Купить Снять
Избранное
Избранное:

За III квартал в Петербурге введено почти 100 тыс. кв. м торговых площадей

За  III квартал в Петербурге введено почти 100 тыс. кв. м торговых площадей

 

С июля по октябрь 2014 г. в Санкт-Петербурге введено в эксплуатацию 94 940 квадратных метров качественных арендопригодных площадей в составе трех торговых комплексов, сообщили специалисты компании  ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate. 

 

Так, в III квартале были введены в эксплуатацию торговый комплекс «Европолис» общей площадью 141 700 кв. м (арендопригодная площадь – 60 440 кв. м), торговый комплекс «Монпансье» общей площадью 58 500 кв. м (30 500 кв. м) и комплекс «Торговый «сапожок» общей площадью 6000 кв. м (4000 кв. м). В IV квартале ожидается ввод в эксплуатацию еще двух торговых комплексов – «Парнас» общей площадью 15 000 тыс. кв. м (6 500 кв. м) и торговой галереи Au Pont Rouge в состав МФК «У Красного моста» (арендопригодная площадь – 6,4 тыс. кв. м). 

 

Таким образом, к концу II полугодия объем ввода новых торговых площадей может составить около 110 тыс. кв. м. По итогам года объем предложения торговых площадей в Санкт-Петербурге может достигнуть 3,2 млн кв. м, увеличившись за год на 3,8%.

 

По данным аналитиков ASTERA, наиболее востребованный формат площадей в торговых комплексах в III квартале – от 50 до 100 кв. м (29% заявок). На втором месте по количеству поступивших заявок находятся помещения площадью от 500 до 1000 кв. м (16% заявок). Помещения площадью от 100 до 200 кв. м интересовали 15% потенциальных арендаторов. 

 

При этом значительная часть заявок традиционно поступила от предприятий сферы общественного питания (20% заявок) и fashion-ритейлеров (19%). Активны также ритейлеры, реализующие товары для детей (16%) и продукты (9% заявок).

 

Наиболее востребованными в сегменте street retail в III квартале были площади 100–200 кв. м (36% заявок), 50–100 кв. м (30% заявок), 200–500 кв. м (18% заявок). Самыми активными клиентами оставались сети «Полушка», «Дикси», «Реалъ», а также продуктовые ритейлеры формата «у дома» (50–150 кв. м), аптеки, предприятия сферы общественного питания (рестораны, бистро, столовые, в меньшей степени пабы) и банки (офисы площадью 80–150 кв. м и отделения площадью от 350 кв. м). При этом активно проявили себя московские и региональные компании, принявшие решение выйти на рынок Санкт-Петербурга.

 

Сегмент купли-продажи встроенных помещений в III квартале оставался достаточно активным. Основными покупателями являлись петербургские и российские инвесторы. В большинстве случаев помещения приобретались для последующей сдачи в аренду (более 50% сделок). Конечные пользователи, как правило, приобретают помещения стоимостью до 50 млн руб., преимущественно на этапе строительства (встроенные помещения на первых этажах жилых домов). 

 

07.10.2014

БКН.РУ

Комментарии
оставить комментарий

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Еще новости

Статьи о недвижимости