Купить Снять
Избранное
Избранное:

Московское метро ведут в Петербург

Московское метро ведут в Петербург
 Самый большой в мире тоннелепроходческий щит диаметром 19 м строит компания Романа Абрамовича. Его партнер может выкупить "Мосметрострой", портфель заказов которого оценивается более чем в 30 млрд руб, сообщает "Коммерсантъ".


Вчера мэр Москвы Сергей Собянин поручил ускорить темпы строительства станций столичного метро, увеличив протяженность новых линий к 2015 году дополнительно на 50 км. Строить их с 2011 года будет частная компания: вчера Росимущество выставило на открытые торги 100% ОАО "Мосметрострой", бессменного строителя Московского метрополитена с 1931 года. В числе основных претендентов на актив называют структуры главы совета директоров "Мосметростроя" Владимира Когана. Интерес проявляет и компания "Инфраструктура" Валерия Абрамсона, партнера Романа Абрамовича.

Вчера Росимущество выставило на продажу 100% акций ОАО "Московский метрострой" ("Мосметрострой"), генподрядчика строительства Московского метрополитена. Соответствующее решение и порядок продажи были утверждены распоряжением ведомства от 18 ноября, говорится в сообщении Росимущества. Согласно официальной информации ведомства, 804 132 обыкновенные именные акции "Мосметростроя" будут проданы на открытом аукционе, который состоится 28 декабря. Начальная цена — 2,199 млрд руб., шаг аукциона — 20 млн руб. Дата окончания приема заявок — 16 декабря.

"Мосметрострой" — одна из крупнейших организаций российского метростроения. Была создана в 1931 году для реализации проекта по строительству Московского метрополитена. Построила 177 станций, более 300 км линий метро. Также строит тоннели и развязки (возведено более 30 км). Этой осенью достигнута договоренность о совместном участии "Мосметростроя" и израильской "Менрав" в строительстве одного из участков скоростной железной дороги между Тель-Авивом и Иерусалимом стоимостью 5 млрд руб. (см. "Ъ" от 26 октября). Согласно данным бухгалтерского баланса за третий квартал 2010 года, займы и кредиты ОАО "Мосметрострой" составляли 6,56 млрд руб., задолженность перед контрагентами — 2,66 млрд руб.

Как рассказал "Ъ" источник, сотрудничающий с ОАО "Мосметрострой", полгода назад основным претендентом на компанию считался председатель совета директоров "Мосметростроя" и глава департамента строительства Минрегиона Владимир Коган, экс-совладелец Промстройбанка, Санкт-Петербург (ПСБ СПб, сейчас "ВТБ Северо-Запад"). Интерес к стратегическому активу, по его словам, также "проявляет руководство Московского метрополитена". "Не исключаю, что покупателем "Мосметростроя" станет пул инвесторов",— отмечает собеседник "Ъ". Источник "Ъ", близкий к Росимуществу, утверждает, что "слышал об интересе к этому активу со стороны группы ЛСР".

Еще одним потенциальным претендентом на "Мосметрострой" считается ЗАО "Инфраструктура", совладельцем которого до недавнего времени был Роман Абрамович. Вчера председатель совета директоров "Инфраструктуры" Валерий Абрамсон подтвердил "Ъ", что его компания "проявляет интерес к приобретению "Мосметростроя'", отказавшись от более детальных комментариев. В январе этого года стало известно, что господин Абрамович выходит из бизнеса "Инфраструктуры" (см. "Ъ" от 18 января). При этом бизнесмены продолжили сотрудничество по строительству самого большого в мире тоннелепроходческого щита (диаметр 19 м), с которого в 2008 году и началось сотрудничество господ Абрамовича и Абрамсона на инфраструктурном рынке.

Вчера в Росимуществе отказались обсуждать список потенциальных претендентов на "Мосметрострой". Финансовый директор "Мосметростроя" Леонид Астрин сообщил "Ъ", что не располагает информацией о претендентах на компанию. Он уточнил, что в данный момент "Мосметрострой" работает только в Москве, не участвуя в проектах за ее пределами. Глава группы ЛСР Александр Вахмистров (бывший вице-губернатор Санкт-Петербурга, курировавший городской стройкомплекс) вчера опроверг предположение о заинтересованности ЛСР в приобретении "Мосметростроя", заявив, что ЛСР "точно не планирует участвовать в этих торгах". Владимир Коган был недоступен для комментариев.

