Купить Снять
Избранное
Избранное:

Право собственности на квартиру: пошаговая инструкция

Как получить право собственности на недвижимость самостоятельно


Оформление свидетельства о праве собственности на квартиру– процесс, который требует терпения и внимательности. Можно решить этот вопрос быстрее, обратившись к посреднику – но в этом случае потребуется затратить дополнительные денежные средства. Если же у будущего собственника есть свободное время и желание сэкономить, то вполне реально получить заветную бумагу, не прибегая к помощи третьих лиц.

Подготовка документов

Прежде всего необходимо собрать определенный комплект документации, которую потребуется представить в ФРС – Федеральную службу государственной регистрации (Росреестр). В Санкт-Петербурге Центральный офис Росреестра располагается по адресу6 ул. Красного Текстильщика, дом 10-12 (телефон +7-812-324-59-28). В обязательном порядке сотрудникам данной организации необходимо предоставить:
основание на получение права собственности;
кадастровый паспорт на квартиру;
справку об отсутствии задолженности;
справку об оплате госпошлины;
выписку из домовой книги;
паспорт владельца.

Прежде всего необходимо собрать определенный комплект документации, которую потребуется представить в ФРС – Федеральную службу государственной регистрации (Росреестр). В Санкт-Петербурге Центральный офис Росреестра располагается по адресу6 ул. Красного Текстильщика, дом 10-12 (телефон +7-812-324-59-28). В обязательном порядке сотрудникам данной организации необходимо предоставить: 

  • основание на получение права собственности;
  • кадастровый паспорт на квартиру; 
  • справку об отсутствии задолженности; 
  • справку об оплате госпошлины; 
  • выписку из домовой книги; 
  • паспорт владельца. 

Документ-основание – что это?

Основным документом, необходимым для оформления права собственности на квартиру, является основание, которое и предоставляет право собственности, подлежащее официальной регистрации. Таким документом может являться договор дарения, завещание, договор долевого участия в строительстве, справка о приватизации, договор мены и так далее.   

Техническое описание квартиры

Техническое описание объекта – это еще один документ, который необходимо предоставить в ФРС. На сегодняшний день техническое описание предоставляется в виде кадастрового паспорта, который можно получить в местном отделении БТИ. Главным требованием при оформлении кадастра является полное соответствие прописанных в нем данных указанной в правоустанавливающем документе информации. При обращении в БТИ следует также запросить выписку из домовой книги о прописанных в квартире жильцах. Срок действия выписки невелик, поэтому получать этот документ стоит непосредственно перед обращением в Росреестр.

Другие документы

Справка об отсутствии задолженности оформляется в управляющей компании, которая обслуживает дом – она свидетельствует, что все коммунальные платежи оплачены. Что касается оплаты государственной пошлины, то она производится в любом отделении Сбербанка, а ее величина зависит от типа правоустанавливающего документа. Все документы должны предоставляться в нескольких экземплярах, точное количество которых устанавливается в каждом конкретном случае индивидуально. Отправляясь в Росреестр, необходимо также взять с собой паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, – без него регистрация права невозможна.

Порядок оформления

Владелец квартиры предоставляет все необходимые документы в Россреестр, после чего сотрудниками ФРС осуществляется анализ документации и принятие решения о регистрации права собственности на квартиру. Согласно законодательству, срок регистрации занимает 18 календарных дней, но на практике процесс может затянуться на более долгое время.

Рубрика:

БКН Daily

11.12.2014
Комментарии
оставить комментарий

Другие статьи из рубрики "БКН Daily"

Эксклюзивные предложения

Смотреть все

Другие статьи из раздела "Недвижимость"

Статьи о недвижимости