Купить Снять
Избранное
Избранное:

В Петербурге уничтожат небольшие магазины

В Петербурге уничтожат небольшие магазины
Поводом бить в набат стало принятие Госдумой в первом чтении законопроекта, который
вносит поправки в закон о госрегулировании оборота алкогольной продукции. Согласно
поправкам, пиво приравнивается к алкогольным напиткам. Предприниматели отмечают,
что суточная выручка магазина площадью около 90 кв.м. составляет 60-75 тыс. рублей,
без ночной торговли алкоголем она составит не больше 40 тыс. рублей. В целом от
запрета торговать алкоголем ночью мелкорозничная торговля в Петербурге потеряет 41
млрд рублей.
"Непонятна позиция власти, которая вещает, что необходимо поддерживать малый
бизнес, а подобными действиями ведет к его ликвидации", - говорит владелец небольшого
магазина Владислав Жижкун (ООО "Парамед"). Интересно, что законопроект, как и
другие подобные неоднозначные законопроекты, проходит чтения в Госдуме тихо, без
особых обсуждений. Эксперты полагают, что он может быть принят в ближайшие дни и
вступит в силу с 1 июля.

Закон будет действовать исключительно в интересах крупного сетевого формата, уверены
владельцы небольших магазинов, и единственное, к чему он может привести, - это уход
ночного рынка алкоголя в тень.
"Ведь понятно, что, если есть запрет на продажу алкоголя ночью, человек пойдет
покупать его днем, и пойдет он туда, где подешевле, - в торговую сеть", - говорит Яна
Боровицкая, координатор Лиги арендаторов госимущества.
Однако представители сетей также прогнозируют падение выручки, но говорят и о
некоем упорядочивании: ведь раньше запрет на ночной алкоголь действовал на разных
территориях по-разному. "Например, сначала ограничивающий закон был принят в
Московской области. И получалось, что клиенты, которые хотели купить спиртное,
вынуждены были выбирать гипермаркет, расположенный в черте города. Потом был
принят закон, ограничивающий продажу алкоголя и в Москве", - говорит Мария
Курносова, руководитель по внешним коммуникациям сети "АШАН Россия". Сколько
именно от оборота потеряют, в компании сказать не готовы, однако считают, что это
произойдет в основном из-за продажи крепкого алкоголя.
В Metro Cash & Carry отмечают, что значительная доля покупателей приходится именно
на небольшие розничные магазины, которые закупают продукцию у сети: "Если продажи
упадут у наших трейдеров, то это отразится и на нас".
Эксперты советуют депутатам вспомнить историю. "Сухой закон в Америке, введенный
Рузвельтом, привел к появлению мафии. У нас, при Горбачеве, развился теневой рынок
подвального алкоголя", - говорит Яна Боровицкая. Александр Доронин, председатель
совета "Союза малых предприятий Санкт-Петербурга", соглашается, что в борьбе с
чрезмерным потреблением алкоголя нужны более комплексные меры.
04.03.2011

dp.ru

Комментарии
оставить комментарий

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Еще новости

Статьи о недвижимости