Купить Снять
Избранное
Избранное:

В Петербурге начинают появляться «профильные» улицы для ресторанов и магазинов

В Петербурге начинают появляться «профильные» улицы для ресторанов и магазинов
В Петербурге постепенно начинают выделяться «профильные» улицы, где концентрируются объекты коммерческой недвижимости, работающие в одном сегменте. Например – сформировалась «ресторанная» улица Рубинштейна, «обувной» Владимирский проспект. По оценкам АРИН после того как «профильность» улиц оформиться окончательно, арендные ставки здесь могут вырасти в среднем на 30%

Такая схема организации торгового пространства города имеет свои преимущества, как для собственника, так и для арендатора. «Впрочем, такого четкого разделения на профили, как в Европе, у нас нет, - говорит Екатерина Лапина, директор департамента коммерческой недвижимости АРИН. - Мы можем лишь условно классифицировать улицы на основе преобладающих там торговых помещений».

К «ресторанным» улицам можно отнести улицу Рубинштейна, где находится много предприятий общепита, («Япоша», «Суарэ», «Sol») и Малую Садовую улицу, которая тоже «собрала» кофейни и рестораны быстрого питания («Coffeshop», «Крошка-картошка», «Carl’s Junior»).  Можно смело обозначить Большую Конюшенную улицу как «бутиковую» - там открыты магазины класса «luxury» («OMEGA», «Louis Vuitton» и «Christian Dior»). Владимирский проспект признан обувной улицей («Ecco», «Monarch» «Обувь XXI века», «Franchesko Donni»), Садовая улица также в скором времени может стать «обувной» («Maskotte», «ЦентрОбувь», «Шаг навстречу»). На звание «банковской улицы» претендуют Каменноостровский проспект(«Банк ВТБ», «Глобэкс банк») и Лиговский проспект («Банк Санкт-Петербург», «Раффайзенбанк», «Ситибанк»).

«Когда создается профильная улица, мы получаем целевой покупательский поток. Т.е. люди будут приезжать сюда с определенной целью купить именно тот предмет, который здесь продается, - отмечает Екатерина Лапина. – Таким образом, улица становится зоной притяжения покупателей».

Собственники помещений, с одной стороны, получают постоянного арендатора, а с другой – могут формировать листы ожидания. Подобная схема может быть особенно востребована среди собственников объектов, расположенных на малопроходимых улицах, где традиционно существуют проблемы с заполняемостью. Благодаря искусственно созданному локальному спросу они избавятся от проблемы с поиском арендаторов. Кроме того владельцы встроенных помещений могут получить и значительную материальную выгоду, ведь в этом случае они смогут формировать арендную ставку как процент от оборота. Чем привлекательнее и популярнее будет улица, тем выше будет прибыль собственника.

Екатерина Лапина отмечает, что если «профильность» улиц оформиться окончательно, арендные ставки здесь могут вырасти в среднем на 30%. Однако, пока на этих условно выделенных улицах они зависят не от «профиля», а от самой улицы. По данным АРИН, среди перечисленных улиц, самая маленькая арендная ставка на ул. Рубинштейна – от 1500 руб. за кв. м в месяц. За ней идет Владимирский пр., где ставки начинаются от 3000 руб. за кв. м и Малая Садовая, где можно арендовать помещение от 3500 руб. за кв. м. Аренда на Садовой обойдется от 4000 руб. за кв. м в месяц, а на Большой Конюшенной – от 5000 руб. в месяц.

Однако, для того, чтобы реализовать проект «профильной» улицы, необходимо время. У нас пока долгосрочные перспективы измеряются сроком 3 -5 лет, а за это время очень сложно сформировать какой-то один профиль для улицы и найти арендаторов. «Сиюминутная краткосрочная прибыль пока является приоритетной для большинства собственников, отмечает Екатерина Лапина. -  Если свое желание арендовать определенное помещение заявляет арендатор, который готов платить более высокую ставку аренды, то все идеи формирования «профиля» уходят на задний план». Ярким примером является Владимирский проспект, который на сегодня формируется как «обувная» улица, однако, как только идет рост рынка, обувные магазины начинают оттуда «выталкивать».

Екатерина Лапина полагает, что толчком к развитию этого направления может стать появление управляющих компаний, которые будут работать с пулом собственников помещений, расположенных в рамках одной улицы. Возможен также  вариант сотрудничества управляющих компаний с администрацией района и города, которая, кстати, уже выступала с инициативой создания профильных улиц в Санкт-Петербурге. Роль администрация в этом случае будет состоять в облагораживании территории улицы, создании тематических уголков.

27.09.2011

БКН.РУ

Комментарии
оставить комментарий

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Еще новости

Статьи о недвижимости