Купить Снять
Избранное
Избранное:

Санкт-Петербург обеспечит более сбалансированное развитие южных территорий

Санкт-Петербург обеспечит более сбалансированное развитие южных территорий
 Как сообщает пресс-служба Смольного, 5 марта председатель Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга Анатолий Котов в рамках оценки состояния и перспектив развития южных территорий Санкт-Петербурга (в том числе, с точки зрения возможностей по увеличению количества рабочих мест для устранения дисбаланса территориального развития города) посетил автомобильные предприятия немецкого производителя грузового автотранспорта MAN и шведского SCANIA, а также строительную площадку конгрессно-выставочного центра «ЭкспоФорум».
Председатель КЭПиСП обсудил с генеральным директором "МАН Трак энд Бас Продакшн РУС" Томасом Шнайдерхайнце факторы, сдерживающие развитие завода в Санкт-Петербурге, а также возможные меры по оптимизации издержек и повышению привлекательности города для дальнейшего расширения производств мировых производителей большегрузов.
Томас Шнайдерхайнце в ходе беседы подчеркнул, что компания MAN заинтересована в дальнейшем развитии на территории Санкт-Петербурга, однако нынешние экономические и правовые условия функционирования на рынке этому не способствуют. К примеру, ставка таможенной пошлины на ввоз автомобиля сегодня ниже таможенной ставки на ввоз автокомплектующих, необходимых для сборки автомобилей, что делает ввоз готовых автомобилей на продажу более рентабельным.
При этом, как ожидается, ситуация усложнится  к 2018 году, когда в связи со вступлением России в ВТО начнут действовать новые правила, открывающие российский рынок для ввоза импортной продукции. Таким образом, в отсутствии  решений по  дополнительным стимулирующим мерам развития и поддержки автопроизводств Санкт-Петербурга большинство автопроизводителей вынуждено будут пересмотреть планы своего развития на территории города.
Об аналогичных проблемах говорил и генеральный директор ООО «Скания-Питер» Ян Троллеверг. Он отметил, что за последние несколько лет бизнес-кейс компании очень изменился. Производство на заводе в России становится менее выгодным по сравнению с импортом. Однако, несмотря на негативный бизнес-кейс, SCANIA настроена наращивать объемы производства в Санкт-Петербурге. В рамках встречи речь шла также о возможностях  придания  производственным  территориям  автопредприятий статуса особой экономической зоны с соответствующими преференциями. «Создание ОЭЗ в Санкт-Петербурге является огромным стимулом. Это позволит привлечь в регион  и производителей автокомплектующих всех трех уровней» - отметил Ян Троллеверг.
Анатолий Котов, в свою очередь, подчеркнул, что город также заинтересован в дальнейшем развитии автомобильной промышленности, и в ближайшее время с участием представителей Минпромторга и Минэкономразвития России обсудит возможные меры поддержки автопроизводств на территории Санкт-Петербурга. «Автопром является важным сегментом  петербургской экономики, и сегодня наша задача стоит в том, чтобы повысить привлекательность Санкт-Петербурга как площадки для развития высокотехнологичного производства, создать необходимые условия, стимулирующие промпроизводства расширяться, повышать свою локализацию, увеличивать количество рабочих мест. Главное, найти, при этом, правильный баланс между сохранением рентабельности бизнеса и реализацией стратегических интересов  города», - добавил он.
В рамках посещения строительной площадки конгрессно-выставочного центра «ЭкспоФорум» Анатолий Котов обсудил с руководством ООО «ЭкспоФорум-Интернэшнл» и ЗАО «ЭкспоФорум» вопросы, связанные с ходом строительства и подготовки необходимой  транспортной инфраструктуры, обеспечивающей нормальное функционирование конгрессно-выставочного центра. Так, основные работы по строительству центра  будут завершены летом этого года. На этот  же период назначены основные работы по благоустройству территории. Завершить строительные работы  гостиничных объектов  «ЭкспоФорум» планируется  к началу 2015 года. Кроме того, в рамках встречи  принято решение  о  проведении более детальной  оценки  транспортной нагрузки  на юг города в связи с введением в эксплуатацию конгрессно-выставочного центра, а также логистики транспортных потоков в период проведения там крупных конгрессно-выставочных мероприятий.
Напомним, что южная часть города является одной из приоритетных территорий городского развития. В настоящее время Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга осуществляется подготовка технико-экономического обоснования развития территориально-экономической зоны «Южная», проводится ее всесторонний анализ. Сегодня на юге города проживает  около 440 тыс. человек и 8,8% от всего населения города; численность работников в организациях (без субъектов малого предпринимательства) составляет порядка 93 тыс. человек. Экономически активное население территории составляет 293 тыс. человек, то есть 9,9% активного населения города.
ТЭЗ «Южная» сформирована из территорий Колпинского, Пушкинского районов, а также территорий Красносельского и Московского районов, расположенных южнее КАД. Северная граница ТЭЗ образована КАД на всем протяжении от р. Нева на востоке от фарватера р. Невы в районе Большого Обуховского моста и далее по КАД до административной границы Санкт-Петербурга (Красносельского района) с Ломоносовским районом Ленинградской области на западе (83 км КАД внутр./63 км КАД внеш.). Западная, южная и восточная границы ТЭЗ образованы административными границами Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

11.03.2014

БКН.РУ

Комментарии
оставить комментарий

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Еще новости

Статьи о недвижимости