Купить Снять
Избранное
Избранное:

В Петербурге начнут строить дороги без денег

В Петербурге начнут строить дороги без денег
 Правительство Петербурга решило строить дороги в городе по-новому. Подрядчики сами
вложат свои деньги в строительство дорог и мостов, а деньги из бюджета получать в
течение 10-25 лет после сдачи объекта в строй.

Комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации Петербурга
разработал новую схему для строительства дорог, развязок, мостов и прочих объектов
транспортной инфраструктуры. Речь идет о контрактах жизненного цикла (КЖЦ). Этот
механизм до сих пор не применялся в России, хотя успешно действует в европейских
странах, например Швеции, Дании и Финляндии.
Суть КЖЦ заключается в том, что подрядчик самостоятельно инвестирует в
строительство магистрали (собственные или заемные средства), а средства из бюджета
получает в течение нескольких лет после ввода объекта в строй.

Компания отвечает не только за строительство, но и за последующую эксплуатацию
объекта в течение 10-25 лет, выполняя плановый ремонт. При этом размер выплат
застройщику из бюджета может варьироваться: снижаться, если работы выполнены
с нарушением технологии, или расти, если работы заслуживают поощрения. После
окончания срока эксплуатации объект перейдет на баланс города. Все это, по мнению
чиновников, мотивирует подрядчиков строить быстро и качественно.
Как рассказал председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам
Петербурга Алексей Чичканов, проект постановления правительства о КЖЦ уже готов, он
будет вынесен на рассмотрение городского правительства в ближайший месяц. "Скорее
всего, первой по форме КЖЦ будет построена развязка на Пироговскую набережную при
съезде с Сампсониевского моста", - сообщил Алексей Чичканов.
"Чтобы схема КЖЦ заработала, в стране должна быть инфляция на уровне 2% и в
перспективе 10-25 лет не более 3%. А у нас по итогам 2010 года инфляция составила 8,8%,
а сейчас уже превышает 10%", - говорит главный экономист "Тройки-Диалог" Евгений
Гавриленков.

Местные строители инфраструктурных объектов восприняли информацию о новой
инициативе Смольного настороженно.
"Непонятно, кто даст застройщику деньги, под какие гарантии и на какие сроки? Ведь
у российских компаний нет свободных ресурсов, чтобы входить в долгие проекты.
Особенно сейчас. А банки не дают кредиты без залогов. Все стороны, включая
государство, должны нести ответственность за работу новой схемы. Чтобы подрядчика не
сделали крайним, как у нас часто бывает", - говорит генеральный директор ОАО "АБЗ-1"
Владимир Калинин.
В свою очередь, заместитель генерального директора ЗАО "Пилон" Александр Машков
отметил, что новая идея правительства Петербурга вполне может получить широкое
распространение и даже стать стимулом для активного строительства дорог и мостов.
Ведь на фоне дефицита бюджетов всех уровней и низких темпов посткризисного
восстановления экономики денег на дороги стали выделять меньше.
14.02.2011

dp.ru

Комментарии
оставить комментарий

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Еще новости

Статьи о недвижимости