Купить Снять
Избранное
Избранное:

Из метрополитена Петербурга выводят деньги в американские офшоры

Из метрополитена Петербурга выводят деньги в американские офшоры
 Пока руководство петербургской подземки заявляет о необходимости новых трат на
повышение безопасности, из самого ГУП "Петербургский метрополитен", под носом
губернатора города Валентины Матвиенко, выкачивают деньги в американские офшоры.

В петербургском метро, которое является режимным объектом, уже почти 20 лет рекламу
контролируют офшоры США: Afcap Ltd из штата Огайо и Longbell Ltd из штата Делавэр.
На фоне очередного повышения стоимости проезда в метро, которое руководители
метрополитена объясняют тем, что необходимо усилить уровень безопасности, "Деловой
Петербург" проверил источники доходов ГУП "Петербургский метрополитен".

В метро нашлось много интересного. Выяснилось следующее: в метро уже почти 20
лет работают компании, выкачивающие в офшоры сотни миллионов рублей в год.
Убедиться в том, что часть доходов от рекламы в метро получает американский офшор,
может каждый пассажир. Почти на всех рекламных боксах на эскалаторах видна
надпись: "КОО "Афкап Инк Лтд".
Компания Afcap Inc Ltd, согласно ее сайту, работает в петербургском метрополитене
с 1992 года. По данным регистраторов, Afcap Inc Ltd зарегистрирована в штате Огайо,
США. Огайо - это офшорная зона, и сведения о владельцах Afcap Ltd скрыты. Поэтому
неизвестно, связана ли эта фирма с Владимиром Гарюгиным, который возглавил
ГУП "Петербургский метрополитен" в 1990 году.
Между тем, как сообщили в самой рекламной фирме, она контролирует почти всю

рекламу в метрополитене. Суммы, которые оказались в этом офшоре за все годы его
сотрудничества с ГУП "Петербургский метрополитен", также скрыты. По оценкам
экспертов, объем рекламного рынка "под землей" до 2005 года составлял $10-15 млн в
год. Гендиректор "Афкап" Федор Каменский наотрез отказался от комментариев темы
собственников компании. В ГУП "Петербургский метрополитен" на эту тему также
говорить не стали.

До 2005 года метрополитен работал с "Афкап" самостоятельно. Но затем права
заключения договоров аренды с рекламными операторами перешли от метрополитена
к ГУП "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР). Но метрополитен потерял не
все доходы от рекламы. Судя по данным СПАРК, в бюджет Петербурга через ГЦРР от
операторов рекламы стало поступать $5-6 млн в год. А $10-12 млн ежегодно по-прежнему
получал метрополитен.
Как объяснили в ГУП, работы по размещению и обслуживанию рекламоносителей могут
вести только сотрудники метро. За это они и берут плату. А прибыль от этой деятельности
идет на покрытие убытков от основной деятельности ГУП, связанных с большим
количеством льготников.
Участники рекламного рынка признают, что "попасть" в метро им практически
невозможно. В 2005 году, когда ГЦРР провел конкурс на размещение рекламы в метро,
бизнес-сообщество ожидало, что "под землю" проникнут операторы наружной рекламы,
действующие на поверхности земли. Но не тут-то было: метро является режимным
объектом, и, чтобы участвовать в конкурсе, нужен был специальный допуск. "У нас
была мысль "нырнуть" под землю, но она так и осталась мыслью", - отмечает глава
ООО "Талер" Михаил Пационко. То же самое говорят и глава петербургского отделения
News Outdoor Владимир Рябовол, и глава ЗАО "Постер" Кирилл Опарин.
Допуск имели четыре фирмы, они и поделили рынок: ЗАО "Коммет" (занял 1,1% рынка),
ООО "Метроном" (42,8% рынка), ЗАО "Анфас" (2,1% рынка) и Afcap Ltd (54% рынка).
Правда, потом, по данным СПАРК, "Коммет" оказался подконтрольным "Афкапу",
а "Метроном" - другому офшору Longbell International Ltd из штата Делавэр, США.
Лишь ЗАО "Анфас", по данным СПАРК, учредили физлица. Как сообщили в "Афкап",
рекламные поверхности "Анфаса" теперь тоже принадлежат "Афкапу".
Справка: по данным СПАРК, оборот ГУП "Петербургский метрополитен" в последние
годы вырос с $230 млн до $420 млн. В первую очередь благодаря ежегодному повышению
цены проезда (с 12 рублей в 2005 г. до 25 рублей в 2011 г.). Но себестоимость перевозок
почему-то растет еще быстрее, поэтому убытки с продаж тоже выросли - с $10,5 млн в
2005 году до $32 млн в 2009 году.
11.03.2011

dp.ru

Комментарии
оставить комментарий

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Еще новости

Статьи о недвижимости