Купить Снять
Избранное
Избранное:

Комиссия по недвижимости Общества потребителей подсчитала жалобы петербуржцев

Комиссия по недвижимости Общества потребителей подсчитала жалобы петербуржцев
 

В феврале 2012 года жители Петербурга чаще всего жаловались в Комиссию по недвижимости на неэффективное управление своих домов (37%), нарушения в сфере долевого строительства (32%). интересовались возможностями по распоряжению имуществом (31%)

Традиционно много жалоб на действия проверяющих "Петроэлектросбыта" (20%), начисляющих штрафы за сорванные пломбы на счетчиках. В группу особого риска попадают граждане, чьи счетчики располагаются на лестничных площадках, за сохранностью которых должна по идее следить управляющая компания. Суммы получаются весомыми - от 8 000 до 22 000 рублей, поскольку начисляются не по среднему, а по нормативу, за период от последней поверки. Сегодня он составляет срок в три года.

Практически ежедневно на "горячую линию" по телефону 400-22-21 и через форму обращения на сайт комиссии stroyproblema.ru граждане задают вопросы по поводу так называемой 13-ой квитанции. Основные из этой группы обращений: что делать, если продолжают приходить квитанции с долгом и начисленными пенями (40%); каков алгоритм действий, чтобы запретить незаконные начисления через суд (20%); как узнать, оборудован ли дом общедомовыми прибором учета тепла (15%); как проверить правильность начислений в домах, оборудованных счетчиками (25%).

В 2011 году юристы комиссии выиграли серию судов у жилкомсервисов Петербурга, выставивших в конце 2010 года квитанции с перерасчетом платы за отопление жителям домов, не оборудованных приборами учета. В квитанциях указывалось, что перерасчет сделан в результате корректировки платы за отопление в связи с превышением объемов теплоотпуска в отопительный сезон 2009-2010 годов. Суды признали корректировку незаконной.

В данный момент решение Дзержинского районного суда в полном объеме исполнил ЖКС №1 Центрального района. Сумма перерасчета составила 33,8 млн рублей. Судебные приставы еще не представили отчет по исполнению решения Смольнинского суда «Жилкомсервисом №3 Центрального района». В связи с этим комиссия направила запрос в адрес судебных приставов. Такая же ситуация – с «Жилкомсервисами» №1 и №3 Фрунзенского района. Судебные приставы не производили действий в отношении этих эксплуатирующих организаций, хотя исполнительные производства по ним были возбуждены еще в октябре 2011 года.

В феврале в Невском районном суде по иску потребительницы был выигран суд по перерасчету платы за тепло в доме, оборудованном общедомовым прибором тепла.

Дольщиков в феврале беспокоили в основном три вопроса: у какой компании купить квартиру (25%), как избавиться от запаха аммиака в новостройке (40%) или от самой квартиры (15%), а также стоит ли оплачивать лишние метры после сдачи дома (20%). Рекордсменом по увеличению метража стал ЖК "Серебристый бульвар", где у дольщика в квартире оказались вместо лоджии балкон и дополнительная кладовка. В итоге площадь квартиры увеличилась на 13 м2. Придется доплатить, поскольку это предусмотрено договором.

Выбирая квартиру, все чаще покупатели ориентируются не только на район, вид из окон и цену, но и на содержание договора с застройщиком. Они все чаще заказывают экспертизу договора, просят оценить будущие риски при наличии в договоре пунктов, предусматривающих предоплату за коммунальные услуги, а также оценить потери при расторжении договора.

Комментарии
оставить комментарий

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Еще новости

Статьи о недвижимости