Купить Снять
Избранное
Избранное:

Как доказать, что из крана течет ржавая вода?

 Как доказать, что из крана течет ржавая вода?
 На заседании Общественного совета при вице-губернаторе Владимире Лавленцеве 27 февраля рассмотрено, в том числе,  предложение Комиссии по недвижимости Общества потребителей СПб и ЛО по урегулированию правоотношений с ресурсоснабжающими организациями в части предоставления услуг ненадлежащего качества. А именно – качества горячей воды.

Жалобы по этому поводу от граждан в комиссию на «горячую линию» по телефону 400-22-21 начали активно поступать с началом отопительного сезона.  При этом ни установить факт некачественной услуги, ни получить перерасчет им оказалось практически невозможно.

«Мы попытались разобраться с этим вопросом, - говорит Екатерина Метелева, руководитель юридической службы Комиссии по недвижимости, - и выяснили, что в большинстве случаев подачи горячей воды ненадлежащего качества происходило после или во время производства работ на трассах ГУП ТЭК.  Длительность  поставки такой воды составляло,  в среднем,  от 2-х до 4-х часов. При этом вода поступала рыжего цвета, из-за чего  ухудшалось состояние как внутриквартирного оборудования, так и общедомовых инженерных систем.  Эксплуатирующими организациями производился забор поступающей воды на входе в дом, с составлением акта в соответствии с порядком, установленным Постановлением № 354. Однако, в отделениях ГУП ТЭК, с которыми у них заключены соответствующие договоры  ресурсоснабжения, забранную таким образом воду не принимали в качестве доказательства некачественно оказанной услуги».

По заявлениям, направленным в диспетчерскую службу ГУП ТЭК, специалисты выезжают, как правило, через два дня. И поскольку забор воды производится намного позже  окончания  периода предоставления некачественной услуги,  произвести перерасчет установленный Постановлением Правительства № 354  и доказать факт наличия нарушений со стороны ресурсоснабжающей организации не представляется возможным. При этом режим работы диспетчерской службы ГУП ТЭК  установлен только в рабочие дни до 18.00 часов.

Тогда как  в соответствии с  п. 104 -108    Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 с изменениями « О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», установлен следующий порядок установления факта предоставления некачественной услуги:
В случае,  если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги,  он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, даты и время проведения проверки.
Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы.
При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных сетей, обязан незамедлительно после согласования с потребителем даты и времени проведения проверки довести эту информацию до сведения такого лица.
Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2-х часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

В настоящий момент указанные положения действующего законодательства со стороны ГУП ТЭК не выполняются.
«Наше предложение - организовать работу  круглосуточной диспетчерской службы по приему  обращений граждан и эксплуатирующих организаций, - говорит Екатерина Метелева, - а также организовать  работу независимого  экспертного учреждения (на базе отделений Роспотребнадзора),  обеспечивающего выезд специалиста для забора проб воды в течение 2-х  часов  в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства РФ №354 ( в том числе в выходные дни и после 18.00).
И наконец - рекомендовать ГУП ТЭК принимать к перерасчету заявления, подтвержденные указанными экспертными заключениями за период  предоставления услуги ненадлежащего качества установленный в соответствии с порядком, утвержденным  п. 111,112 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 с изменениями «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

По заявлению заместителя председателя Жилищного комитета Валерия Вогачева, такую экспертизу организовать можно, но – на платной основе для граждан.


28.02.2014

БКН.РУ

Комментарии
оставить комментарий

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Еще новости

Статьи о недвижимости