Купить Снять
Избранное
Избранное:

Участники рынка загородной недвижимости обсудили мультиформат

Участники рынка загородной недвижимости обсудили мультиформат
 

19 сентября 2012 года состоялся круглый стол на тему «Мультиформатный проект: плюсы и минусы для покупателя и девелопера», где ключевые участники рынка загородной недвижимости Петербурга обсудили реалии и перспективы развития актуального формата на примере нового проекта компании ПетроСтиль – загородного жилого комплекса «Близкое».

По оценкам экспертов доля загородных мультиформатных проектов на московском рынке составляет 20%, в Петербурге – пока не более 8% от имеющегося предложения. Статистика свидетельствует о наличии невостребованного потенциала в данном сегменте в Ленинградской области. По словам Елены Карасевой, директора по маркетингу компании ПетроСтиль, развитие подобного формата застройки пришлось на период кризиса, когда девелоперы стремились диверсифицировать риски, расширяя продуктовую линейку. Тем не менее, смешение разных типов жилья в одном проекте продолжает быть актуальным и в посткризисное время.

«На сегодняшний день наблюдается активная тенденция по снижению бюджета покупки и площади покупаемого лота. Это приводит ко все большей популярности формата таунхаусов. За последний год этот сегмент вырос фактически в полтора раза, до 27% рынка», - комментирует Елена Карасева. «Спрос в рамках бюджета до 5 млн руб. не насыщен ни в категории коттеджей, ни в категории таунхаусов. В составе продуктов жилого комплекса «Близкое» представлены квартиры в сити-виллах, таунхаусы и коттеджи разной площади. Разнообразие форматов дает выбор в широком диапазоне цен для потребителя, заинтересованного конкретной локацией».

Максим Берг, директор ПетроСтиль, описал портрет покупателей недвижимости в первом мультиформатном проекте компании: «Это представители среднего класса, которые уже неплохо зарабатывают, но ещё не реализовали всех своих жизненных планов. Эти люди живут в городе, часть из них снимает жилье. Скорее всего, у них есть дети, один или два автомобиля. Городская среда утомляет этих людей, не соответствует их ожиданиям и потребностям. Они хотят иметь больше пространства, свободы, независимости. Для таких клиентов мы постарались создать альтернативу городской квартире. За сопоставимый городскому жилью бюджет, мы предлагаем больше качественных и количественных характеристик: больше квадратных метров, наличие собственного придомового участка, парковочных мест, благоприятную экологию, лес, горнолыжный центр в пешеходной доступности, детскую инфраструктуру. Для того чтобы сделать этот продукт доступным для большего числа людей, мы сделали его мультиформатным».

Первый проект комфорт-класса от элитного девелопера вызвал интерес экспертов и породил откровенное обсуждение преимуществ и проблемных вопросов феномена мультиформатных проектов в целом.

По словам Михаила Фуксмана, директора по продажам компании ПетроСтиль, основные риски при создании мультиформатного проекта могут быть связаны с тем, что девелопер недостаточно четко представляет зонирование пространства. С учётом наличия нескольких типов жилья в разной ценовой категории в одном проекте, этот фактор способен качественно повлиять на дальнейшую жизнь.

Второй немаловажный критерий – выбор места, а именно удаленность от города и социальной инфраструктуры: детских, образовательных и медицинских учреждений. Инфраструктурный вопрос напрямую связан со стоимостью загородной жизни, что является критичным для значительной доли покупателей недвижимости в данном сегменте. Тем не менее, по мнению участников дискуссии, при сравнимом уровне комфорта жизнь за городом обходится не дороже жизни в городе.

Результатом встречи стало признание перспектив мультиформатного направления в загородной недвижимости по мере накопления опыта эксплуатации подобных проектов и реального решения возникающих проблем.

25.09.2012

БКН.РУ

Комментарии
оставить комментарий

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Еще новости

Статьи о недвижимости