Купить Снять
Избранное
Избранное:

Реконструкция Дворцового моста займет 18–20 месяцев

Реконструкция Дворцового моста займет 18–20 месяцев
 

Результаты проведенного специалистами Института «Стройпроект» комплексного обследования Дворцового моста через Неву показали, что состояние отдельных элементов Дворцового моста неудовлетворительно, а состояние противовесов и узлов подвешивания противовесных блоков является предаварийным.

Реконструкция Дворцового моста по проекту ЗАО «Институт «Стройпроект» должна была быть проведена еще в 2007–2008 годах, однако в эти планы были внесены коррективы. Реализация проекта была отложена, а для продления ресурса разводного пролета на несколько лет был осуществлен ряд разработанных в Институте «Стройпроект» мероприятий (в т.ч. усиление наиболее коррозированных участков накладками, замена заклепок на болты, замена отдельных технологических элементов разводного пролета).

Сегодня вопрос о реконструкции Дворцового моста вновь стоит со всей остротой. Срок эксплуатации Дворцового моста без капитального ремонта составляет уже 90 лет. При обследовании моста были зафиксированы: множественная коррозия металла пролетов в зонах опирания, выход из строя системы водоотвода, разрушение гидроизоляции, неудовлетворительное состояние окрасочного слоя. Кроме того, выявлен крен устоев Дворцового моста до 15 см в сторону русла, что привело к смещению опорных частей, а также дефекты гранитной кладки опор, разрушение швов, наличие сколов и повреждений облицовки.

Серьезнейшей проблемой стал регулярно дающий о себе знать в последние годы износ механизмов, отвечающих за разводку и сведение моста. Специалисты отмечают дефекты подшипников осей вращения, тяг механизмов подклинки/расклинки и кремальер, коррозию противовесов и т.д. Котлованы опор разводного пролета периодически затапливаются из-за нарушения герметичности конструкции. «Сегодня ситуация такова, что заклинка при разводке может произойти в любую минуту, и тогда проводка судов станет невозможной. В этой связи чрезвычайно актуальна замена механизмов и оборудования разводки», – сообщил главный инженер проекта ЗАО «Институт «Стройпроект» Рустам Марценкевич.

Перед инженерами-проектировщиками «Стройпроекта» была поставлена сложная задача – разработать проект реконструкции Дворцового моста, отвечающий современным требованиям эксплуатации, и при этом максимально сохраняющий все элементы моста, которые являются объектом культурного наследия регионального значения. В частности, историческую ценность представляют перильное ограждение Дворцового моста, торшеры, гранитная облицовка, металлоконструкции и разводной механизм. При этом категорически исключается любая корректировка внешнего вида моста, его высотных отметок и плановых габаритов.

В ходе предстоящей реконструкции, которая должна начаться после завершения навигации в 2012 году, предполагается замена оборудования разводки и противовесов, усиление существующих металлоконструкций пролетных строений, замена мостового полотна, реконструкция сопряжения устоев с набережной для исключения бокового давления засыпки, реставрационные работы по граниту, торшерам, перильному ограждению. Вместо системы разводки пролетного строения с электромеханическим приводом планируется применить гидравлическую систему привода разводки.

На реконструкцию Дворцового моста потребуется около 1500 т нового металла. В работе будут использоваться современные материалы. Так, котлованы опор разводного пролета заполнят наномодифицированным бетоном, объемный вес которого на 25% меньше, чем у традиционного бетона.

Одна из самых болезненных проблем, связанная с реконструкцией Дворцового моста – организация дорожного движения. Дело в том, что на период проведения работ мост придется закрыть. По финансовым соображениям идея о строительстве дублера, как было в случае с Благовещенским мостом, была отклонена. Поэтому автовладельцам при пересечении Невы в центре города придется пользоваться соседними мостами. Проектировщики совместно с профильными комитетами городской администрации и ГИБДД рассматривали различные варианты организации движения, в том числе установку понтонного моста, но зимние условия и навигация применить его не позволяют. Кроме того, в условиях исторического центра, где набережные представляют охраняемые объекты, организовать спуск транспорта к понтонному мосту невозможно. Ранее планировалось, что часть нагрузки возьмет на себя Ново-Адмиралтейский мост, но его строительство в настоящее время отложено.

Расчеты, проведенные Институтом совместно с немецкой компанией «А+S Consult», показали, что, исходя из имеющихся условий, трафик на Благовещенском и Троицком мостах увеличится по сравнению с текущей загрузкой не менее, чем в два раза. Единственное, что можно сделать в данной ситуации – это построить временное пролетное строение шириной в одну полосу между двумя опорами моста и организовать по нему реверсивное движение общественного транспорта. Но петербуржцы должны готовиться к тому, что движение в районе Дворцового моста и прилегающих территорий будет крайне затруднено.

Согласно проекту, на реконструкцию Дворцового моста потребуется около 18–20 месяцев. Эксплуатационный срок сооружения после реконструкции составит 70-100 лет. Стоимость реконструкции составляет 2,9 млрд. руб. в ценах 3 квартала текущего года.


21.12.2011

БКН.РУ

Комментарии
оставить комментарий

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Еще новости

Статьи о недвижимости