Купить Снять
Избранное
Избранное:

В Петербурге построят пять новых мостов через Неву

В Петербурге построят пять новых мостов через Неву
 Городские власти рассматривают предолжения петербургских строителей и проектных
институтов о рассширении дорожной сети. В числе приоритетных проектов - строительство
новых мостов через Неву. Они уже включены в Генплан , и до конца года могут быть
обеспечены финансированием в рамках целевой программы развития дорожной сети.
Как рассказал Алексей Журбин, гендиректор ЗАО "Институт "Стройпроект", городу
необходимо как минимум пять новых мостов. Кроме уже проектируемых Ново-
Адмиралтейского и Серного моста, которые должны облегчить транспортную ситуацию
на Васильевском острове, рассматриваются возможности строительства мостов в створе
Арсенальной ул., в створе Фаянсовой ул (параллельно железнодорожному мосту) и в створе
ул. Коллонтай.

Вице-губернатор Юрий Молчанов в четверг во время делового завтрака "Развитие дорожно-
транспортной инфраструктуры Петербурга" согласился с тем, что все пять новых мостов
городу нужны. Правда, он оговорился, что при строительстве моста в створе Арсенальной ул.
могут возникнуть вопросы со стороны Комитета по градостроителсьтву и охране памятников.
"В многих больших мегаполисах в мире существует норматив, по которому мосты через реки
должны быть на расстоянии минимум в километр", - поддержал такие планы заместитель
гендиректора ОАО "Мостострой №6" Борис Байдалаков.
Городские власти сейчас завершают разработку концепцию развития дорожно-траснпортной

сети Петерубрга. После этого будет сформирована целевая адресная программа, и новые
мосты перейдут из разряда желательных проектов в категорию объектов, обеспеченных
финансированием.
Для координации работы всех транспортных ведомств Петербурга в начале года был создан
ГУ "Центр транспортного планирования". Его возглавил Александр Солодкий. Он хорошо
знаком экспертам отрасли по работе на посту директора НИПИ территориального развития и
транспортной инфраструктуры. Именно это новое ГУ сейчас завершает разработку концепции
и готовит обоснования для включения новых транспортных объектов в целевую программу.
"В городе очень не хватает связи через Неву. К примеру, между Володарским мостом и
мостом Александра Невского - 6,5 км. Таких разрывов в дорожной инфраструктуре нет ни в
одном мегаполисе. Во многом из-за этого возникают огромные пробки на подъездах к мостам,
а городские предприятия теряют огромные деньги из-за простоев", - объясняет Александр
Солодкий экономическую необходимость появления новых мостов.
Какие именно мосты появятся первыми - будет определяться также исходя из того, где
вложенные городом деньги быстрее и больше принесут экономический эффект. По Ново-
Адмиралтейскому мосту окончательное решение уже принято. Он должен быть построен за
два года и обойдется бюджету не менее чем в 4,6 млрд рублей. При том, что еще в 2008 году
он оценивался в 8 млрд рублей, и был отложен до лучших времен.

До кризиса было принято решение и по строительству моста через остров Серный. Его
стоимость планирвоалась в районе 10 млрд рублей, но Александр Солодкий уточняет,
что в эту сумму входило подключение к мосту дорожной уличной сети на Петровском и
Васильевском островах и расширение набережной Макарова. Этот проект в кризис также был
отложен до лучших времен.
Сейчас власти рассчитывают на серьезное удешевление проектов. Так, по Ново-
Адмиралтейскому мосту в прошлом году стартовая цена составляла 5,1 млрд рублей, а этой
весной смета была сокращена на 10%.
Если считать, что каждый из новых мостов обойдется Петербургу в сумму до 5 млрд рублей,
общая программа мостостроения может быть оценена в 25 млрд рублей. Эти деньги, полагает
Александр Солодкий, вполне приемлемая плата за улучшение транспортной ситуации
в городе. К тому же, уже в этом году, рассказал Юрий Молчанов, в городе будет создан
дорожный фонд, через который можно будет получать средства на строительство новых
крупных объектов из аналогичного федерального фонда.
25.03.2011

dp.ru

Комментарии
оставить комментарий

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Еще новости

Статьи о недвижимости