Владимира Когана с "Мосметростроем" связывают давние деловые контакты. Осенью 2007 года он сам оказался одним из инициаторов судебного иска, затеянного "Мосметростроем". Тогда ОАО, председателем совета директоров которого он является, пыталось оспорить процедуру тендера по выбору генподрядчика на реконструкцию здания Главного штаба на Дворцовой площади стоимостью $100 млн, но проиграло суд в первой инстанции и отказалось от дальнейших претензий. В 2008 году "Мосметрострой" подавал заявку на участие в другом питерском аукционе — на завершение строительства стадиона футбольного клуба "Зенит", болельщиком которого является господин Коган (до продажи "Газпрому" этот клуб принадлежал структурам ПСБ СПб).

Актив в интересах Владимира Когана может приобрести одна из дружественных ему структур, считают источники "Ъ" на рынке. В качестве такой структуры они называют группу компаний БФА, которую возглавляет давний знакомый Владимира Когана Евгений Лотвинов, президент и совладелец банка "Балтийское финансовое агентство" (БФА), в прошлом первый зампред правления ПСБ (СПб). Более того, супруга Владимира Когана Людмила возглавляет входящую в группу компанию "БФА-Девелопмент". В 2007 году "Мосметрострой" выиграл на торгах право комплексного освоения двух участков в Петербурге под проект жилищного строительства, который сейчас реализует "БФА-Девелопмент". Евгений Лотвинов вчера был недоступен для комментариев.

Группа БФА основана в 2006 году менеджерами ПСБ (СПб). Входящее в группу ООО УК БФА до 2008 года называлось ООО УК ПСБ. Согласно ЕГРЮЛ, ЗАО "Группа БФА" принадлежит шести физлицам, в том числе Евгению Лотвинову. Господин Коган в этом перечне не фигурирует, однако он на 100% контролирует ООО "Петровский Литтл Трейд Хаус", которому принадлежит ЗАО "БФА-Девелопмент" (создано на базе ликвидированного ООО "Петровский Трейд Хаус"). По данным на 30 сентября 2009 года, суммарный объем средств под управлением УК БФА составлял 2,17 млрд руб.

Руководитель Московского метрополитена Дмитрий Гаев ранее оценивал строительство километра подземных линий в сумму до 5 млрд руб. Один из игроков московского рынка инфраструктурного строительства отмечает, что эта цена включает в себя не только прокладку тоннелей и установку автоматики, но и строительство станций.

Геннадий Животинский (ранее гендиректор "Мосинжстроя", сейчас владелец и руководитель Московской инженерно-строительной компании) считает, что стартовая цена "вполне адекватная". "Актив очень интересный, учитывая портфель заказов, недвижимости, строительной техники. Цена в процессе аукциона вырастет",— говорит господин Животинский. Другой участник инфраструктурно-строительного рынка считает, что портфель заказов "Мосметростроя" оценивается не менее чем в 30 млрд руб., а с учетом планов нового мэра Собянина в ближайшем времени значительно вырастет. "У "Мосметростроя" есть много объектов недвижимости, включая офисы, общежития, здание "Метростроя" на "Павелецкой"",— говорит собеседник "Ъ", уточняя, что этот актив "легко упаковать и вывести на биржу".

Неизвестно, были ли при оценке "Мосметростроя" учтены пять объектов "Мосметростроя" в Москве, передачу которых в АНО "Центр развития "Мир детства"" сейчас оспаривает Росимущество. По данным картотеки Высшего арбитражного суда, 16 декабря в 9-м арбитражном апелляционном суде будет рассмотрена жалоба АНО на вынесенное 11 октября решение арбитражного суда Москвы по иску Росимущества, третьим лицом в котором выступал "Мосметрострой". Этим решением суд признал право собственности РФ и постановил истребовать из незаконного владения АНО "Мир детства" несколько зданий в Москве общей площадью 11,8 тыс. кв. м (на Планетной, Флотской, Златоустовской, Палехской, Череповецкой Бибиревской улицах и улице Кибальчича). Cуд установил, что спорные здания не подлежали приватизации, но были в 2001 году незаконно переданы в собственность АНО "Мир детства", созданному дочерней структурой "Мосметростроя".
23.11.2010

Комментарии
оставить комментарий

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Еще новости

Статьи о недвижимости