Купить Снять
Избранное
Избранное:

Квартирография первичного рынка может измениться

Квартирография первичного рынка может измениться
 

В ближайшее время с рынка первичного жилья исчезнут привычные «однушки», «двушки», «трешки», считает Василий Селиванов, генеральный директор LEGENDA Intelligent Development. Рынок готов к формированию новой идеологии квартир, в которых оценивается не количество комнат, а «living–area» плюс спальни.

Послекризисная динамика на рынке жилой недвижимости вылилась в то, что застройщики, вынужденные прислушиваться к покупательским предпочтениям, начали менять подход к квартирографии. Первый шаг - это количественные изменения, выразившиеся в уменьшении площади стандартных квартир, второй шаг – качественное изменение самого подхода к планировочным решениям.

«Прежде, при жестком дефиците, никто не оценивал рынок: строили треть однокомнатных квартир, треть двухкомнатных и треть трехкомнатных, - потом, когда возникли сложности с реализацией крупногабаритных квартир в экономе, - сократили их долю в общей структуре. Еще несколько лет спустя появилось великое изобретение ЛЭК’а, которое было необходимо рынку: придумали «реал» и разорвали пропасть между комнатой и однокомнатной квартирой», - говорит Василий Селиванов, генеральный директор LEGENDA Intelligent Development. «Со времен появления студий – рынок стал шинковать весь потребительский спрос в четыре ножа: студии, однушки, двушки, трешки. И все мы знаем, какие бывают эти квартиры: студия – «стакан», двушки-трешки «расческой» и «распашонкой», а однушка всегда остается «однушкой», то есть какая-нибудь кухня, и какая-нибудь комната. Эволюция этих планировок происходила в сторону уменьшения метража в жестком "экономе" и некой оптимизации метража в «комфорте»,- считает он.

По мнению Василия Селиванова, необходимо сделать следующий шаг и прийти к западному подходу, ориентированному на реальные потребности людей. «Во-первых, мы выявили больше типов квартир, нежели есть в классической «шинковке», благодаря подходу, основанному на образе жизни и количестве членов семьи. Во-вторых, мы выделили в разных метражах особенное жилое пространство, так называемый формат «Living–area», в котором есть все, что нужно для жизни. Это помещение мы создали путем объединения кухни с гостиной и столовой зоной, получив в результате во всех smart-планировках увеличенную поверхность кухонного фронта, обеденный стол, для посадки всех членов конкретного типа семьи, диванную группу с телевизором и достаточные возможности для хранения. Уже к нему мы добавляли спальни, в соответствии с тем, сколько человек должно в идеале рассматривать для себя покупку квартиры в таком метраже. Очевидное решение – максимизировать площадь, в которой живешь, и сократить до разумных пределов площадь, в которой ночуешь. Даже не стоит сравнивать традиционную двушку или однушку со smart-планировками с одной или двумя спальнями, возможности этих квартир несопоставимы, потому что в smarte у каждого «есть место быть собой» и – «есть место быть семьей», - комментирует Василий Селиванов.

Как отреагирует спрос на попытку качественно изменить рынок станет известно уже в ближайшее время в момент запуска первого Smart-объекта компании на улице Оптиков, где будут квартиры, реализованные только в рамках по этой концепции: студии и квартиры с одной, двумя и тремя спальнями.

08.11.2012

БКН.РУ

Комментарии
оставить комментарий

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Еще новости

Статьи о недвижимости