреддине, когда Кадий продал целое озеро как «водоем в саду у дома». Причем на этом участке планируется разбить сад, то есть сделать территорию общего пользования. «Этот участок изначально сформирован с нарушением земельного законодательства, – говорит Александр Карпов. – Он не имеет выхода на территорию общего пользования, и его использование невозможно. Со всех сторон он окружен другим участком, это следует из проекта планировки. Почему это нарушение не исправляется в проекте планировки и межевания?
 
Ответ прост. Разработчики проекта, пытаясь разными способами обойти закон, загнали себя в ловушку. Если они, как того требует закон, сольют участки и поделят по-новому, то главный участок прекратит свое существование, а именно в отношении него принято распоряжение по отклонению от предельных параметров разрешенного строительства, то есть отклонению по высоте. В отношении слившихся участков оно действовать не будет».
 
Однако, по словам экспертов, «ползающие» участки, которые отделились от основного участка и уползли на север, также свидетельствуют о том, что границы исходного участка, в отношении которого было дано высотное разрешение, изменены, а значит, этого участка уже нет, есть другой. «Если этот проект планировки будет утвержден, то в отношении вновь сформированного земельного участка никакого разрешения на высотное отклонение уже не будет», – говорит Александр Карпов.

Магия цифр
О другой проблеме, которая рано или поздно встанет вокруг постройки Лахта-центра, рассказал депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Борис Вишневский. По его словам, девелопер пообещал решить вопросы газоснабжения, теплоснабжения и канализации, но дороги будет строить город. И все бы ничего, если бы их стоимость не превышала стоимость самого небоскреба. «Девелопер запланировал автомагистраль там, где сейчас живут люди, стоят дома. Как будет решаться этот вопрос? Девелопер утверждает, что и автомагистраль, и развязки, и даже станция метро есть на Генплане города, но я изучил
 
Генплан и могу сказать, что это неправда. Администрация города не планирует менять Генплан ради Лахта-центра. Следующий вопрос – 
какова стоимость транспортной инфраструктуры? Это миллиарды рублей. Дорога к Охта-центру стоила вдвое дороже самой башни. Дорога к Лахта-центру, может, и не вдвое дороже, но по цифрам сопоставима. Кто будет платить?» Стоит отметить, что метро в том районе появится не раньше 2018 года, при условии финансирования в размере 35 млрд рублей в год. Сейчас объемы финансирования – 17 млрд в год.
 
Но неразбериха с цифрами и деньгами на этом не заканчивается. Несмотря на то, что Лахта-центр – 
совершенно другой проект, на четверть выше прошлого, его стоимость по бумагам равна стоимости Охта-центра – 60 млрд рублей. «Такие совпадения бывают только тогда, когда цифры взяты с потолка», – 
говорит Борис Вишневский.
 
Есть, по словам Бориса Вишневского, и еще одна непонятная вещь, связанная с предвидением будущего: разрешение на строительство было выдано 17 августа, тогда как проект планировки и межевания 31 августа только обсуждался на общественных слушаниях. «В службе Госстройнадзора работают ясновидящие. Волшебным образом 17 августа они установили, что проектная документация соответствует не то что не утвержденному, но даже не обсужденному проекту», – 
говорит депутат.
 
Не сходятся и цифры высотности. Разрешение на строительство выдано на первый этап, это сама башня. В документах указаны общий объем здания (945 тыс. куб.м) и площадь застройки на участке (11,5 тыс. кв.м). При делении одного на другое получается около 80 метров высоты, 15 этажей, тогда как заявлено 86 этажей высотой 463 метра, отмечает Борис Вишневский.
 
Наконец, последний момент, который беспокоит градозащитников, – это намыв территории. По словам депутата Законодательного Собрания Петербурга Анатолия Кривенченко, совсем не исследован такой аспект как влияние намыва территории на уровень воды до дамбы. Кривая остаточных наводнений после намыва на Васильевском острове подошла к критической черте, а теперь она может быть и вовсе превышена.
 
Депутаты считают, что необходимо возобновить процедуру проведения референдума и подать запрос губернатору о неприемлемости такого межевания территории. Борис Вишневский уже направил запрос, в котором интересуется, на каком основании экспертиза по проектной документации положительна. Что касается референдума, то градозащитники видят в нем действительный выход и надежду. По строительству Охта-центра его провести так и не удалось, но если долго биться, говорит Борис Вишневский, то рано или поздно пробьешься.
 
По словам Александра Карпова, Лахта-центр привлекает к себе внимание, потому что это крупный проект, однако по городу реализуются сотни мелких проектов, пытающихся подобным образом обойти закон. И борьба с «драконом» – на самом деле борьба не только с ним, а со всеми лазейками, через которые город можно «растащить по частям». 


Рубрика:

Лахта-центр

Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "Лахта-центр"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Архив"

Статьи о недвижимости