Купить Снять
Избранное
Избранное:

Гостиничный бизнес Петербурга намерен уйти от бренда «белых ночей»

Гостиничный бизнес Петербурга намерен уйти от бренда «белых ночей»
В Петербурге состоялась конференция «Гостиничный проект сегодня. Реалии и перспективы», в рамках которой участники рынка обсудили проблемы строительства отелей в городе сквозь призму сезонности рекреационного туризма, а также способы ее решения. 
Мероприятие было логически разделено на 2 сессии: в первой части обсуждались вопросы туристической привлекательности города, во второй – специфика гостиничного бизнеса в исторических районах. На встрече присутствовали представители государственного аппарата, гостиничных операторов и девелоперов, консультантов. 
Так, Максим Михайлов, исполнительный директор компании Maris | Part of the CBRE Affiliate Network, отметил, что сегментация рынка гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге выглядит следующим образом: 50% охвата приходится на долю 15 крупнейших операторов. В то же время оставшаяся доля рынка распределена между гостиницами квартирного типа, хостелами, эконом-отелями.
Основная причина нехватки качественных объектов в городе – ярко выраженная сезонность туризма, которая влияет на рентабельность крупных объектов, а следовательно, создает определенные инвестиционные риски. Другая – длительная окупаемость больших проектов. 
Бренд «белые ночи», успешно продаваемый туроператорами в мае-июне, слишком краткосрочен, чтобы вокруг него выстраивались продажи сетевых гостиничных операторов. Перед бренд-менеджерами крупных отелей стоит серьезная задача по размыванию границ сезонности – за счет выставочно-конгрессного потенциала города, а также разъединения событийного пласта с природным явлением. 
Александр Шапкин, зам. председателя Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, высказал опасения по поводу неготовности круизных туристов оставлять деньги «на берегу» - они уже оплатили расходы на питание и проживание на борту лайнера, поэтому неохотно идут на дополнительные траты. Г-н Шапкин видит решение в смягчении режима для входящих потоков – по аналогии с законом, допускающим 72-часовое безвизовое пребывание в стране для пассажиров водного транспорта, сделать законодательный авиареверанс. По словам г-на Шапкина, такая практика успешно применяется в Пекине, однако российские власти пока рассматривают визовые послабления лишь для транзитных пассажиров, которые, по данным Комитета, составляют 0,5%. 
В то же время Майя Петрова, партнер юридической фирмы Борениус, а также руководитель практики «Недвижимость, Строительство и Девелопмент», отметила высокую загруженность транспортного потока по направлению от аэропорта к городу. По ее мнению, варианты строительства монорельсового сообщения с Пулково необходимо было утверждать параллельно с проектом нового терминала, а не вдогонку. Даже если законопроект безвизового пребывания в Санкт-Петербурге для транзитных пассажиров вступит в силу, дополнительный трафик спровоцирует тромбы в пассажиропотоках. 
В целом, была отмечена позитивная динамика в развитии гостиничного бизнеса. Ожидается, что с приходом на рынок Санкт-Петербурга крупных операторов, таких как Hilton, Park Inn, Crown Plaza и Four Seasons, обеспеченность города качественными отелями увеличится.

17.04.2014

БКН.РУ

Комментарии
оставить комментарий

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Еще новости

Статьи о недвижимости