Купить Снять
Избранное
Избранное:

Югу Петербурга предложат концепцию транспортной системы

Югу Петербурга предложат концепцию транспортной системы
В Петербурге 4 июля стартовала Шестая международная научно-практическая конференция «Преобразование транспортно-коммуникационных пространств городов». В этом году в центре внимания участников ежегодного мероприятия узел аэропорта Пулково.
 
Участники рабочих групп в течение трех дней разрабатывали в мастерских конференции свои варианты транспортной системы юга города. В пятницу 8 июля будет представлено четыре проекта, из которых экспертный совет сформирует свой вариант, выбрав наиболее актуальные из предложенных идей.
 
В первый день работы конференции были обозначены проблемы, спрогнозированы экономические, градостроительные и социальные перспективы развития территории. При этом зона Пулково рассматривалась как ключевая точка развития всей южной агломерации Санкт-Петербурга. Как отметил Антон Финогенов, генеральный директор ИТП «Урбаника», во всем мире аэропорты традиционно становятся зоной деловой и общественной активности за пределами исторического центра города. И на юге Петербурге сегодня на разных стадиях реализации находится целый ряд крупных проектов: город-спутник Южный, КВЦ «Экспофорум», центр интернет-торговли компании «Юлмарт», кампус СПбГУ и др.
 
Южные территории обладают колоссальным потенциалом и с точки зрения жилого девелопмента. По мнению Константина Ковалева, заместителя генерального директора УК «СТАРТ Девелопмент», сегодня в Петербурге наблюдается диспропорция в жилом строительстве, когда северные районы рассматриваются как более приоритетные для застройки, что выражается и в стоимости квадратного метра. «В ближайшие годы этот необоснованный дисбаланс будет корректироваться. Тем более юг города обладает значительными земельными ресурсами, пригодными для девелопмента», – уверен эксперт.
 
Реализация заявленных на юге проектов требует развития транспортной инфраструктуры. Сегодня город прорабатывает сразу три крупных проекта, призванных соединить Пулково с центром города: продление ветки метрополитена, запуск аэроэкспресса и линии легкорельсового трамвая. Появление в Пулково новой станции метрополитена видится экспертам маловероятным. По оценке Рубена Тертеряна, директор СПб ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга», тянуть ветку метро на столь большое расстояние экономически целесообразно только при гарантированном пассажиропотоке новой станции не менее 25-30 млн человек. По объективным оценкам Пулково не обеспечит поток выше 20 млн пассажиров (за 2015 год аэропорт перевез 13,5 млн пассажиров при пропускной способности 18 млн).
 
Два других транспортных проекта по оценке специалистов получат необходимую загрузку, даже если будут работать параллельно. По мнению Рубена Тертеряна, аэроэкспресс, прибывающий на один из вокзалов Петербурга, обеспечит связь Пулково с центром, а линия ЛРТ будет обслуживать жилые массивы вдоль Дунайского проспекта и коммерческую недвижимости вокруг Пулковского шоссе, в частности, сформировавшийся деловой кластер Пулково-2.
 
Как отметил Константин Ковалев, в рамках проектов, в том числе в городе-спутнике Южный, заявлены инновационные форматы недвижимости, которые требуют соответствующего инфраструктурного обеспечения. «Город-спутник Южный объединит на своей территории жилье, рабочие места, образовательную функцию и зоны рекреации. Современный транспорт должен стать обязательным элементом создания качественной среды», – считает эксперт. По его мнению, делать ставку следует на использование существующих железнодородных веток, оснастив их современным подвижным составом.
07.07.2016

БКН.РУ

Комментарии
оставить комментарий

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Еще новости

Статьи о недвижимости