Купить Снять
Избранное
Избранное:

В Ассоциации риэлторов прошло заседание комиссии по правам потребителей и профессиональной этике

В Ассоциации риэлторов прошло заседание комиссии по правам потребителей и профессиональной этике
 

В Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области прошло открытое заседание Комиссии по правам потребителей и профессиональной этике. Как сообщает пресс-служба ассоциации, тема встречи была сформулирована так: «Договор между агентством и клиентом. Взаимная ответственность сторон».

В мероприятии приняли участие члены Комиссии по правам потребителей и профессиональной этике АРСП и журналисты. На открытом заседании рассмотрели спорные вопросы и «подводные камни» при заключении договоров между компаниями и клиентами, которые решала Комиссия в прошлом году, и дали подробные рекомендации присутствующим по заключению договоров с агентствами недвижимости и контролю их исполнения.

Председатель Комиссии по правам потребителей и профессиональной этике, Вице-президент Ассоциации риэлторов СПб и ЛО, Генеральный директор компании «Невский Простор» Александр Гиновкер рассказал об актуальных проблемах взаимодействия клиентов с риэлторскими фирмами, а также о последствиях невыполнения обязательств по договору с обеих сторон.

«В приемную комиссии сегодня обращается намного меньше горожан, чем раньше. Большинство конфликтов удается разрешить в досудебном порядке. Это говорит о проведении большой и плодотворной работы нами в этом направлении. Сегодня АРСП дает консультации жителям города и области, у которых возникают вопросы с приобретением недвижимости», – прокомментировал Председатель Комиссии Александр Гиновкер.

Функции Комиссии по правам потребителей и профессиональной этике:

1. Разбор конфликтов – быстро, бесплатно, объективно, квалифицированно на основе «Положения о Комиссии», где четко прописана процедура рассмотрения.

2. Анализ основных конфликтных ситуаций на рынке и доработка профстандартов и других нормативных документов АРСП. Обобщение практики.

3. Продвижение торговой марки АРСП среди клиентов и профессионалов рынка.

Итоги деятельности за последние годы АРСП.

Комиссия рассматривает несколько десятков обращений клиентов в год.

Вначале 2000 гг. рассматривалось до 100 обращений в год. За последние годы среднее число обращений составило 20-40 в год. При этом часть жалоб рассматривается в пользу клиента, часть – в пользу фирмы, а часть – урегулируется при вмешательстве Комиссии без проведения заседания. Обращения в Комиссию не исключают обращения в суд! Если клиент или компания не согласна с решением Комиссии, они вправе подать исковое заявление в суд. Однако, решение Комиссии является обязательным для исполнения фирмой – членом АРСП.

На заседании члены Комиссии проанализировали типовые источники конфликтов.

1. Возврат аванса (залога, задатка)

Сумма спора в среднем составляет от 30 до 300 тысяч рублей (в зависимости от типа сделки).

Если клиент отказался по обоснованным причинам (увидел существенные дефекты в квартире или нарушения в документах), то фирма должна вернуть аванс в полном размере, либо попытаться решить вопрос в пользу клиента.

Если клиент лукавит и отказывается от сделки без видимой на то причины, аванс он теряет.

2. Возврат комиссионного вознаграждения фирмы при аренде жилья

3. Жалобы клиентов на низкое качество услуг фирмы и слишком высокое вознаграждение после совершения сделки.

4. Нечетко прописан объем и стоимость услуг, например при встречной покупке.

5. Конфликты при взаиморасчетах между покупателем и продавцом (расписки, др. финансовые документы, этапы выплат)

6. Ситуации, связанные с работой без договора.

Справка:

В АРСП функционирует комиссия по правам потребителей и профессиональной этике, куда граждане обращаются при возникновении тех или иных конфликтов с любыми агентствами недвижимости Петербурга. Образована она была в 1993 году одновременно с АРСП. При создании изначально называлась «Конфликтная Комиссия». Предназначалась исключительно для решения конфликтных ситуаций между фирмами – членами АРСП.

В 2001 году была переименована в «Комиссию по правам потребителей и профессиональной этике». В 2005 году Комиссия стала рассматривать жалобы клиентов на фирмы, не являющиеся членами АРСП.

Комиссия ежегодно избирается на общем собрании АРСП прямым тайным голосованием из сотрудников фирм, состоящих в АРСП. Может выдвигаться любое количество претендентов, комиссия избирается в составе 12 человек.

Председатель Комиссии избирается общим собранием АРСП.


18.04.2012

БКН.РУ

Комментарии
оставить комментарий

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Еще новости

Статьи о недвижимости